Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 26.12.2003 N Ф08-4951/03-1917А ПО ДЕЛУ N А61-929/2003-11

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2003 г. N Ф08-4951/03-1917А

Дело N А61-929/2003-11

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Пальцевой И.В. и Паймаковой Л.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Аланиянефтегаз" - Баканова Ю.В. (ген. директор, протокол N 3 от 12.02.03), в отсутствии в судебном заседании представителей от заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Моздокскому району, надлежаще извещенной о месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аланиянефтегаз" на постановление апелляционной инстанции от 09.10.03 (судьи Базиева Н.М., Джиоев З.П., Гуцаева Е.Н.) Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания по делу N А61-929/2003-11, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Аланиянефтегаз" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Моздокскому району (далее - налоговая инспекция) об отказе за необоснованностью в доплате налога на добычу полезных ископаемых за период с 01.01.03 по 31.03.03 в сумме 235 202 рублей.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил свои требования и просил: признать недействительным решение налоговой инспекции от 29.05.03 N 59 и требование налоговой инспекции от 29.05.03 N 57; обязать налоговую инспекцию производить расчет налога на добычу полезных ископаемых согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от 08.08.01 N 126-ФЗ и отозвать инкассовое поручение, выставленное по решению налоговой инспекции от 07.07.03 N 56. Данное уточнение судом рассмотрено и принято.
Решением суда от 29.08.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 09.10.03, решение налоговой инспекции от 29.05.03 N 59 и требование налоговой инспекции от 29.05.03 N 57 признаны недействительными в части взыскания с общества штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 47 041 рубля. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Судебные акты мотивированы отсутствием вины общества в совершении правонарушения. Суд указал, что налог на добычу полезных ископаемых в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 126-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.05.02 N 57-ФЗ) "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 августа 2001 года N 126-ФЗ) и пеня по нему доначислены обществу правомерно, а инкассовое поручение на бесспорное взыскание сумм недоимки и пени налоговой инспекцией не выставлялось.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции от 09.10.03 и принять новый судебный акт, которым действия налоговой инспекции в части, касающейся доначисления налога на добычу полезных ископаемых в сумме 235 202 рублей за 1 квартал 2003 года, а также уплаты пени в сумме 8 689 рублей, признать незаконными.
Податель жалобы ссылается на то, что при исчислении налога на добычу полезных ископаемых за 1 квартал 2003 года общество в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 126-ФЗ применяло налоговую ставку 16,5 процентов. Заявитель указывает, что применение налоговой инспекцией ставки налога, предусмотренной статьей 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 126-ФЗ в виде 340 рублей за 1 тонну нефти неправомерно. Кроме того, податель жалобы обращает внимание, что общество добывает полезные ископаемые при разработке ранее списанных запасов полезных ископаемых, что судом не учтено нарушение налоговой инспекцией пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу суду не представлен.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы. Кроме того, представитель общества в заседании пояснил суду, что довод о закрытии и списании его месторождения с государственного баланса запасов Российской Федерации, при подаче заявления в арбитражный суд не служил основанием требований, поскольку на освобождение от уплаты спорного налога в проверенный период общество не настаивает.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 26.12.03.
Изучив доводы кассационной жалобы, материалы дела, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение от 29.08.03 и постановление апелляционной инстанции от 09.10.03 не подлежат отмене по следующим основаниям.
Как свидетельствуют материалы дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка исчисления обществом налога на добычу полезных ископаемых в 1 квартале 2003 года.
Решением от 29.05.03 N 59 налоговая инспекция доначислила обществу налог на добычу полезных ископаемых в сумме 235 202 рублей, пени по налогу на добычу полезных ископаемых в сумме 8 689 рублей, привлекла общество к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 47 041 рубля.
Обществу направлены два требования от 29.05.03 N 57 с предложением уплатить доначисленные суммы налога на добычу полезных ископаемых, пени но налогу и штрафные санкции.
Частично отказывая в удовлетворении требований общества, суд исходил из того, что суммы налога на добычу полезных ископаемых и пени по налогу за 1 квартал 2003 года доначислены обществу правомерно.
Суд правомерно руководствовался следующим.
Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 126-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 августа 2001 года N 126-ФЗ) введена в действие глава 26 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добычу полезных ископаемых".
Пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации была предусмотрена налоговая ставка по добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений в размере 16,5 процентов. При этом налогоплательщики, освобожденные по состоянию на 01.07.01 в соответствии с федеральным законодательством от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке месторождений за счет собственных средств, при расчете налога применяют коэффициент 0,7.
Затем Федеральным законом от 29.05.02 N 57-ФЗ в статью 342 Кодекса внесены изменения, согласно которым ставка 16,5% применяется при добыче углеводородного сырья. Статья 337 этого же Кодекса предусматривает различные виды углеводородного сырья, в т.ч. нефть. Размер ставки, предусмотренный пунктом 2 статьи 342 Кодекса, сформулирован как общее правило для углеводородного сырья.
Статьей 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 126-ФЗ, предусмотрена особая ставка для нескольких из всех видов углеводородного сырья - нефти и газового конденсата из нефтегазовых месторождений.
Согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 126-ФЗ в период с 01.01.02 по 31.12.04 налоговая ставка при добыче нефти и газового конденсата из нефтегазоконденсатных месторождений составляет 340 рублей за 1 тонну. Ставка применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть - Кц и рассчитываемым налогоплательщиком самостоятельно, по указанной в этой статье формуле. Статья 5 согласно статье 12 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 126-ФЗ вступила в силу с 01.01.02.
Доказательств того, что общество как налогоплательщик, соответствует последней части пункта 2 статьи 342, суду нижестоящих инстанций не представлено.
Таким образом, доводы подателя жалобы об отсутствии четкости, определенности в установлении законодателем ставки налога на добычу нефти в исследуемых нормах права не усматривается.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение от 29.08.03 и постановление апелляционной инстанции от 09.10.03 Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания по делу N А61-929/03-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Н.ДОРОГИНА

Судьи
И.В.ПАЛЬЦЕВА
Л.В.ПАЙМАКОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)