Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 октября 2005 года Дело N А52-2025/2005/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Кочеровой Л.И., Кузнецовой Н.Г., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Гипрозем" генерального директора Иванова И.А. (решение от 04.04.05), рассмотрев 04.10.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 10.06.05 по делу N А52-2025/2005/2 (судья Манясева Г.И.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Гипрозем" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным уведомления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - инспекция) от 26.04.05 N 268 о невозможности применения обществом упрощенной системы налогообложения и признании незаконными действий инспекции по отказу обществу в переходе на упрощенную систему налогообложения.
Решением суда от 10.06.05 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение от 10.06.05, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Податель жалобы считает, что, поскольку заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано обществом не одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет, то есть налогоплательщик не выполнил условия перехода на упрощенную систему налогообложения, уведомление о невозможности применения этой системы налогообложения является обоснованным.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель общества, считая доводы кассационной жалобы несостоятельными, просил оставить решение суда без изменения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, государственная регистрация общества произведена 12.04.05, а на налоговый учет в инспекции заявитель поставлен 13.04.05. Заявление налогоплательщика о применении упрощенной системы налогообложения поступило в инспекцию 20.04.05, что подтверждается штампом налогового органа (входящий номер 13897).
В уведомлении от 26.04.05 N 268 налоговый орган сообщил обществу о невозможности применения им упрощенной системы налогообложения в связи с нарушением предусмотренного пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срока подачи заявления о применении специального налогового режима.
Считая уведомление налогового органа незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Федеральным законом от 24.07.02 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства о налогах и сборах" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения", которая введена в действие с 01 января 2003 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 НК РФ вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В пункте 3 статьи 83 НК РФ (являющейся специальной нормой, регламентирующей порядок и условия постановки организации на налоговый учет) указано, что заявление о постановке на налоговый учет подается организациями в налоговый орган в течение 10 дней после их государственной регистрации.
Согласно пункту "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.03 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, обязанность налогоплательщика подавать заявление о постановке на налоговый учет отменена с 01.01.04.
Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена подача заявления о применении упрощенной системы налогообложения одновременно с заявлением о регистрации юридического лица.
Заявление подано обществом до истечения налогового периода, то есть до возникновения у него обязанности исчислять и уплачивать налоги в общем порядке.
Следовательно, налогоплательщик правомерно подал заявление о постановке на налоговый учет после получения свидетельства о государственной регистрации, то есть после получения им официального статуса вновь созданного юридического лица, и как юридическое лицо получил возможность выбирать ту или иную систему налогообложения.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 10.06.05 по делу N А52-2025/2005/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 04.10.2005 N А52-2025/2005/2
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2005 года Дело N А52-2025/2005/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Кочеровой Л.И., Кузнецовой Н.Г., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Гипрозем" генерального директора Иванова И.А. (решение от 04.04.05), рассмотрев 04.10.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 10.06.05 по делу N А52-2025/2005/2 (судья Манясева Г.И.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Гипрозем" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным уведомления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - инспекция) от 26.04.05 N 268 о невозможности применения обществом упрощенной системы налогообложения и признании незаконными действий инспекции по отказу обществу в переходе на упрощенную систему налогообложения.
Решением суда от 10.06.05 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение от 10.06.05, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Податель жалобы считает, что, поскольку заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано обществом не одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет, то есть налогоплательщик не выполнил условия перехода на упрощенную систему налогообложения, уведомление о невозможности применения этой системы налогообложения является обоснованным.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель общества, считая доводы кассационной жалобы несостоятельными, просил оставить решение суда без изменения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, государственная регистрация общества произведена 12.04.05, а на налоговый учет в инспекции заявитель поставлен 13.04.05. Заявление налогоплательщика о применении упрощенной системы налогообложения поступило в инспекцию 20.04.05, что подтверждается штампом налогового органа (входящий номер 13897).
В уведомлении от 26.04.05 N 268 налоговый орган сообщил обществу о невозможности применения им упрощенной системы налогообложения в связи с нарушением предусмотренного пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срока подачи заявления о применении специального налогового режима.
Считая уведомление налогового органа незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Федеральным законом от 24.07.02 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства о налогах и сборах" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения", которая введена в действие с 01 января 2003 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 НК РФ вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В пункте 3 статьи 83 НК РФ (являющейся специальной нормой, регламентирующей порядок и условия постановки организации на налоговый учет) указано, что заявление о постановке на налоговый учет подается организациями в налоговый орган в течение 10 дней после их государственной регистрации.
Согласно пункту "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 23.12.03 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Таким образом, обязанность налогоплательщика подавать заявление о постановке на налоговый учет отменена с 01.01.04.
Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена подача заявления о применении упрощенной системы налогообложения одновременно с заявлением о регистрации юридического лица.
Заявление подано обществом до истечения налогового периода, то есть до возникновения у него обязанности исчислять и уплачивать налоги в общем порядке.
Следовательно, налогоплательщик правомерно подал заявление о постановке на налоговый учет после получения свидетельства о государственной регистрации, то есть после получения им официального статуса вновь созданного юридического лица, и как юридическое лицо получил возможность выбирать ту или иную систему налогообложения.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 10.06.05 по делу N А52-2025/2005/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий
МАЛЫШЕВА Н.Н.
Судьи
КОЧЕРОВА Л.И.
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
МАЛЫШЕВА Н.Н.
Судьи
КОЧЕРОВА Л.И.
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)