Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области на решение от 14.07.2008 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3406/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибирский Магнит" к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 3, управлению Федеральной налоговой службы России по Тюменской области о признании незаконными действий,
общество с ограниченной ответственностью "Сибирский Магнит" (далее по тексту общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании действий инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 3 (далее по тексту инспекция), в виде отказа принять от общества к исполнению налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее по тексту УСНО) за 9 месяцев 2007, по причине отсутствия уведомления на применение упрощенной системы налогообложения, изложенной в письме N 04-12/43090 от 19.11.2007 незаконными; о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области (далее по тексту управление) изложенного в письме N 14-35/6362 от 04.05.2008; обязании инспекции принять от общества налоговую декларацию по УСНО за 9 месяцев 2007 и выдать уведомление о возможности применения УСНО с момента постановки на учет.
Заявленные требования мотивированы несоответствием действий и решения нормам налогового законодательства.
Решением от 14.07.2008 Арбитражного суда Тюменской области требования общества удовлетворены.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялась.
В кассационной жалобе управление просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в обжалуемой части. Податель жалобы считает, что решение вынесено с нарушением норм права. Направленное в адрес общества письмо не является ненормативным правовым актом и не влечет каких-либо правовых последствий.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение без изменения, жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Отзыв на кассационную жалобу от инспекции к началу судебного заседания не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, письмом N 04-12/43090 от 19.11.2007 инспекция уведомила общество о том, что налоговая декларация по УСНО за 9 месяцев 2007 не принята к исполнению в связи с отсутствием уведомления на применение УСНО.
Считая действия инспекции по непринятию декларации незаконными, общество обратилось в управление с заявлением, в котором просило сообщить о правомерности действий инспекции.
В адрес общества управлением 04.05.2008 направлено письмо за N 14-35/6362 о том, что общество не вправе применять УСНО в связи с отсутствием заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Считая действия и решения налоговых органов, изложенные в письмах незаконными, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, арбитражный суд исходил из того, что обществом правомерно применяется УСНО с даты постановки на налоговый учет, а именно с 28.12.2006. Письмо управления от 04.05.2008 N 14-35/6362 по существу является ненормативным актом, вынесено по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика, в связи с чем, арбитражный суд расценил его как решение.
Кассационная инстанция, исходя из доводов жалобы, не находит оснований для отмены решения арбитражного суда.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В статьях 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации установлено право налогоплательщика обжаловать в суд акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Порядок обращения за судебной защитой в арбитражный суд в таких случаях определен в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый акт управления является ненормативным актом органа государственной власти, спор о признании недействительным которого разрешается в соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В письме управления от 04.05.2008 N 14-35/6362 указаны обстоятельства, установленные в ходе проверки заявления общества, оно содержит обязательные предписания, возлагает на налогоплательщика обязанность по применению общей системы налогообложения, подтверждает правомерность действия инспекции по непринятию декларации в связи с отсутствием права на применение УСНО и является обязательным для исполнения налогоплательщиком.
Как правильно указал суд, спорный документ является актом государственного органа, который порождает гражданские права и обязанности для сторон, он нарушает права и законные интересы общества, в связи с чем, он может быть обжалован в судебном порядке в соответствии со статьей 138 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы управления, изложенные в жалобе, не опровергают выводов арбитражного суда, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
решение от 14.07.2008 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3406/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 14.10.2008 N Ф04-6331/2008(13665-А70-29) ПО ДЕЛУ N А70-3406/2008
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2008 г. N Ф04-6331/2008(13665-А70-29)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области на решение от 14.07.2008 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3406/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибирский Магнит" к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 3, управлению Федеральной налоговой службы России по Тюменской области о признании незаконными действий,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сибирский Магнит" (далее по тексту общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании действий инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 3 (далее по тексту инспекция), в виде отказа принять от общества к исполнению налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее по тексту УСНО) за 9 месяцев 2007, по причине отсутствия уведомления на применение упрощенной системы налогообложения, изложенной в письме N 04-12/43090 от 19.11.2007 незаконными; о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы России по Тюменской области (далее по тексту управление) изложенного в письме N 14-35/6362 от 04.05.2008; обязании инспекции принять от общества налоговую декларацию по УСНО за 9 месяцев 2007 и выдать уведомление о возможности применения УСНО с момента постановки на учет.
Заявленные требования мотивированы несоответствием действий и решения нормам налогового законодательства.
Решением от 14.07.2008 Арбитражного суда Тюменской области требования общества удовлетворены.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялась.
В кассационной жалобе управление просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в обжалуемой части. Податель жалобы считает, что решение вынесено с нарушением норм права. Направленное в адрес общества письмо не является ненормативным правовым актом и не влечет каких-либо правовых последствий.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение без изменения, жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Отзыв на кассационную жалобу от инспекции к началу судебного заседания не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, письмом N 04-12/43090 от 19.11.2007 инспекция уведомила общество о том, что налоговая декларация по УСНО за 9 месяцев 2007 не принята к исполнению в связи с отсутствием уведомления на применение УСНО.
Считая действия инспекции по непринятию декларации незаконными, общество обратилось в управление с заявлением, в котором просило сообщить о правомерности действий инспекции.
В адрес общества управлением 04.05.2008 направлено письмо за N 14-35/6362 о том, что общество не вправе применять УСНО в связи с отсутствием заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Считая действия и решения налоговых органов, изложенные в письмах незаконными, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, арбитражный суд исходил из того, что обществом правомерно применяется УСНО с даты постановки на налоговый учет, а именно с 28.12.2006. Письмо управления от 04.05.2008 N 14-35/6362 по существу является ненормативным актом, вынесено по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика, в связи с чем, арбитражный суд расценил его как решение.
Кассационная инстанция, исходя из доводов жалобы, не находит оснований для отмены решения арбитражного суда.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В статьях 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации установлено право налогоплательщика обжаловать в суд акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Порядок обращения за судебной защитой в арбитражный суд в таких случаях определен в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемый акт управления является ненормативным актом органа государственной власти, спор о признании недействительным которого разрешается в соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В письме управления от 04.05.2008 N 14-35/6362 указаны обстоятельства, установленные в ходе проверки заявления общества, оно содержит обязательные предписания, возлагает на налогоплательщика обязанность по применению общей системы налогообложения, подтверждает правомерность действия инспекции по непринятию декларации в связи с отсутствием права на применение УСНО и является обязательным для исполнения налогоплательщиком.
Как правильно указал суд, спорный документ является актом государственного органа, который порождает гражданские права и обязанности для сторон, он нарушает права и законные интересы общества, в связи с чем, он может быть обжалован в судебном порядке в соответствии со статьей 138 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы управления, изложенные в жалобе, не опровергают выводов арбитражного суда, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 14.07.2008 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-3406/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)