Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
7 августа 2007 г. Дело N КА-А40/7616-07
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 августа 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Долгашевой В.А., судей Егоровой Т.А., Нагорной Э.Н., при участии в заседании от заявителя: ОАО "МНПЗ" - Б. - дов. N 109 от 25.08.2006 - адв.; от ответчика: МИФНС России по КН N 1 - Д. - дов. N 100 от 04.10.2006; от третьего лица: ОАО "Магма" - Т. - адв. по дов. N 25 от 07.11.2006, рассмотрев 07.08.2007 в судебном заседании кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 на решение от 31.01.2007 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Смирновой Е.В., на постановление от 24.04.2007 N 09АП-4292/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Кольцовой Н.Н., Седовым С.П., Крекотневым С.Н., по заявлению ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" о признании недействительным решения и требования к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Московский нефтеперерабатывающий завод" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - Инспекция, налоговый орган) от 20.09.2006 N 52/1361 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" и требования N 444 об уплате налога по состоянию на 22.09.2006.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 декабря 2006 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 апреля 2007 года, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на несоответствие вынесенных Инспекцией актов нормам налогового законодательства.
Законность и обоснованность принятых по настоящему делу решения и постановления судов проверяется с учетом статей 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой Инспекция просит решение и постановление судов отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что условия выдачи ОАО "НК "Магма" свидетельства на оптовую реализацию нефтепродуктов не соответствуют действующему законодательству.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель общества возражал против них по основаниям, изложенным в судебных актах.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения принятых по настоящему делу судебных актов.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, по результатам проведенной камеральной проверки представленной обществом уточненной налоговой декларации по акцизам за январь 2006 года Инспекцией вынесено решение от 20.09.2006 N 52/1361, которым общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 39955375,18 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 600 руб., доначислен акциз на нефтепродукты в сумме 199776875,92 руб., пени в сумме 12166230,45 руб.
На основании решения от 20.09.2006 N 52/1361 налоговым органом выставлено требование N 444 об уплате налога по состоянию на 22.09.2006, которым налогоплательщику предложено в срок до 07.10.2006 уплатить недоимку по акцизу на нефтепродукты и пени в указанных размерах.
Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отклонили доводы налогового органа относительно недействительности свидетельства о регистрации ОАО "НК "Магма" в качестве лица, совершающего оптовую реализацию нефтепродуктов, по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 182 НК РФ объектом налогообложения признается получение на территории Российской Федерации нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство, в том числе получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов в качестве готовой продукции, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки.
В соответствии с п. 1 ст. 179.1 НК РФ свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оптово-розничную реализацию продуктов.
Согласно п. 5 Порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, утвержденного Приказом Минфина России от 23.12.2005 N 156н, свидетельства на оптовую реализацию нефтепродуктов выдаются Управлением ФНС России того субъекта Российской Федерации, на территории которого организация состоит на учете по месту своего нахождения или межрегиональной инспекцией по крупнейшим налогоплательщикам, в которой налогоплательщик состоит на учете.
Пунктом 5, 7 ст. 179 НК РФ установлены основания для приостановления действия свидетельства и его аннулирования, а также предусмотрено, что налоговый орган, выдавший свидетельство, обязан уведомить организацию или индивидуального предпринимателя о приостановлении действия или об аннулировании соответствующего свидетельства в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения.
Судами исследовано представленное в материалы дела спорное свидетельство, установлено его соответствие требованиям статьи 179.1 НК РФ.
Указание Инспекции на заключение договора на организацию переработки нефти ранее агентского договора, не свидетельствует о незаконности выдачи свидетельства, поскольку к моменту обращения за его получением указанные договора подтверждали наличие у ОАО НК "Магма" возможности по переработке принадлежащей обществу нефти.
Согласно п. 4 ст. 179.1 НК РФ свидетельство на оптовую реализацию выдается организациям при наличии договора на оказание услуг по переработке принадлежащей данному налогоплательщику сырой нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки.
Представленное в материалы дела свидетельство ОАО НК "Магма" на момент передачи обществу нефти для переработки являлось действующим, в связи с чем основания для вывода о нарушении обществом п. 3 ст. 182 НК РФ отсутствуют.
Является необоснованным довод Инспекции о том, что в соответствии с п. 3 ст. 31 НК РФ Федеральная налоговая служба РФ вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов, в том числе решения о выдаче свидетельств на оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, поскольку в письме ФНС России от 25.07.2006 N 14-4-04/1406@ вывод об отмене решения о выдаче свидетельства не содержится, а, кроме того, свидетельство ОАО НК "Магма" утратило силу 20.06.2006 в связи с истечением срока его действия, то есть более чем за месяц до подписания ФНС России указанного письма.
При таких обстоятельствах суды правомерно признали недействительными оспоренные обществом решение и требование.
Нормы материального и процессуального права применены судами правильно.
Оснований для отмены или изменения принятых по настоящему делу судебных актов, предусмотренных статьями 286 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.01.2007, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2007 по делу N А40-66446/06-114-428 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Взыскать с Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 07.08.2007, 10.08.2007 N КА-А40/7616-07 ПО ДЕЛУ N А40-66446/06-114-428
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
7 августа 2007 г. Дело N КА-А40/7616-07
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 августа 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Долгашевой В.А., судей Егоровой Т.А., Нагорной Э.Н., при участии в заседании от заявителя: ОАО "МНПЗ" - Б. - дов. N 109 от 25.08.2006 - адв.; от ответчика: МИФНС России по КН N 1 - Д. - дов. N 100 от 04.10.2006; от третьего лица: ОАО "Магма" - Т. - адв. по дов. N 25 от 07.11.2006, рассмотрев 07.08.2007 в судебном заседании кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 на решение от 31.01.2007 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Смирновой Е.В., на постановление от 24.04.2007 N 09АП-4292/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Кольцовой Н.Н., Седовым С.П., Крекотневым С.Н., по заявлению ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" о признании недействительным решения и требования к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Московский нефтеперерабатывающий завод" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - Инспекция, налоговый орган) от 20.09.2006 N 52/1361 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения" и требования N 444 об уплате налога по состоянию на 22.09.2006.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 декабря 2006 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 апреля 2007 года, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на несоответствие вынесенных Инспекцией актов нормам налогового законодательства.
Законность и обоснованность принятых по настоящему делу решения и постановления судов проверяется с учетом статей 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой Инспекция просит решение и постановление судов отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что условия выдачи ОАО "НК "Магма" свидетельства на оптовую реализацию нефтепродуктов не соответствуют действующему законодательству.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель общества возражал против них по основаниям, изложенным в судебных актах.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения принятых по настоящему делу судебных актов.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, по результатам проведенной камеральной проверки представленной обществом уточненной налоговой декларации по акцизам за январь 2006 года Инспекцией вынесено решение от 20.09.2006 N 52/1361, которым общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 39955375,18 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 600 руб., доначислен акциз на нефтепродукты в сумме 199776875,92 руб., пени в сумме 12166230,45 руб.
На основании решения от 20.09.2006 N 52/1361 налоговым органом выставлено требование N 444 об уплате налога по состоянию на 22.09.2006, которым налогоплательщику предложено в срок до 07.10.2006 уплатить недоимку по акцизу на нефтепродукты и пени в указанных размерах.
Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отклонили доводы налогового органа относительно недействительности свидетельства о регистрации ОАО "НК "Магма" в качестве лица, совершающего оптовую реализацию нефтепродуктов, по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 182 НК РФ объектом налогообложения признается получение на территории Российской Федерации нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство, в том числе получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов в качестве готовой продукции, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки.
В соответствии с п. 1 ст. 179.1 НК РФ свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оптово-розничную реализацию продуктов.
Согласно п. 5 Порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, утвержденного Приказом Минфина России от 23.12.2005 N 156н, свидетельства на оптовую реализацию нефтепродуктов выдаются Управлением ФНС России того субъекта Российской Федерации, на территории которого организация состоит на учете по месту своего нахождения или межрегиональной инспекцией по крупнейшим налогоплательщикам, в которой налогоплательщик состоит на учете.
Пунктом 5, 7 ст. 179 НК РФ установлены основания для приостановления действия свидетельства и его аннулирования, а также предусмотрено, что налоговый орган, выдавший свидетельство, обязан уведомить организацию или индивидуального предпринимателя о приостановлении действия или об аннулировании соответствующего свидетельства в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения.
Судами исследовано представленное в материалы дела спорное свидетельство, установлено его соответствие требованиям статьи 179.1 НК РФ.
Указание Инспекции на заключение договора на организацию переработки нефти ранее агентского договора, не свидетельствует о незаконности выдачи свидетельства, поскольку к моменту обращения за его получением указанные договора подтверждали наличие у ОАО НК "Магма" возможности по переработке принадлежащей обществу нефти.
Согласно п. 4 ст. 179.1 НК РФ свидетельство на оптовую реализацию выдается организациям при наличии договора на оказание услуг по переработке принадлежащей данному налогоплательщику сырой нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки.
Представленное в материалы дела свидетельство ОАО НК "Магма" на момент передачи обществу нефти для переработки являлось действующим, в связи с чем основания для вывода о нарушении обществом п. 3 ст. 182 НК РФ отсутствуют.
Является необоснованным довод Инспекции о том, что в соответствии с п. 3 ст. 31 НК РФ Федеральная налоговая служба РФ вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов, в том числе решения о выдаче свидетельств на оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, поскольку в письме ФНС России от 25.07.2006 N 14-4-04/1406@ вывод об отмене решения о выдаче свидетельства не содержится, а, кроме того, свидетельство ОАО НК "Магма" утратило силу 20.06.2006 в связи с истечением срока его действия, то есть более чем за месяц до подписания ФНС России указанного письма.
При таких обстоятельствах суды правомерно признали недействительными оспоренные обществом решение и требование.
Нормы материального и процессуального права применены судами правильно.
Оснований для отмены или изменения принятых по настоящему делу судебных актов, предусмотренных статьями 286 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.01.2007, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2007 по делу N А40-66446/06-114-428 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Взыскать с Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)