Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Глазыриной Т.Ю., Жаворонкова Д.В.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Челябинской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.06.2007 по делу N А76-5115/07.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Булаева И.В. (доверенность от 12.02.2007 N 5).
Представители государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кыштыме Челябинской области (далее - управление), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 11.04.2007 N 179 в части возложения обязанности по уплате недоимки по земельному налогу в сумме 77109 руб. и внесении исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.06.2007 (судья Попова Т.В.) решение инспекции в оспариваемой части признано недействительным.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправомерность применения управлением, не являющимся органом государственной власти и не относящимся к органам социального обслуживания населения, льготы, установленной п. 5 решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 15.09.2005 N 101 "Об установлении земельного налога" (с изменениями и дополнениями, внесенными решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 24.11.2005 N 181; далее - решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 15.09.2005 N 101).
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки представленной управлением налоговой декларации по земельному налогу за 2006 г. составлен акт от 05.03.2007 N 2103 и с учетом возражений от 13.03.2007 N 02/668 вынесено решение от 11.04.2007 N 1790 о привлечении к налоговой ответственности, оспариваемое управлением в части доначисления земельного налога в сумме 77109 руб., обязанности внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Основанием для указанного доначисления послужили выводы инспекции об отсутствии у управления и его территориальных органов оснований для освобождения от уплаты земельного налога за 2006 г.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из правомерности использования управлением льготы по земельному налогу в указанный период.
В силу п. 5 решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 15.09.2005 N 101 от уплаты земельного налога освобождаются, в частности, учреждения и организации в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления.
Согласно ст. 143, 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственному фонду денежных средств, управляемый органами государственной власти Российской Федерации.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" указано, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением, и представляет собой единую централизованную систему, выполняя функции по управлению средствами пенсионного обеспечения через свои территориальные органы. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.
Таким образом, Арбитражным судом Челябинской области сделан обоснованный вывод о том, что управление, входящее в систему органов Пенсионного фонда Российской Федерации, являясь органом государственного управления, правомерно воспользовалось в 2006 г. льготой в виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении земель, предоставленных для обеспечения его деятельности.
Выводы суда соответствуют установленным им по делу фактическим обстоятельствам и переоценке судом кассационной инстанции не подлежат в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.06.2007 по делу N А76-5115/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 30.10.2007 N Ф09-8856/07-С3 ПО ДЕЛУ N А76-5115/07
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2007 г. N Ф09-8856/07-С3
Дело N А76-5115/07
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Глазыриной Т.Ю., Жаворонкова Д.В.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Челябинской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.06.2007 по делу N А76-5115/07.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Булаева И.В. (доверенность от 12.02.2007 N 5).
Представители государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кыштыме Челябинской области (далее - управление), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 11.04.2007 N 179 в части возложения обязанности по уплате недоимки по земельному налогу в сумме 77109 руб. и внесении исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.06.2007 (судья Попова Т.В.) решение инспекции в оспариваемой части признано недействительным.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправомерность применения управлением, не являющимся органом государственной власти и не относящимся к органам социального обслуживания населения, льготы, установленной п. 5 решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 15.09.2005 N 101 "Об установлении земельного налога" (с изменениями и дополнениями, внесенными решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 24.11.2005 N 181; далее - решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 15.09.2005 N 101).
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки представленной управлением налоговой декларации по земельному налогу за 2006 г. составлен акт от 05.03.2007 N 2103 и с учетом возражений от 13.03.2007 N 02/668 вынесено решение от 11.04.2007 N 1790 о привлечении к налоговой ответственности, оспариваемое управлением в части доначисления земельного налога в сумме 77109 руб., обязанности внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Основанием для указанного доначисления послужили выводы инспекции об отсутствии у управления и его территориальных органов оснований для освобождения от уплаты земельного налога за 2006 г.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из правомерности использования управлением льготы по земельному налогу в указанный период.
В силу п. 5 решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 15.09.2005 N 101 от уплаты земельного налога освобождаются, в частности, учреждения и организации в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления.
Согласно ст. 143, 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации относится к государственному фонду денежных средств, управляемый органами государственной власти Российской Федерации.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2001 N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" указано, что согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991, Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Положением, и представляет собой единую централизованную систему, выполняя функции по управлению средствами пенсионного обеспечения через свои территориальные органы. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.
Таким образом, Арбитражным судом Челябинской области сделан обоснованный вывод о том, что управление, входящее в систему органов Пенсионного фонда Российской Федерации, являясь органом государственного управления, правомерно воспользовалось в 2006 г. льготой в виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении земель, предоставленных для обеспечения его деятельности.
Выводы суда соответствуют установленным им по делу фактическим обстоятельствам и переоценке судом кассационной инстанции не подлежат в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.06.2007 по делу N А76-5115/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Председательствующий
ТОКМАКОВА А.Н.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ЖАВОРОНКОВ Д.В.
ТОКМАКОВА А.Н.
Судьи
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
ЖАВОРОНКОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)