Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 12 октября 2006 года Дело N А56-2481/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Кузнецовой Н.Г., Троицкой Н.В., при участии от Общества с ограниченной ответственностью "Лентрансгаз" Лапониной И.В. (доверенность от 03.02.2006 N 02-1/1615), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области Аверьянова А.Н. (доверенность от 22.02.2006), рассмотрев 10.10.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2006 (судья Бурматова Г.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2006 (судьи Савицкая И.Г., Лопато И.Б., Старовойтова О.Р.) по делу N А56-2481/2006,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лентрансгаз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 27.10.2005 N 12/196.
Решением суда от 04.04.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 12.07.2006, заявление Общества удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить судебные акты и отказать Обществу в удовлетворении заявления. Податель жалобы считает, что применение льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), возможно только в отношении имущества, указанного в Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее - Перечень), при соблюдении условий, указанных в графе "Примечание" Перечня. Инспекция указывает на то, что электрические сети жилого дома, в отношении которых Общество применило льготу по налогу на имущество, не указаны в разделе Перечня "Имущество, относящееся к магистральным газопроводам, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью". Кроме того, в названном разделе Перечня отсутствует объект с кодом 12 4521125 "линия электропередачи воздушная" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.94 N 359 (далее - Общероссийский классификатор), в связи с чем, по мнению Инспекции, применение Обществом льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ, неправомерно.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную проверку правильности исчисления Обществом налога на имущество за I полугодие 2005 года, в ходе которой установила занижение Обществом налога на имущество в связи с неправомерным применением льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ, в отношении высоковольтной и кабельной линии электропередачи у дома N 46 в поселке Тельмана Тосненского района Ленинградской области.
По мнению налогового органа, Общество не может быть освобождено от обложения налогом на имущество в отношении названного объекта (высоковольтной и кабельной линии электропередачи у дома N 46 в поселке Тельмана Тосненского района Ленинградской области), поскольку электрические сети к жилому дому не поименованы в графе "Примечание" Перечня.
По результатам проверки Инспекция приняла решение от 27.10.2005 N 12/196 о взыскании с Общества 764 руб. налога на имущество и 63 руб. пеней.
Общество оспорило решение Инспекции от 27.10.2005 N 12/196 в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о правомерном применении Обществом льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ.
Суд кассационной инстанции считает такой вывод правильным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21, пунктом 1 статьи 56 НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы (преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, в том числе возможность не уплачивать налог) при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Согласно пункту 11 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 утвержден такой Перечень, в который включены линии электропередачи, в том числе в раздел "Имущество, относящееся к магистральным газопроводам, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью".
Инспекцией не оспаривается, что имущество, в отношении которого заявлена льгота, находится на балансе Общества.
Пунктом 11 статьи 381 НК РФ льготируются определенные объекты налогообложения. Право на предоставление рассматриваемой льготы законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество, а не с теми данными, которые указаны в инвентарных карточках на эти объекты.
Кроме того, объект с кодом 12 4521125 Общероссийского классификатора, на который ссылается Инспекция, указан в разделе Перечня "Имущество, относящееся к железнодорожным путям общего пользования, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью".
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что решение Инспекции от 27.10.2005 N 12/196 обоснованно признано судами неправомерным, в связи с чем не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы налогового органа.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2006 по делу N А56-2481/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ДМИТРИЕВ В.В.
Судьи
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
ТРОИЦКАЯ Н.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 12.10.2006 ПО ДЕЛУ N А56-2481/2006
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2006 года Дело N А56-2481/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Кузнецовой Н.Г., Троицкой Н.В., при участии от Общества с ограниченной ответственностью "Лентрансгаз" Лапониной И.В. (доверенность от 03.02.2006 N 02-1/1615), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области Аверьянова А.Н. (доверенность от 22.02.2006), рассмотрев 10.10.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2006 (судья Бурматова Г.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2006 (судьи Савицкая И.Г., Лопато И.Б., Старовойтова О.Р.) по делу N А56-2481/2006,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лентрансгаз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 27.10.2005 N 12/196.
Решением суда от 04.04.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 12.07.2006, заявление Общества удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить судебные акты и отказать Обществу в удовлетворении заявления. Податель жалобы считает, что применение льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), возможно только в отношении имущества, указанного в Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее - Перечень), при соблюдении условий, указанных в графе "Примечание" Перечня. Инспекция указывает на то, что электрические сети жилого дома, в отношении которых Общество применило льготу по налогу на имущество, не указаны в разделе Перечня "Имущество, относящееся к магистральным газопроводам, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью". Кроме того, в названном разделе Перечня отсутствует объект с кодом 12 4521125 "линия электропередачи воздушная" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.94 N 359 (далее - Общероссийский классификатор), в связи с чем, по мнению Инспекции, применение Обществом льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ, неправомерно.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную проверку правильности исчисления Обществом налога на имущество за I полугодие 2005 года, в ходе которой установила занижение Обществом налога на имущество в связи с неправомерным применением льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ, в отношении высоковольтной и кабельной линии электропередачи у дома N 46 в поселке Тельмана Тосненского района Ленинградской области.
По мнению налогового органа, Общество не может быть освобождено от обложения налогом на имущество в отношении названного объекта (высоковольтной и кабельной линии электропередачи у дома N 46 в поселке Тельмана Тосненского района Ленинградской области), поскольку электрические сети к жилому дому не поименованы в графе "Примечание" Перечня.
По результатам проверки Инспекция приняла решение от 27.10.2005 N 12/196 о взыскании с Общества 764 руб. налога на имущество и 63 руб. пеней.
Общество оспорило решение Инспекции от 27.10.2005 N 12/196 в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о правомерном применении Обществом льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ.
Суд кассационной инстанции считает такой вывод правильным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21, пунктом 1 статьи 56 НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы (преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, в том числе возможность не уплачивать налог) при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Согласно пункту 11 статьи 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 утвержден такой Перечень, в который включены линии электропередачи, в том числе в раздел "Имущество, относящееся к магистральным газопроводам, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью".
Инспекцией не оспаривается, что имущество, в отношении которого заявлена льгота, находится на балансе Общества.
Пунктом 11 статьи 381 НК РФ льготируются определенные объекты налогообложения. Право на предоставление рассматриваемой льготы законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов обложения налогом на имущество, а не с теми данными, которые указаны в инвентарных карточках на эти объекты.
Кроме того, объект с кодом 12 4521125 Общероссийского классификатора, на который ссылается Инспекция, указан в разделе Перечня "Имущество, относящееся к железнодорожным путям общего пользования, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью".
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что решение Инспекции от 27.10.2005 N 12/196 обоснованно признано судами неправомерным, в связи с чем не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы налогового органа.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2006 по делу N А56-2481/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ДМИТРИЕВ В.В.
Судьи
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
ТРОИЦКАЯ Н.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)