Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 27 ноября 2006 года Дело N А26-999/2006-218
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Троицкой Н.В., Дмитриева В.В., при участии от ООО "Ринотэк" Ермолина Д.Е. (доверенность от 07.02.2006), от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску Республики Карелия Косарева Д.Б. (доверенность от 29.09.2006), рассмотрев 22.11.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.03.2006 (судья Переплеснин О.Б.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2006 (судьи Масенкова И.В., Горбачева О.В., Семиглазов В.А.) по делу N А26-999/2006-218,
Общество с ограниченной ответственностью "Ринотэк" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными пунктов 1.1 и 2.1 решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску Республики Карелия (далее - налоговая инспекция) от 08.12.2005 N 4.1-331 в части доначисления 166892905 руб. акциза, 2476426,23 руб. пеней и 10763331,40 руб. штрафа.
Решением суда от 30.03.2006 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.08.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты и в удовлетворении заявления отказать. По мнению подателя жалобы, суд неправильно применил нормы статей 182, 193, 195, 200 и 201 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В отзыве на кассационную жалобу общество просило оставить в силе судебные акты как законные и обоснованные.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.07.2001 по 30.09.2004, о чем составила акт от 10.11.2005 N 4.1-319.
Проверкой, в частности, установлено, что общество неправомерно применяло налоговые вычеты сумм акциза без представления необходимых документов. Так, реестры счетов-фактур за соответствующий отчетный период зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения покупателей нефтепродуктов - ООО "Энтиком" и ООО "Энтиком Групп" в следующем за моментом реализации месяце или через месяц. Таким образом, по мнению налоговой инспекции, налогоплательщик не подтвердил право на налоговые вычеты в заявленных им отчетных периодах, поскольку регистрация счетов-фактур произведена в иных периодах.
Рассмотрев материалы проверки, возражения налогоплательщика по акту проверки, налоговая инспекция вынесла решение от 08.12.2005 N 4.1-331 о привлечении общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ, в том числе в виде взыскания 10763331,40 руб. штрафа. Этим же решением обществу предложено уплатить 166892905 руб. акциза и 2476426,23 руб. пеней.
Не согласившись с решением налоговой инспекции в этой части, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Судебные инстанции, удовлетворяя заявление общества, правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 8 статьи 200 НК РФ суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство, подлежат вычету при условии представления документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 НК РФ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 201 НК РФ налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200 Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов: 1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство; 2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяются Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами, утвержден приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38 (далее - Порядок), а затем Приказом Минфина России от 23.12.2005 N 155н (далее - Приказ). В соответствии с указанными документами отметка налогового органа проставляется на реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Отметка налогового органа согласно пункту 8 Порядка проставляется налоговым органом на реестре счетов-фактур не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации по акцизам и реестра счетов-фактур.
Реестры счетов-фактур с отметкой налогового органа возвращаются налогоплательщику - покупателю нефтепродуктов по истечении срока, установленного для проставления отметки налогового органа (пункт 9 Порядка).
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур.
Из приведенных норм следует, что налоговый орган проставляет отметку на реестре счетов-фактур при соблюдении налогоплательщиком - покупателем нефтепродуктов двух условий: наличии свидетельства и соответствии сведений, указанных в налоговой декларации, сведениям, содержащимся в реестрах счетов-фактур.
В данном случае налоговый орган в судебном заседании подтвердил и не оспаривает, что сведения, указанные обществом в декларациях по акцизам за проверяемые периоды, не противоречат данным, отраженным в реестрах счетов-фактур.
Согласно пункту 5 статьи 204 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, - не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В данном случае общество своевременно представляло в налоговую инспекцию налоговые декларации по акцизам вместе с реестрами счетов-фактур с отметками налогового органа по месту нахождения организаций - покупателей нефтепродуктов. При этом налоговое законодательство не ставит право на получение налоговых вычетов по акцизам в зависимость от даты отметки налогового органа на реестре счетов-фактур.
Кроме того, следует учесть, что в соответствии с пунктом 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
При таких обстоятельствах суды правомерно сделали вывод, что налогоплательщиком соблюдены все необходимые условия для получения права на налоговые вычеты, и признали решение налогового органа в оспариваемой части недействительным. Оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.03.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2006 по делу N А26-999/2006-218 оставить без изменений, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску Республики Карелия - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 27.11.2006 ПО ДЕЛУ N А26-999/2006-218
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2006 года Дело N А26-999/2006-218
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Троицкой Н.В., Дмитриева В.В., при участии от ООО "Ринотэк" Ермолина Д.Е. (доверенность от 07.02.2006), от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску Республики Карелия Косарева Д.Б. (доверенность от 29.09.2006), рассмотрев 22.11.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.03.2006 (судья Переплеснин О.Б.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2006 (судьи Масенкова И.В., Горбачева О.В., Семиглазов В.А.) по делу N А26-999/2006-218,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ринотэк" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными пунктов 1.1 и 2.1 решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску Республики Карелия (далее - налоговая инспекция) от 08.12.2005 N 4.1-331 в части доначисления 166892905 руб. акциза, 2476426,23 руб. пеней и 10763331,40 руб. штрафа.
Решением суда от 30.03.2006 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.08.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты и в удовлетворении заявления отказать. По мнению подателя жалобы, суд неправильно применил нормы статей 182, 193, 195, 200 и 201 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В отзыве на кассационную жалобу общество просило оставить в силе судебные акты как законные и обоснованные.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.07.2001 по 30.09.2004, о чем составила акт от 10.11.2005 N 4.1-319.
Проверкой, в частности, установлено, что общество неправомерно применяло налоговые вычеты сумм акциза без представления необходимых документов. Так, реестры счетов-фактур за соответствующий отчетный период зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения покупателей нефтепродуктов - ООО "Энтиком" и ООО "Энтиком Групп" в следующем за моментом реализации месяце или через месяц. Таким образом, по мнению налоговой инспекции, налогоплательщик не подтвердил право на налоговые вычеты в заявленных им отчетных периодах, поскольку регистрация счетов-фактур произведена в иных периодах.
Рассмотрев материалы проверки, возражения налогоплательщика по акту проверки, налоговая инспекция вынесла решение от 08.12.2005 N 4.1-331 о привлечении общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ, в том числе в виде взыскания 10763331,40 руб. штрафа. Этим же решением обществу предложено уплатить 166892905 руб. акциза и 2476426,23 руб. пеней.
Не согласившись с решением налоговой инспекции в этой части, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Судебные инстанции, удовлетворяя заявление общества, правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 8 статьи 200 НК РФ суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство, подлежат вычету при условии представления документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 НК РФ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 201 НК РФ налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200 Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов: 1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство; 2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяются Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами, утвержден приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.01.2003 N БГ-3-03/38 (далее - Порядок), а затем Приказом Минфина России от 23.12.2005 N 155н (далее - Приказ). В соответствии с указанными документами отметка налогового органа проставляется на реестрах счетов-фактур, выставленных продавцом нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, и представленных покупателем нефтепродуктов, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Отметка налогового органа согласно пункту 8 Порядка проставляется налоговым органом на реестре счетов-фактур не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации по акцизам и реестра счетов-фактур.
Реестры счетов-фактур с отметкой налогового органа возвращаются налогоплательщику - покупателю нефтепродуктов по истечении срока, установленного для проставления отметки налогового органа (пункт 9 Порядка).
Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур.
Из приведенных норм следует, что налоговый орган проставляет отметку на реестре счетов-фактур при соблюдении налогоплательщиком - покупателем нефтепродуктов двух условий: наличии свидетельства и соответствии сведений, указанных в налоговой декларации, сведениям, содержащимся в реестрах счетов-фактур.
В данном случае налоговый орган в судебном заседании подтвердил и не оспаривает, что сведения, указанные обществом в декларациях по акцизам за проверяемые периоды, не противоречат данным, отраженным в реестрах счетов-фактур.
Согласно пункту 5 статьи 204 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, - не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В данном случае общество своевременно представляло в налоговую инспекцию налоговые декларации по акцизам вместе с реестрами счетов-фактур с отметками налогового органа по месту нахождения организаций - покупателей нефтепродуктов. При этом налоговое законодательство не ставит право на получение налоговых вычетов по акцизам в зависимость от даты отметки налогового органа на реестре счетов-фактур.
Кроме того, следует учесть, что в соответствии с пунктом 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
При таких обстоятельствах суды правомерно сделали вывод, что налогоплательщиком соблюдены все необходимые условия для получения права на налоговые вычеты, и признали решение налогового органа в оспариваемой части недействительным. Оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.03.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2006 по делу N А26-999/2006-218 оставить без изменений, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску Республики Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
АБАКУМОВА И.Д.
Судьи
ДМИТРИЕВ В.В.
ТРОИЦКАЯ Н.В.
АБАКУМОВА И.Д.
Судьи
ДМИТРИЕВ В.В.
ТРОИЦКАЯ Н.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)