Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.03.2011 ПО ДЕЛУ N А60-45240/2010-С6

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2011 г. по делу N А60-45240/2010-С6


Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2011 года
Полный текст решения изготовлен 16 марта 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи П.Е. Ерофеевой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Газпромнефть-Урал" (ИНН 6661002209)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного правового акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Е.Ю. Ершова, представитель, доверенность N 08/8-101 от 12.01.2011.
от заинтересованного лица - Л.В. Бородулина, начальник юридического отдела, доверенность N 1 от 11.01.2011.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.

Открытое акционерное общество "Газпромнефть-Урал" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области N 674 от 12.10.2010 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 1 квартал 2010 года в размере 4342 рублей и пени в размере 180 рублей 61 копейки.
Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд

установил:

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка уточненного налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2010 года, представленного обособленным подразделением Талицкий цех филиала "Камышловская нефтебаза" открытого акционерного общества "Газпромнефть-Урал" 28.07.2010, по результатам которой составлен акт N 8500 от 30.08.2010.
По результатам рассмотрения материалов проверки и акта N 8500 от 30.08.2010, вынесено решение N 674 от 12.10.2010 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением обществу предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 4342 рубля, а также начислены пени в размере 180 рублей 61 копейки.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 1785/10 от 21.12.2010 решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области N 674 от 12.10.2010 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением N 674 от 12.10.2010, открытое акционерное общество "Газпромнефть-Урал" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которых введены налоги.
В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пунктом 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и функциональному использованию.
Согласно ст. 394 Кодекса налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На территории Талицкого района земельный налог введен в действие на основании Решения Талицкой районной Думы" от 10.11.2005 N 451 "Об установлении земельного налога на территории Талицкого городского округа", с изменениями и дополнениями от 01.10.2009 N 52.
Пунктом 1 указанного Решения установлены налоговые ставки земельного налога, действующие на территории Талицкого района, в процентах от кадастровой стоимости, исходя из категории земель и вида разрешенного использования.
Согласно подпункту 8 пункта 1 решения Талицкой районной Думы от 10.11.2005 N 451 по земельным участкам, предназначенным для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания применяется ставка земельного налога 1,3%.
В отношении прочих земельных участков установлена ставка налога 1,5% от кадастровой стоимости.
В ходе камеральной налоговой проверки налоговым органом установлено, что общество в спорные отчетные периоды являлось собственником: земельного участка с кадастровым номером 66:28:2901010:7 по адресу: г. Талица, ул. Луначарского, 6а, общей площадью 2797 кв. м (Целевое использование "под объект общего пользования") на основании свидетельства о государственной регистрации права от 15.11.2008 N 66АГ449283 и земельного участка с кадастровым номером 66:28:0102004:15 по адресу: Свердловская область, Талицкий район, 205 км. трассы Екатеринбург - Тюмень, общей площадью 4273 кв. м (Целевое использование "под объект автотранспорта (нефтепродуктовая автозаправочная станция)") на основании свидетельства о государственной регистрации права от 04.12.2009 N 66АГ936922.
В соответствии с письмом Территориального органа Госстатистики по Свердловской области от 14.07.2009 N 12-05/5789 обществу присвоен ОКВЭД 50.50.1 - розничная торговля моторным топливом. Согласно "Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (Приказ Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) под кодом 50.50.1 значатся услуги по розничной торговле моторным топливом. Эта группировка включает: услуги по розничной торговле моторным топливом для всех видов категорий потребителей, осуществляемые стационарными и передвижными автозаправочными станциями
При определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:28:2901010:7 в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП использовалось среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости по 5 группе видов разрешенного использования, т.е. группе земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Согласно пункту 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписке из государственного земельного кадастра) Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области от 04.02.2010 земельный участок с кадастровым номером 66:28:2901010:7 разрешенный вид использования "под объект общего пользования", фактическое использование / характеристика деятельности "автозаправочная станция".
Также согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписке из государственного земельного кадастра) Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области от 04.02.2010 земельный участок с кадастровым номером 66:28:0102004:15 разрешенный вид использования "под объект автотранспорта (нефтепродуктовая автозаправочная станция)".
Материалами дела подтверждено, что фактическое целевое назначение спорных земельных участков не изменилось. Налоговым органом не предоставлено доказательств, свидетельствующих об изменении в установленном порядке вида разрешенного пользования, отраженного в свидетельствах о государственной регистрации права от 15.11.2008 N 66АГ449283 и от 04.12.2009 N 66АГ936922.
Решением Талицкой районной Думы от 10.11.2005 N 451 "Об установлении земельного налога на территории Талицкого городского округа", с изменениями и дополнениями от 01.10.2009 N 52, не установлена ставка земельного налога непосредственно в отношении земельных участков занятых автозаправочными станциями.
Вместе с тем, при определении ставки земельного налога необходимо определить под каким объектом находится земельный участок (под промышленным, объектом материально-технического, продовольственного снабжения, торговли и т.п.).
Автозаправочные станции, которые находятся на спорных земельных участках, являются объектами торговли; иное из материалов дела не следует.
Таким образом, ставка земельного налога по спорным земельным участкам в 1 квартале 2010 года правильно определялась налогоплательщиком в размере 1,3% "под объектом торговли". Доказательств того, что автозаправочные станции не являются объектами торговли налоговым органом не представлено.
Суд также отмечает, что несовпадение формулировки вида использования, указанного в кадастровом паспорте на спорные земельные участки с формулировкой вида пользования, закрепленного в решении Талицкой районной Думы от 10.11.2005 N 451 (в зависимости от которого установлены ставки налога), влечет за собой неоднозначное толкование и применение закрепленных в нем норм. Учитывая, что в силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, суд считает, что налоговым органом не доказана обоснованность применения к спорному земельному участку ставки земельного налога в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, применяемой к прочим земельным участкам.
При таких обстоятельствах, следует признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области N 674 от 12.10.2010 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 1 квартал 2010 года в размере 4342 рублей и пени в размере 180 рублей 61 копейки.
Согласно ст. 101, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы о понесенных сторонами судебных расходах, к которым относится государственная пошлина, разрешаются судом в судебном акте. В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, уплаченная заявителем при предъявлении заявления, подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Требования открытого акционерного общества "Газпромнефть-Урал" удовлетворить.
Признать недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области N 674 от 12.10.2010 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 1 квартал 2010 года в размере 4342 рублей и пени в размере 180 рублей 61 копейки, как не соответствующее налоговому законодательству.
Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества "Газпромнефть-Урал".
Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Свердловской области (623640, г. Талица, ул. Ленина, 104) в пользу открытого акционерного общества "Газпромнефть-Урал" расходы по уплате госпошлины в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru".
Судья
КОЛОСОВА Л.В.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)