Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.03.2007 ПО ДЕЛУ N А55-6205/2006

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 15 марта 2007 года Дело N А55-6205/2006


Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Самарской области (далее - налоговый орган) от 14.02.2006 N 40 и об обязании налогового органа возвратить из бюджета излишне уплаченный земельный налог в сумме 3065752 руб. за 2005 год.
Решением арбитражного суда от 20 октября 2006 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 12 декабря 2006 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение при их принятии норм материального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Из материалов дела следует, что оспариваемое заявителем решение было вынесено по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 год по Кошкинскому району и заявления о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы налога в размере 3065752 руб. в соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации. В ходе проверки было выявлено необоснованное, с точки зрения налогового органа, применение заявителем льготы по земельному налогу.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что применение льготы соответствует п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Апелляционная инстанция признала выводы суда первой инстанции правомерными.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены состоявшихся по делу судебных актов исходя из следующего.
В соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон РФ "О плате за землю") (утратил силу с 01.01.2006) от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, утвержденного Постановлением Губернатора Самарской области от 03.08.2004 N 220, указанное Министерство является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление в сфере дорожного хозяйства Самарской области, специально уполномоченным органом, ответственным за координацию основных направлений реализации государственной политики в области развития дорожного хозяйства.
В силу полномочий, предоставленных указанным Положением, Министерство призвано осуществлять ряд функций по управлению дорожным хозяйством Самарской области, в том числе путем заключения государственных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог общего пользования. Данные дороги предоставлены Министерством имущественных отношений Самарской области Департаменту эксплуатации и развития автомобильных дорог общего пользования Самарской области, правопреемником которого является Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, для обеспечения его деятельности на основании договора от 20.07.2004 N 10о/у (л. д. 65) об использовании имущества Самарской области на праве оперативного управления.
Соответственно, земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования Самарской области, используются для обеспечения осуществляемых Министерством функций государственного управления дорожным хозяйством в пределах компетенции субъекта Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что заявитель правомерно применил льготу по земельному налогу, предусмотренную п. 14 ст. 12 Закона РФ "О плате за землю", что послужило основанием для признания незаконным решения налогового органа от 14.02.2006 N 40.
Факт уплаты земельного налога за 2005 г. судебными инстанциями установлен и подтвержден имеющимися в деле платежными поручениями N 1157 от 07.09.2004 на сумму 1532876 руб. и N 1699 от 10.11.2005 на сумму 1532876 руб.
В этой связи суд правомерно удовлетворил требования заявителя об обязании налогового органа возвратить Министерству излишне уплаченную сумму земельного налога за 2005 год в размере 3065752 руб.
Таким образом, предусмотренные ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены, изменения принятых по делу судебных актов отсутствуют.
Выводы суда первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 20 октября 2006 г. Арбитражного суда Самарской области и Постановление от 13 декабря 2006 г. Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-6205/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)