Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 ноября 2001 г. Дело N А62-1570/2001
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу инспекции МНС РФ по Промышленному району г. Смоленска на постановление апелляционной инстанции от 06.09.01 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-1570/2001,
Смоленское государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Кристалл" обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с иском к инспекции МНС РФ по Промышленному району г. Смоленска о признании недействительным п. 1 решения от 28.05.01 N 6.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 04.07.01 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции этого же арбитражного суда от 06.09.01 решение от 04.07.01 отменено и иск удовлетворен.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить постановление апелляционной инстанции от 06.09.01 и оставить в силе решение суда первой инстанции от 04.07.01.
Проверив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Пунктом 1 решения инспекции МНС РФ по Промышленному району г. Смоленска от 28.05.01 N 6 СГУП "ПО "Кристалл" уменьшена сумма льготы по налогу на прибыль, заявленная плательщиком за 2000 г. на 15000000 руб., дополнительные платежи в бюджет на 937500 руб.
Суд первой инстанции поддержал позицию налогового органа и отказал истцу в удовлетворении иска, мотивируя тем, что на основании п. 9 ст. 6 Федерального закона от 05.08.00 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" законодательным (представительным) органам субъектов РФ и представительным органам местного самоуправления предоставляется право устанавливать для отдельной категории налогоплательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм налога, подлежащих зачислению в бюджет. В соответствии с Законом РФ от 27.12.91 N 2126-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями) до 01.01.01 налог на прибыль, исчисленный по ставке 11%, поступал в федеральный бюджет, а исчисленный по ставке 19% - в бюджет субъекта РФ. Учитывая указанные нормы, суд посчитал, что Смоленский городской Совет до 01.01.01 не вправе предоставлять дополнительные льготы по налогу на прибыль, поэтому в силу ч. 2 ст. 11 АПК РФ признал, что решение Смоленского городского Совета от 26.02.01 N 48 о понижении ставки налога на прибыль предприятиям ювелирной промышленности по итогам за 2000 г. в части, зачисляемой в бюджет города, с 19 до 14,8%, но не более 15 млн. руб., издано с превышением полномочий, в связи с чем налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой.
Суд апелляционной инстанции, отменяя принятое по делу решение, указал, что пунктом 2 ст. 8 вышеназванного Федерального закона от 05.08.00 N 118-ФЗ внесены изменения в п. 9 ст. 6 Закона от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций". При этом новая редакция пункта 9 ст. 6 Закона дает право представительным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, подлежащих зачислению в их в бюджеты, и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.04.99.
Принимая во внимание, что статьями 6, 7 и 9 Закона Смоленской области от 10.03.00 N 11-з "Об областном бюджете на 2000 год" законодательный орган субъекта РФ (Смоленская областная Дума) установил, что налог на прибыль по установленной ставке 19% по предприятиям, находящимся на территории г. Смоленска, в 100% объеме зачисляется в бюджет муниципального образования, суд сделал вывод, что представительный орган местного самоуправления - Смоленский городской Совет - своим решением от 26.02.01 N 48 был вправе предоставить дополнительные льготы по налогу на прибыль предприятиям ювелирной промышленности (к которым относится СГУП "ПО "Кристалл") в пределах сумм, подлежащих зачислению в его бюджет.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что Смоленский городской Совет не имел права предоставлять льготу по налогу на прибыль в части 19%, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ (ст. 5 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1).
Данный довод заявителя кассационной жалобы был предметом рассмотрения судом апелляционной инстанции, который пришел к правильному выводу о том, что поскольку Законом Смоленской области от 10.03.00 N 11-3 "Об областном бюджете на 2000 г." налог на прибыль по установленной ставке 19% по предприятиям г. Смоленска подлежал зачислению в полном объеме в бюджет муниципального образования, то представительный орган муниципального образования г. Смоленска, установив дополнительную льготу по налогу на прибыль в пределах сумм, зачисляемых в его бюджет, действовал в рамках Федерального закона 05.08.00 N 118-ФЗ, не нарушая его.
В силу изложенного суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании указанного, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 АПК РФ, суд
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 06.09.01 по делу N А62-1570/2001 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 15.11.2001 N А62-1570/2001
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 ноября 2001 г. Дело N А62-1570/2001
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу инспекции МНС РФ по Промышленному району г. Смоленска на постановление апелляционной инстанции от 06.09.01 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-1570/2001,
УСТАНОВИЛ:
Смоленское государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Кристалл" обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с иском к инспекции МНС РФ по Промышленному району г. Смоленска о признании недействительным п. 1 решения от 28.05.01 N 6.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 04.07.01 в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции этого же арбитражного суда от 06.09.01 решение от 04.07.01 отменено и иск удовлетворен.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить постановление апелляционной инстанции от 06.09.01 и оставить в силе решение суда первой инстанции от 04.07.01.
Проверив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Пунктом 1 решения инспекции МНС РФ по Промышленному району г. Смоленска от 28.05.01 N 6 СГУП "ПО "Кристалл" уменьшена сумма льготы по налогу на прибыль, заявленная плательщиком за 2000 г. на 15000000 руб., дополнительные платежи в бюджет на 937500 руб.
Суд первой инстанции поддержал позицию налогового органа и отказал истцу в удовлетворении иска, мотивируя тем, что на основании п. 9 ст. 6 Федерального закона от 05.08.00 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" законодательным (представительным) органам субъектов РФ и представительным органам местного самоуправления предоставляется право устанавливать для отдельной категории налогоплательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм налога, подлежащих зачислению в бюджет. В соответствии с Законом РФ от 27.12.91 N 2126-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями) до 01.01.01 налог на прибыль, исчисленный по ставке 11%, поступал в федеральный бюджет, а исчисленный по ставке 19% - в бюджет субъекта РФ. Учитывая указанные нормы, суд посчитал, что Смоленский городской Совет до 01.01.01 не вправе предоставлять дополнительные льготы по налогу на прибыль, поэтому в силу ч. 2 ст. 11 АПК РФ признал, что решение Смоленского городского Совета от 26.02.01 N 48 о понижении ставки налога на прибыль предприятиям ювелирной промышленности по итогам за 2000 г. в части, зачисляемой в бюджет города, с 19 до 14,8%, но не более 15 млн. руб., издано с превышением полномочий, в связи с чем налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой.
Суд апелляционной инстанции, отменяя принятое по делу решение, указал, что пунктом 2 ст. 8 вышеназванного Федерального закона от 05.08.00 N 118-ФЗ внесены изменения в п. 9 ст. 6 Закона от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций". При этом новая редакция пункта 9 ст. 6 Закона дает право представительным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, подлежащих зачислению в их в бюджеты, и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.04.99.
Принимая во внимание, что статьями 6, 7 и 9 Закона Смоленской области от 10.03.00 N 11-з "Об областном бюджете на 2000 год" законодательный орган субъекта РФ (Смоленская областная Дума) установил, что налог на прибыль по установленной ставке 19% по предприятиям, находящимся на территории г. Смоленска, в 100% объеме зачисляется в бюджет муниципального образования, суд сделал вывод, что представительный орган местного самоуправления - Смоленский городской Совет - своим решением от 26.02.01 N 48 был вправе предоставить дополнительные льготы по налогу на прибыль предприятиям ювелирной промышленности (к которым относится СГУП "ПО "Кристалл") в пределах сумм, подлежащих зачислению в его бюджет.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что Смоленский городской Совет не имел права предоставлять льготу по налогу на прибыль в части 19%, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ (ст. 5 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1).
Данный довод заявителя кассационной жалобы был предметом рассмотрения судом апелляционной инстанции, который пришел к правильному выводу о том, что поскольку Законом Смоленской области от 10.03.00 N 11-3 "Об областном бюджете на 2000 г." налог на прибыль по установленной ставке 19% по предприятиям г. Смоленска подлежал зачислению в полном объеме в бюджет муниципального образования, то представительный орган муниципального образования г. Смоленска, установив дополнительную льготу по налогу на прибыль в пределах сумм, зачисляемых в его бюджет, действовал в рамках Федерального закона 05.08.00 N 118-ФЗ, не нарушая его.
В силу изложенного суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании указанного, руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Смоленской области от 06.09.01 по делу N А62-1570/2001 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)