Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 апреля 2000 года Дело N Ф08-799/2000-214А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании представителей Госкомитета по охране окружающей среды Краснодарского края и АОЗТ СК "Эпрон-8", г. Сочи, рассмотрев кассационную жалобу Государственного комитета по охране окружающей среды Краснодарского края на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2000 по делу N А32-15673/99-5/386, установил следующее.
Акционерное общество закрытого типа Строительная компания "Эпрон-8, г. Сочи (далее - АОЗТ СК "Эпрон-8") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Государственному комитету по охране окружающей среды Краснодарского края, г. Краснодар о возврате списанных по платежному требованию N 114 от 25.05.99 денежных средств в сумме 30000 руб. и процентов за период с 15.05.99 по 15.09.99 в сумме 5500 руб.
До вынесения решения истец заявил отказ от иска в части взыскания процентов в сумме 5500 руб.
Решением арбитражного суда от 16.12.99, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.02.2000, требования истца удовлетворены, суд обязал Госкомитет по охране окружающей среды Краснодарского края возвратить АОЗТ СК "Эпрон-8", г. Сочи денежные средства в сумме 30000 руб., списанные платежным требованием N 114 от 25.05.99. В части отказа от иска производство по делу прекращено.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, судебные инстанции исходили из того, что истец является предприятием, перешедшим на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и в силу статей 20, 22 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов является обязательным платежом, который истец не должен уплачивать.
Госкомитет по охране окружающей среды Краснодарского края обжаловал судебные акты Арбитражного суда Краснодарского края в Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа и просил их отменить, принять новое решение об отказе в иске, ссылаясь на то, что судом первой и апелляционной инстанции неправильно применены нормы материального права, сделав ошибочный вывод о том, что платежи за загрязнение окружающей природной среды входят в состав налоговых платежей. Закон РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не регулирует отношения в области природопользования.
В судебном заседании представители сторон поддержали соответственно доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителей сторон, считает, что решение и постановление апелляционной инстанции подлежат отмене в части отнесения расходов по госпошлине на Госкомитет по охране окружающей среды Краснодарского края, в остальной части их следует оставить без изменения ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, АОЗТ СК "Эпрон-8", г. Сочи, обжалует законность списания Госкомитетом по охране окружающей среды Краснодарского края в бесспорном порядке платежей за загрязнение окружающей среды за 1997 год и пени по платежному требованию N 114 от 25.05.99 в общей сумме 30000 руб.
Из материалов следует, что истец является предприятием, перешедшим на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Вышеупомянутым Законом предусмотрено, что применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности означает замену уплаты совокупности установленных федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 222-ФЗ от 19.12.95 установлено исключение только для таможенных платежей, государственной пошлины, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионного сбора, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Судом первой и апелляционной инстанций всесторонне исследованы материалы дела, доводы сторон и обоснованно сделан вывод о том, что экологические фонды к государственным социальным внебюджетным фондам не относятся.
Поэтому истец не должен был уплачивать указанные платежи, а следовательно, списание в бесспорном порядке ответчиком произведено незаконно, и судебными инстанциями обоснованно удовлетворены исковые требования предприятия, а потому кассационная жалоба в этой части удовлетворению не подлежит.
В части отказа от иска производство по делу прекращено законно, на основании пункта 6 статьи 85 Арбитражного процессуального кодекса РФ, и по существу ответчиком не оспаривается.
В части возложения расходов по госпошлине на Госкомитет по охране окружающей среды Краснодарского края решение и постановление апелляционной инстанции противоречат статье 3 Закона РФ "О государственной пошлине", поскольку указанный комитет в силу Указа Президента РФ N 1062 от 17.08.99 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" относится к территориальным органам исполнительной власти.
Поэтому в соответствии со статьями 91, 95 Арбитражного процессуального кодекса РФ истцу при удовлетворении его исковых требований надлежит возвратить из бюджета госпошлину в сумме 1300 руб., перечисленную по платежному поручению N 173 от 12.10.99, и прекратить взыскание по исполнительному листу от 28.02.2000.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 91, 95, 162, 174, 175 (пункт 2), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 16.12.99 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2000 по делу N А32-15673/99-5/386 отменить в части взыскания с Госкомитета по охране окружающей среды Краснодарского края в пользу АОЗТ СК "Эпрон-8", г. Сочи госпошлины в сумме 1300 руб.
Прекратить взыскание по исполнительному листу от 28.02.2000. АОЗТ СК "Эпрон-8", г. Сочи возвратить из федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 1300 руб. Истцу выдать справку на возврат госпошлины. В остальной части решение и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 10.04.2000 N Ф08-799/2000-214А
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 10 апреля 2000 года Дело N Ф08-799/2000-214А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании представителей Госкомитета по охране окружающей среды Краснодарского края и АОЗТ СК "Эпрон-8", г. Сочи, рассмотрев кассационную жалобу Государственного комитета по охране окружающей среды Краснодарского края на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2000 по делу N А32-15673/99-5/386, установил следующее.
Акционерное общество закрытого типа Строительная компания "Эпрон-8, г. Сочи (далее - АОЗТ СК "Эпрон-8") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Государственному комитету по охране окружающей среды Краснодарского края, г. Краснодар о возврате списанных по платежному требованию N 114 от 25.05.99 денежных средств в сумме 30000 руб. и процентов за период с 15.05.99 по 15.09.99 в сумме 5500 руб.
До вынесения решения истец заявил отказ от иска в части взыскания процентов в сумме 5500 руб.
Решением арбитражного суда от 16.12.99, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.02.2000, требования истца удовлетворены, суд обязал Госкомитет по охране окружающей среды Краснодарского края возвратить АОЗТ СК "Эпрон-8", г. Сочи денежные средства в сумме 30000 руб., списанные платежным требованием N 114 от 25.05.99. В части отказа от иска производство по делу прекращено.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, судебные инстанции исходили из того, что истец является предприятием, перешедшим на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и в силу статей 20, 22 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов является обязательным платежом, который истец не должен уплачивать.
Госкомитет по охране окружающей среды Краснодарского края обжаловал судебные акты Арбитражного суда Краснодарского края в Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа и просил их отменить, принять новое решение об отказе в иске, ссылаясь на то, что судом первой и апелляционной инстанции неправильно применены нормы материального права, сделав ошибочный вывод о том, что платежи за загрязнение окружающей природной среды входят в состав налоговых платежей. Закон РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" не регулирует отношения в области природопользования.
В судебном заседании представители сторон поддержали соответственно доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителей сторон, считает, что решение и постановление апелляционной инстанции подлежат отмене в части отнесения расходов по госпошлине на Госкомитет по охране окружающей среды Краснодарского края, в остальной части их следует оставить без изменения ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, АОЗТ СК "Эпрон-8", г. Сочи, обжалует законность списания Госкомитетом по охране окружающей среды Краснодарского края в бесспорном порядке платежей за загрязнение окружающей среды за 1997 год и пени по платежному требованию N 114 от 25.05.99 в общей сумме 30000 руб.
Из материалов следует, что истец является предприятием, перешедшим на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Вышеупомянутым Законом предусмотрено, что применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности означает замену уплаты совокупности установленных федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 222-ФЗ от 19.12.95 установлено исключение только для таможенных платежей, государственной пошлины, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионного сбора, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Судом первой и апелляционной инстанций всесторонне исследованы материалы дела, доводы сторон и обоснованно сделан вывод о том, что экологические фонды к государственным социальным внебюджетным фондам не относятся.
Поэтому истец не должен был уплачивать указанные платежи, а следовательно, списание в бесспорном порядке ответчиком произведено незаконно, и судебными инстанциями обоснованно удовлетворены исковые требования предприятия, а потому кассационная жалоба в этой части удовлетворению не подлежит.
В части отказа от иска производство по делу прекращено законно, на основании пункта 6 статьи 85 Арбитражного процессуального кодекса РФ, и по существу ответчиком не оспаривается.
В части возложения расходов по госпошлине на Госкомитет по охране окружающей среды Краснодарского края решение и постановление апелляционной инстанции противоречат статье 3 Закона РФ "О государственной пошлине", поскольку указанный комитет в силу Указа Президента РФ N 1062 от 17.08.99 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" относится к территориальным органам исполнительной власти.
Поэтому в соответствии со статьями 91, 95 Арбитражного процессуального кодекса РФ истцу при удовлетворении его исковых требований надлежит возвратить из бюджета госпошлину в сумме 1300 руб., перечисленную по платежному поручению N 173 от 12.10.99, и прекратить взыскание по исполнительному листу от 28.02.2000.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 91, 95, 162, 174, 175 (пункт 2), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.12.99 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 15.02.2000 по делу N А32-15673/99-5/386 отменить в части взыскания с Госкомитета по охране окружающей среды Краснодарского края в пользу АОЗТ СК "Эпрон-8", г. Сочи госпошлины в сумме 1300 руб.
Прекратить взыскание по исполнительному листу от 28.02.2000. АОЗТ СК "Эпрон-8", г. Сочи возвратить из федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 1300 руб. Истцу выдать справку на возврат госпошлины. В остальной части решение и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)