Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 17.03.2009 N Ф04-543/2009(20492-А27-27) ПО ДЕЛУ N А27-2138/2008

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2009 г. N Ф04-543/2009(20492-А27-27)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Кемеровской области г. Ленинск-Кузнецкий на решение от 01.07.2008 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 10.10.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-2138/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Кемеровской области г. Ленинск-Кузнецкий об оспаривании ненормативного правового акта и обязать совершить действие, устраняющее допущенное налоговым органом нарушение прав заявителя,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" (далее по тексту ООО "Флинт-КСИ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Кемеровской области г. Ленинск-Кузнецкий (далее по тексту Инспекция) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения от 06.10.2007 N 357 "Об отмене акта налогового органа" и признать незаконными действия Инспекции, выразившиеся в регистрации 02.07.2007 49-ти игровых автоматов и выдаче 16.07.2007 свидетельства N 233 о регистрации 49-ти объектов налогообложения налогом на игорный бизнес ООО "Флинт-КСИ", расположенных в г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Кирова, 46 "А" и обязать Инспекцию устранить допущенное нарушение, зарегистрировать 49 игровых автоматов ООО "Флинт-КСИ" по указанному адресу, с датой их регистрации от 26.06.2007 и выдать свидетельство о регистрации от 26.06.2007.
Решением от 01.07.2008 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 10.10.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда первой и постановление апелляционной инстанций и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований Обществу отказать.
Инспекция указывает, что по состоянию на 01.07.2007 Обществом в Инспекции зарегистрирован один игровой автомат, установленный в игровом зале, расположенном по адресу 625500, г. Ленинск - Кузнецкий, проспект Кирова, 46-А, возможность зарегистрировать игровые автоматы 26.06.2007 отсутствовала, поскольку на указанную дату 19 из 49 игровых автоматов принадлежали ООО "Димир".
По мнению Инспекции, вывод арбитражных судов о том, что спорное правоотношение регулируется исключительно положениями главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации, является ошибочным.
В отзыве на кассационную жалобу Общество полагает, что судебные акты являются законными и обоснованными, просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители заинтересованного лица поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции, проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не усматривает.
Как видно из материалов дела, Общество имеет лицензию N 004565 на осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений сроком действия с 01.06.2004 по 01.06.2009.
ООО "Флинт-КСИ" 28.12.2006 обратилось в Инспекцию с заявлением о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес одного игрового автомата, о постановке на учет объекта налогообложения Инспекцией выдано свидетельство от 29.12.2006 N 2206.
С целью регистрации 49 игровых автоматов Общество 26.06.2007 направило в Инспекцию заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Заявление Общества о регистрации объекта (объектов) налогообложения в количестве 49-ти штук поступило в налоговый орган 12.07.2007.
Инспекция, руководствуясь положением пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения выдало Обществу свидетельство от 16.07.2007 г. N 2233 о регистрации 49-ти объектов.
Посчитав незаконным указание даты 16.07.2007 выдачи свидетельства N 233, Общество обратилось в вышестоящий налоговый орган с заявлением обязать Инспекцию выдать свидетельство о регистрации 49-ти объектов налогообложения налогом на игорный бизнес с указанием даты его выдачи 26.06.2007.
Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области принято решение от 06.10.2007 N 357 "Об отмене акта налогового органа", которым свидетельство Инспекции о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 29.12.2006 N 206 и от 16.07.2007 N 233 отменены.
Не согласившись с указанным решением Управления, а также действиями Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что объекты налогообложения в количестве 49-ти штук должны считаться зарегистрированными с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения, то есть с 26.06.2007.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходит из установленных судами обстоятельств дела и правильности применения норм материального и процессуального права.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В силу пунктов 3 и 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Согласно позиции Минфина Российской Федерации изложенной в письме от 09.07.2008 N 03-05-04-05/03 главой 29 НК РФ и Приказом Минфина России от 24.01.2005 N 8н "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес" вопрос об определении даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации объекта налогообложения по налогу на игорный бизнес в налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения не урегулирован, в связи, с чем целесообразно учитывать положения статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации и сложившуюся судебно-арбитражную практику.
Пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Общество направило 26.06.2007 в адрес налогового органа заявление о регистрации игровых автоматов в количестве 49-ти штук.
При таких обстоятельствах, указанные объекты налогообложения считаются зарегистрированными именно с 26.06.2007.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения предусмотренного Законом N 244-ФЗ разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
В силу части 6 статьи 16 Закона N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 16 ФЗ N 224-ФЗ игорные заведения должны отвечать следующему требованию; в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы.
Указанные требования налогоплательщиком были выполнены, соответствующее заявление о регистрации оставшихся 49 игровых автоматов подано Обществом до 01.07.2006.
Суд кассационной инстанции, соглашаясь с выводом судов о том, что спорное правоотношение регулируется исключительно положениями главы 29 НК РФ, отмечает, что аналогичная правовая позиция изложена и в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.10.2008 N 8361/08.
Иные доводы кассационной жалобы были предметом исследования суда первой и апелляционной инстанций и признаны несостоятельными.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:

решение от 01.07.2008 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 10.10.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-2138/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)