Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 декабря 2001 года Дело N А13-4890/01-15
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Закордонской Е.П., Почечуева И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления по Вологодской области по проверке межрайонного расчетно-кассового центра в городе Устюжне на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24.09.01 по делу N А13-4890/01-15 (судья Пестерева О.Ю.),
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Устюженскому району Вологодской области (далее - инспекция по налогам и сборам) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с иском о взыскании с Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления по Вологодской области по проверке межрайонного расчетно-кассового центра в городе Устюжне (далее - Банк России) 2112 рублей недоимки по земельному налогу; 672,64 рубля пеней за просрочку уплаты налога и 2323,40 рубля штрафов, предусмотренных статьями 119 (пункт 2) и 122 (пункт 1) Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление налоговой декларации на землю и неуплату земельного налога.
Решением от 24.09.01 иск удовлетворен в полном объеме.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить решение арбитражного суда и отказать в иске, указывая на то, что он не является плательщиком земельного налога.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция по налогам и сборам просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность решения от 24.09.01 проверена в кассационном порядке.
В ходе налоговой проверки установлено, что Главным управлением по Вологодской области по проверке межрайонного расчетно-кассового центра в городе Устюжне не представлены в налоговый орган расчеты земельного налога за 1999 - 2000 годы и не уплачен земельный налог за 1999 - 2000 годы в сумме 2112 рублей. Решением инспекции от 14.03.01 Банк России привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной статьями 119 (пункт 2) и 122 (пункт 1) Налогового кодекса Российской Федерации, в виде 2323,40 рубля штрафа за непредставление налоговой декларации по налогу за землю и неуплату земельного налога. Этим же решением Банку России доначислено 2112 рублей недоимки по земельному налогу, а также начислено 672,64 рубля пеней за просрочку его уплаты.
По мнению кассационной инстанции, решение налогового органа соответствует законодательству, а выводы ответчика о том, что он не является плательщиком земельного налога, неосновательны.
Правовой статус Банка России определен Федеральным законом Российской Федерации "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", далее - Закон о Банке России. Согласно названному закону Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов, пошлин и других платежей на территории Российской Федерации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о налогах (статья 26). Однако в приведенной норме нет прямого указания на то, что Банк России освобождается от уплаты земельного или какого-либо иного налога. Напротив, этой нормой установлено, что порядок освобождения Банка России от налогов предусматривается законодательными актами о налогах. Таким образом, Банк России может быть освобожден от уплаты земельного налога только на основании Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю), поскольку именно этим законом регулируются вопросы предоставления льгот, в том числе и освобождения от уплаты земельного налога.
Пунктом 14 статьи 12 Закона о плате за землю от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Однако Банк России ни в Конституции Российской Федерации, ни в Законе о Банке России не назван органом государственной власти или управления. Статьями 94, 95, 110 Конституции Российской Федерации определены органы законодательной и исполнительной власти, среди которых Банк России не указан. Следовательно, Банк России не является органом государственной власти и управления.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что арбитражный суд правомерно признал Банк России плательщиком земельного налога и правильно удовлетворил иск инспекции по налогам и сборам в полном объеме.
Руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Вологодской области от 24.09.01 по делу N А13-4890/01-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу Центрального банка Российской Федерации - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 04.12.2001 N А13-4890/01-15
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2001 года Дело N А13-4890/01-15
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Закордонской Е.П., Почечуева И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления по Вологодской области по проверке межрайонного расчетно-кассового центра в городе Устюжне на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24.09.01 по делу N А13-4890/01-15 (судья Пестерева О.Ю.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Устюженскому району Вологодской области (далее - инспекция по налогам и сборам) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с иском о взыскании с Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления по Вологодской области по проверке межрайонного расчетно-кассового центра в городе Устюжне (далее - Банк России) 2112 рублей недоимки по земельному налогу; 672,64 рубля пеней за просрочку уплаты налога и 2323,40 рубля штрафов, предусмотренных статьями 119 (пункт 2) и 122 (пункт 1) Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление налоговой декларации на землю и неуплату земельного налога.
Решением от 24.09.01 иск удовлетворен в полном объеме.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить решение арбитражного суда и отказать в иске, указывая на то, что он не является плательщиком земельного налога.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция по налогам и сборам просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность решения от 24.09.01 проверена в кассационном порядке.
В ходе налоговой проверки установлено, что Главным управлением по Вологодской области по проверке межрайонного расчетно-кассового центра в городе Устюжне не представлены в налоговый орган расчеты земельного налога за 1999 - 2000 годы и не уплачен земельный налог за 1999 - 2000 годы в сумме 2112 рублей. Решением инспекции от 14.03.01 Банк России привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной статьями 119 (пункт 2) и 122 (пункт 1) Налогового кодекса Российской Федерации, в виде 2323,40 рубля штрафа за непредставление налоговой декларации по налогу за землю и неуплату земельного налога. Этим же решением Банку России доначислено 2112 рублей недоимки по земельному налогу, а также начислено 672,64 рубля пеней за просрочку его уплаты.
По мнению кассационной инстанции, решение налогового органа соответствует законодательству, а выводы ответчика о том, что он не является плательщиком земельного налога, неосновательны.
Правовой статус Банка России определен Федеральным законом Российской Федерации "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", далее - Закон о Банке России. Согласно названному закону Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов, пошлин и других платежей на территории Российской Федерации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о налогах (статья 26). Однако в приведенной норме нет прямого указания на то, что Банк России освобождается от уплаты земельного или какого-либо иного налога. Напротив, этой нормой установлено, что порядок освобождения Банка России от налогов предусматривается законодательными актами о налогах. Таким образом, Банк России может быть освобожден от уплаты земельного налога только на основании Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю), поскольку именно этим законом регулируются вопросы предоставления льгот, в том числе и освобождения от уплаты земельного налога.
Пунктом 14 статьи 12 Закона о плате за землю от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Однако Банк России ни в Конституции Российской Федерации, ни в Законе о Банке России не назван органом государственной власти или управления. Статьями 94, 95, 110 Конституции Российской Федерации определены органы законодательной и исполнительной власти, среди которых Банк России не указан. Следовательно, Банк России не является органом государственной власти и управления.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что арбитражный суд правомерно признал Банк России плательщиком земельного налога и правильно удовлетворил иск инспекции по налогам и сборам в полном объеме.
Руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 24.09.01 по делу N А13-4890/01-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу Центрального банка Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
ЗАКОРДОНСКАЯ Е.П.
ПОЧЕЧУЕВ И.П.
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
ЗАКОРДОНСКАЯ Е.П.
ПОЧЕЧУЕВ И.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)