Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 19.02.2004 N Ф09-540/04-АК ПО ДЕЛУ N А07-18660/03

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 19 февраля 2004 года Дело N Ф09-540/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку на решение от 11.12.2003 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-18660/03 по заявлению ООО "Колесо Фортуны" к ИМНС РФ по г. Стерлитамаку о признании недействительными решения, письма и обязании налоговой инспекции произвести перерасчет.
От заявителя и заинтересованного лица, уведомленных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились.
Ходатайств не поступило.

ООО "Колесо Фортуны" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными письма от 29.09.2003 N 0012-1314/10018 и решения от 04.09.2003 N 99 Инспекции МНС РФ по г. Стерлитамаку и об обязании налогового органа произвести перерасчет сумм налога на игорный бизнес за период с января 2003 года по декабрь 2003 года в части, зачисляемой в бюджет Республики Башкортостан, в сумме 340000 руб.
В ходе судебного заседания заявитель отказался от требований о признании недействительным письма налоговой инспекции.
Решением суда от 11.12.2003 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным решения налоговой инспекции и обязании проведения перерасчета сумм спорного налога, в остальной части производство по делу прекращено.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
Инспекция МНС РФ по г. Стерлитамаку с решением суда не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-З "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан".

Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, ИМНС РФ по г. Стерлитамаку принято решение от 04.09.2003 N 99 о взыскании с заявителя суммы неуплаченного налога на игорный бизнес. ООО "Колесо Фортуны" обратилось в Инспекцию МНС РФ по г. Стерлитамаку с заявлением N 30 от 15.09.2003 о принятии уточненных расчетов по указанному налогу за период с января по декабрь 2003 года и перерасчете налога в части, зачисляемой в бюджет Республики Башкортостан, в сумме 340000 руб.
Письмом N 0012-1314/10018 от 29.09.2003 налоговая инспекция отказала в проведении перерасчета по спорному налогу.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения Общества с заявлением в суд.
Излишнее начисление налоговым органом налога, по мнению заявителя, произведено в связи с неправильным применением Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ, Закона РБ от 30.07.2001 N 241-З "О налоге на игорный бизнес", Инструкции ГНС РФ N 50 от 28.08.1998 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на игорный бизнес".
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что установленная Законом Республики Башкортостан "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" ставка в 400 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой стол включает минимальную ставку - 200 минимальных размеров оплаты труда, установленную Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес".
Вывод суда соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территории субъектов РФ, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные п. 1 настоящей статьи.
Законом Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-З "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан" не определено, что в установленные им ставки налога не включаются ставки, установленные вышеуказанным Федеральным законом.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет. Суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся игорные заведения.
Судом на основании материалов дела установлено, что оспариваемое решение налоговой инспекции о взыскании с налогоплательщика налога на игорный бизнес вынесено необоснованно, сумма налога по уточненным расчетам исчислена Обществом в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" и ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 N 241-З "О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан"; налог в сумме 340000 руб. за период с января по декабрь 2003 года в бюджет Республики Башкортостан исчислен ошибочно.
Учитывая изложенное, решение суда законно и обоснованно, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 11.12.2003 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-18660/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)