Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 1 февраля 2006 года Дело N А57-4150/05-16
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области
на решение от 17.06.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 23.08.2005 по делу N А57-4150/05-16 Арбитражного суда Саратовской области
по заявлению Российского открытого акционерного общества "ЕЭС России" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области о признании недействительными решения от 28.01.2005 N 74, требования от 07.02.2005 N 1,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 17.06.2005, оставленным без изменений Постановлением апелляционной инстанции от 23.08.2005, Арбитражный суд Саратовской области заявление удовлетворил.
В кассационной жалобе налоговый орган с указанными судебными актами не согласился, просил их отменить.
Отзыв на кассационную жалобу Общество не представило.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель РОАО "ЕЭС России" просил кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в кассационной инстанции, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Правильность применения Арбитражным судом Саратовской области при вынесении обжалуемых судебных актов норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения данных судебных актов, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что по итогам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки декларации по налогу на имущество организации за 9 месяцев 2004 г. ответчиком было вынесено обжалуемое решение N 74 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому заявителю предлагается уплатить недоимку по налогу на имущество организаций в размере 9686732 руб. и пени в размере 366546 руб.
По мнению Налоговой инспекции, заявитель необоснованно занизил сумму среднегодовой стоимости имущества в декларации по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2004 г., что привело к занижению налоговой базы по налогу на имущество организации за указанный период.
Инспекция полагает, что заявитель не вправе был списывать с баланса имущество, переданное Открытому акционерному обществу "Саратовская ГЭС", до получения Открытым акционерным обществом "Саратовская ГЭС" свидетельства о государственной регистрации.
Установлено, что распоряжением РАО "ЕЭС России" N 113-р от 4 ноября 2003 г. учреждено Открытое акционерное общество "Саратовская ГЭС", единственным учредителем которого является РАО "ЕЭС России".
По акту приемки-передачи N 1/оф от 1 января 2004 г. РАО "ЕЭС России" передает, а Открытое акционерное общество "Саратовская ГЭС" принимает в качестве вклада в уставный капитал принадлежащее Обществу на праве собственности имущество, рыночной стоимостью 12214605262 руб.
Согласно инвентарным карточкам учета основных средств Открытого акционерного общества "Саратовская ГЭС" имущество передано 01.01.2004, в связи с чем снято с бухгалтерского учета заявителя.
Объектом налогообложения, в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации, признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Статьей 5 Федерального закона "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности.
В соответствии с п. 29 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Министерства финансов России от 30 марта 2001 г. N 26-н, стоимость объекта, который выбывает, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Следовательно, заявитель правомерно списал 1 января 2004 г. с баланса стоимость имущества, переданного в уставный капитал другого предприятия.
Налоговое законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога на имущество в качестве объектов основных средств на балансе налогоплательщика в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, а не с фактом государственной регистрации прав на это имущество.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22.09.2005 по делу N А57-268/05-22, которое в силу п. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеет преюдициальное значение по настоящему делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.06.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 23.08.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-4150/05-16 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 01.02.2006 ПО ДЕЛУ N А57-4150/05-16
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 1 февраля 2006 года Дело N А57-4150/05-16
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области
на решение от 17.06.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 23.08.2005 по делу N А57-4150/05-16 Арбитражного суда Саратовской области
по заявлению Российского открытого акционерного общества "ЕЭС России" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области о признании недействительными решения от 28.01.2005 N 74, требования от 07.02.2005 N 1,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 17.06.2005, оставленным без изменений Постановлением апелляционной инстанции от 23.08.2005, Арбитражный суд Саратовской области заявление удовлетворил.
В кассационной жалобе налоговый орган с указанными судебными актами не согласился, просил их отменить.
Отзыв на кассационную жалобу Общество не представило.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель РОАО "ЕЭС России" просил кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в кассационной инстанции, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Правильность применения Арбитражным судом Саратовской области при вынесении обжалуемых судебных актов норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения данных судебных актов, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что по итогам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки декларации по налогу на имущество организации за 9 месяцев 2004 г. ответчиком было вынесено обжалуемое решение N 74 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому заявителю предлагается уплатить недоимку по налогу на имущество организаций в размере 9686732 руб. и пени в размере 366546 руб.
По мнению Налоговой инспекции, заявитель необоснованно занизил сумму среднегодовой стоимости имущества в декларации по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2004 г., что привело к занижению налоговой базы по налогу на имущество организации за указанный период.
Инспекция полагает, что заявитель не вправе был списывать с баланса имущество, переданное Открытому акционерному обществу "Саратовская ГЭС", до получения Открытым акционерным обществом "Саратовская ГЭС" свидетельства о государственной регистрации.
Установлено, что распоряжением РАО "ЕЭС России" N 113-р от 4 ноября 2003 г. учреждено Открытое акционерное общество "Саратовская ГЭС", единственным учредителем которого является РАО "ЕЭС России".
По акту приемки-передачи N 1/оф от 1 января 2004 г. РАО "ЕЭС России" передает, а Открытое акционерное общество "Саратовская ГЭС" принимает в качестве вклада в уставный капитал принадлежащее Обществу на праве собственности имущество, рыночной стоимостью 12214605262 руб.
Согласно инвентарным карточкам учета основных средств Открытого акционерного общества "Саратовская ГЭС" имущество передано 01.01.2004, в связи с чем снято с бухгалтерского учета заявителя.
Объектом налогообложения, в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации, признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Статьей 5 Федерального закона "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности.
В соответствии с п. 29 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Министерства финансов России от 30 марта 2001 г. N 26-н, стоимость объекта, который выбывает, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Следовательно, заявитель правомерно списал 1 января 2004 г. с баланса стоимость имущества, переданного в уставный капитал другого предприятия.
Налоговое законодательство связывает возникновение обязанности по уплате налога на имущество в качестве объектов основных средств на балансе налогоплательщика в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, а не с фактом государственной регистрации прав на это имущество.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22.09.2005 по делу N А57-268/05-22, которое в силу п. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеет преюдициальное значение по настоящему делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.06.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 23.08.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-4150/05-16 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)