Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 13 марта 2006 года Дело N А56-29132/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Семиглазова В.А., судей Згурской М.Л., Масенковой И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лущаевым С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1706/2006) Межрайонной инспекции ФНС N 1 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2005 по делу N А56-29132/2005 (судья Галкина Т.В.) по заявлению ООО "Венгерские вина" к Межрайонной инспекции ФНС N 1 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения, при участии: от заявителя - Печерский И.А. (доверенность от 28.06.2005); от ответчика - Мананников С.А. (доверенность от 10.01.2006),
решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2005 удовлетворены требования ООО "Венгерские вина" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС N 1 по Санкт-Петербургу от 05.07.2005 N 222 о привлечении ООО "Венгерские вина" к налоговой ответственности.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил:
05.07.2005 Инспекцией принято Решение N 222 о привлечении ООО "Венгерские вина" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации с взысканием штрафа в размере 287120 руб. 80 коп. за неполную уплату акциза на вина, производимые на территории Российской Федерации. Решением отказано в возмещении налогового вычета в размере 758567 руб., на общество возложена обязанность уплатить налог и пени в размере 717802,50 руб. и 34741,62 руб.
Решение принято по материалам камеральной налоговой проверки Общества, проведенной на основе налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары за март 2005 г.
В ходе проверки налоговая инспекция установила нарушение предприятием п. 2 ст. 200 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку сырье, используемое предприятием для производства подакцизных товаров, не относится к подакцизным товарам, так как является обработанным виноматериалом и в силу пп. 3 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации не входит в перечень алкогольной продукции, относящейся к подакцизным товарам.
Апелляционная инстанция отклоняет данную позицию налогового органа.
В соответствии с пунктом 1 ст. 200 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму акциза по подакцизным товарам, определенную по ст. 194 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 2 ст. 200 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов).
Перечень подакцизных товаров определен в ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации подакцизными товарами признается алкогольная продукция, в том числе вина, за исключением виноматериалов.
В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на отсутствие маркировки специальными марками акцизного сбора закупленного Обществом вина.
Данное требование не основано на нормах действующего законодательства. П. 2 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусматривает обязательную маркировку алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции.
В рассматриваемом случае вино закупалось в транспортной таре (ГОСТ 17527-2003 п. 15, 37) - бочках, в соответствии с действующими государственными стандартами оно не являлось готовой алкогольной продукцией. С ним должны быть произведены следующие производственные операции: розлив в потребительскую тару (ГОСТ 17527-2003 п. 16.44), упаковка, маркировка, подготовка к транспортированию и хранению (ГОСТ 51149-98), нанесен знак соответствия при обязательной сертификации (ГОСТ 50460-92), представлена необходимая информация для потребителя (ГОСТ Р 51074-2003), также должна быть проведена маркировка специальными марками акцизного сбора и обеспечение другой документацией в соответствии с требованиями Федерального закона N 171-ФЗ.
Статьей 5 Федерального закона N 171-ФЗ к ведению Российской Федерации отнесено введение обязательной маркировки специальными марками, акцизными марками и региональными специальными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации. В настоящее время для подтверждения легальности оборота алкогольной продукции введены следующие специальные марки.
Региональные специальные марки (абзац 4 п. 2 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации N 723 от 01 октября 2002 г.) - наносятся на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации и предназначенную для розничной продажи. В рассматриваемом случае процесс производства не был закончен, соответственно продукция не была предназначена для розничной продажи.
Акцизные марки (абзац 3 п. 2 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации N 1008 от 04 сентября 1999 г.) - наносятся на алкогольную продукцию, ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации. Освобождена от маркировки алкогольная продукция, разлитая в упаковку (тару) емкостью более 25 литров, то есть разлитая в транспортную тару.
Федеральные специальные марки (абзац 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации N 212 от 11 апреля 2003 г.) - наносятся на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации. Причем нанесение марок предусмотрено только на один вид потребительской тары - бутылки. Применительно к рассматриваемому случаю продукция в потребительскую тару - бутылки была не разлита.
Иных требований по маркировке специальными марками алкогольной продукции, находящейся в транспортной таре, ни одним нормативно-правовым актом не установлено.
Кроме того, ответственность за нанесение специальных марок несут собственники (владельцы) алкогольной продукции - поставщики.
Вся алкогольная продукция, изготовленная в дальнейшем ООО "Венгерские Вина" и отгруженная для розничной продажи, была маркирована в установленном порядке.
В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то, что используемое в процессе производства вино является обработанным виноматериалом, то есть не подакцизным товаром.
ООО "Венгерские Вина" закупало по договорам готовое вино. При поставке продавцами представлены следующие документы:
- - копии удостоверений о государственной регистрации этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей пищевой продукции на все виды поставленного вина;
- - копии сертификатов соответствия на все виды поставленного вина;
- - копии санитарно-эпидемиологических заключений на все виды поставленного вина;
- - сопроводительные документы (ТТН, счета-фактуры с выделенным акцизом, справки к ТТН (раздел А) на все виды поставленного вина.
Все вышеназванные сопроводительные документы, подтверждающие легальность закупленного Обществом вина, предусмотрены действующими нормативными актами.
Все сопроводительные документы оформлены надлежащим образом.
Приемка продукции осуществлялась в соответствии с ГОСТом Р 51144-98 "Продукты винодельческой промышленности, правила приемки и методы отбора проб". Данный ГОСТ предусматривает правила приемки вина в транспортной таре - бочках.
Качество поступающего вина, его соответствие характеристикам, отраженным в сопроводительных документах, проверялось собственной лабораторией ООО "Венгерские Вина", имеющей соответствующую аккредитацию (аттестат аккредитации N SP 01.03.053.019).
Качество поступающего вина, его соответствие характеристикам, отраженным в сопроводительных документах, дополнительно проверялось независимой лабораторией - Федеральным государственным учреждением "Центр испытания и сертификации - С-Петербург", имеющим право сертифицировать выпускаемую продукцию, выдавать сертификаты производителям, подтверждать качество и осуществлять контроль за производителями (аттестат аккредитации N РОСС RY.0001.21 ПН 87).
Никаких технологических операций с поступившим вином перед осуществлением розлива не производилось. Справочное приложение к ГОСТу 7208-93 предусматривает выдержку (хранение) готовых вин определенные периоды времени (от 6 месяцев до 1,5 лет) без розлива в бутылки (вина выдержанные, марочные, коллекционные).
ГОСТ Р 51149-98 предусматривает розлив в бутылки именно вин и не распространяется на виноматериалы. В винодельческой промышленности действуют утвержденные правила транспортирования вин и виноматериалов в железнодорожных, автомобильных цистернах, бочках. Правила предъявляют различные требования, как к перевозке вин и виноматериалов, так и по различным видам вин. Международный кодекс технологических приемов в виноделии предусматривает правила перевозки вина наливом. Приказ ГТК Российской Федерации N 45 от 19 января 2004 г. утвердил "Перечень этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в котором вина и виноматериалы включены в разные разделы перечня, имеют разные коды ТН ВЭД России. Ввоз вин на территорию Российской Федерации допускается без маркировки акцизными марками и не связан с упаковкой в потребительскую тару.
При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2005 по делу N А56-29132/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
СЕМИГЛАЗОВ В.А.
Судьи
ЗГУРСКАЯ М.Л.
МАСЕНКОВА И.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.03.2006 ПО ДЕЛУ N А56-29132/2005
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 13 марта 2006 года Дело N А56-29132/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2006 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2006 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Семиглазова В.А., судей Згурской М.Л., Масенковой И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лущаевым С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1706/2006) Межрайонной инспекции ФНС N 1 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2005 по делу N А56-29132/2005 (судья Галкина Т.В.) по заявлению ООО "Венгерские вина" к Межрайонной инспекции ФНС N 1 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения, при участии: от заявителя - Печерский И.А. (доверенность от 28.06.2005); от ответчика - Мананников С.А. (доверенность от 10.01.2006),
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2005 удовлетворены требования ООО "Венгерские вина" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС N 1 по Санкт-Петербургу от 05.07.2005 N 222 о привлечении ООО "Венгерские вина" к налоговой ответственности.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение отменить, полагает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил:
05.07.2005 Инспекцией принято Решение N 222 о привлечении ООО "Венгерские вина" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации с взысканием штрафа в размере 287120 руб. 80 коп. за неполную уплату акциза на вина, производимые на территории Российской Федерации. Решением отказано в возмещении налогового вычета в размере 758567 руб., на общество возложена обязанность уплатить налог и пени в размере 717802,50 руб. и 34741,62 руб.
Решение принято по материалам камеральной налоговой проверки Общества, проведенной на основе налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары за март 2005 г.
В ходе проверки налоговая инспекция установила нарушение предприятием п. 2 ст. 200 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку сырье, используемое предприятием для производства подакцизных товаров, не относится к подакцизным товарам, так как является обработанным виноматериалом и в силу пп. 3 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации не входит в перечень алкогольной продукции, относящейся к подакцизным товарам.
Апелляционная инстанция отклоняет данную позицию налогового органа.
В соответствии с пунктом 1 ст. 200 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму акциза по подакцизным товарам, определенную по ст. 194 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 2 ст. 200 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов).
Перечень подакцизных товаров определен в ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации подакцизными товарами признается алкогольная продукция, в том числе вина, за исключением виноматериалов.
В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на отсутствие маркировки специальными марками акцизного сбора закупленного Обществом вина.
Данное требование не основано на нормах действующего законодательства. П. 2 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусматривает обязательную маркировку алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции.
В рассматриваемом случае вино закупалось в транспортной таре (ГОСТ 17527-2003 п. 15, 37) - бочках, в соответствии с действующими государственными стандартами оно не являлось готовой алкогольной продукцией. С ним должны быть произведены следующие производственные операции: розлив в потребительскую тару (ГОСТ 17527-2003 п. 16.44), упаковка, маркировка, подготовка к транспортированию и хранению (ГОСТ 51149-98), нанесен знак соответствия при обязательной сертификации (ГОСТ 50460-92), представлена необходимая информация для потребителя (ГОСТ Р 51074-2003), также должна быть проведена маркировка специальными марками акцизного сбора и обеспечение другой документацией в соответствии с требованиями Федерального закона N 171-ФЗ.
Статьей 5 Федерального закона N 171-ФЗ к ведению Российской Федерации отнесено введение обязательной маркировки специальными марками, акцизными марками и региональными специальными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации. В настоящее время для подтверждения легальности оборота алкогольной продукции введены следующие специальные марки.
Региональные специальные марки (абзац 4 п. 2 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации N 723 от 01 октября 2002 г.) - наносятся на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации и предназначенную для розничной продажи. В рассматриваемом случае процесс производства не был закончен, соответственно продукция не была предназначена для розничной продажи.
Акцизные марки (абзац 3 п. 2 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации N 1008 от 04 сентября 1999 г.) - наносятся на алкогольную продукцию, ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации. Освобождена от маркировки алкогольная продукция, разлитая в упаковку (тару) емкостью более 25 литров, то есть разлитая в транспортную тару.
Федеральные специальные марки (абзац 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации N 212 от 11 апреля 2003 г.) - наносятся на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации. Причем нанесение марок предусмотрено только на один вид потребительской тары - бутылки. Применительно к рассматриваемому случаю продукция в потребительскую тару - бутылки была не разлита.
Иных требований по маркировке специальными марками алкогольной продукции, находящейся в транспортной таре, ни одним нормативно-правовым актом не установлено.
Кроме того, ответственность за нанесение специальных марок несут собственники (владельцы) алкогольной продукции - поставщики.
Вся алкогольная продукция, изготовленная в дальнейшем ООО "Венгерские Вина" и отгруженная для розничной продажи, была маркирована в установленном порядке.
В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то, что используемое в процессе производства вино является обработанным виноматериалом, то есть не подакцизным товаром.
ООО "Венгерские Вина" закупало по договорам готовое вино. При поставке продавцами представлены следующие документы:
- - копии удостоверений о государственной регистрации этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей пищевой продукции на все виды поставленного вина;
- - копии сертификатов соответствия на все виды поставленного вина;
- - копии санитарно-эпидемиологических заключений на все виды поставленного вина;
- - сопроводительные документы (ТТН, счета-фактуры с выделенным акцизом, справки к ТТН (раздел А) на все виды поставленного вина.
Все вышеназванные сопроводительные документы, подтверждающие легальность закупленного Обществом вина, предусмотрены действующими нормативными актами.
Все сопроводительные документы оформлены надлежащим образом.
Приемка продукции осуществлялась в соответствии с ГОСТом Р 51144-98 "Продукты винодельческой промышленности, правила приемки и методы отбора проб". Данный ГОСТ предусматривает правила приемки вина в транспортной таре - бочках.
Качество поступающего вина, его соответствие характеристикам, отраженным в сопроводительных документах, проверялось собственной лабораторией ООО "Венгерские Вина", имеющей соответствующую аккредитацию (аттестат аккредитации N SP 01.03.053.019).
Качество поступающего вина, его соответствие характеристикам, отраженным в сопроводительных документах, дополнительно проверялось независимой лабораторией - Федеральным государственным учреждением "Центр испытания и сертификации - С-Петербург", имеющим право сертифицировать выпускаемую продукцию, выдавать сертификаты производителям, подтверждать качество и осуществлять контроль за производителями (аттестат аккредитации N РОСС RY.0001.21 ПН 87).
Никаких технологических операций с поступившим вином перед осуществлением розлива не производилось. Справочное приложение к ГОСТу 7208-93 предусматривает выдержку (хранение) готовых вин определенные периоды времени (от 6 месяцев до 1,5 лет) без розлива в бутылки (вина выдержанные, марочные, коллекционные).
ГОСТ Р 51149-98 предусматривает розлив в бутылки именно вин и не распространяется на виноматериалы. В винодельческой промышленности действуют утвержденные правила транспортирования вин и виноматериалов в железнодорожных, автомобильных цистернах, бочках. Правила предъявляют различные требования, как к перевозке вин и виноматериалов, так и по различным видам вин. Международный кодекс технологических приемов в виноделии предусматривает правила перевозки вина наливом. Приказ ГТК Российской Федерации N 45 от 19 января 2004 г. утвердил "Перечень этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в котором вина и виноматериалы включены в разные разделы перечня, имеют разные коды ТН ВЭД России. Ввоз вин на территорию Российской Федерации допускается без маркировки акцизными марками и не связан с упаковкой в потребительскую тару.
При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2005 по делу N А56-29132/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
СЕМИГЛАЗОВ В.А.
Судьи
ЗГУРСКАЯ М.Л.
МАСЕНКОВА И.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)