Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
6 июня 2006 г. Дело N А40-22213/06-33-171
Резолютивная часть решения объявлена 6 июня 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 15 июня 2006 г.
Арбитражный суд в составе: председательствующего: Ч. (единолично), рассмотрел в заседании суда дело по иску ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" к ответчику МИФНС N 49 по г. Москве о признании недействительным решения N 14-04/32 от 14.03.06, в заседании приняли участие: от истца: Б. - дов. N 01 от 20.01.06, от ответчика: А. - дов. N 8 от 19.04.06, протокол судебного заседания велся судьей Ч.,
заявление подано о признании недействительным решения N 14-04/32 от 14 марта 2006 г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то обстоятельство, что им не допущено занижения налога на игорный бизнес за январь 2006 г., указывает на то, что решение принято без учета заявления от 16.01.06 о регистрации изменений количества объектов налогообложения, с которым подано письмо об исправлении ошибочно указанного количества объектов налогообложения в предыдущих заявлениях от 03.10.05 и от 24.10.05.
Ответчик заявления не признал по основаниям, изложенным в отзыве, указывает на то, что инспекцией рассчитан налог, исходя из данного заявления, поданного заявителем от 03.10.05, в котором указано 212 игровых автоматов.
Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения сторон, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена камеральная проверка заявителя на основании декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2006 г., по результатам которой вынесено решение N 14-04/32 от 14.03.2006, согласно которому доначислен налог в размере 93750 руб., пени в сумме 675 руб., применены налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 18750 руб.
Налоговым органом начислен налог исходя из количества объектов налогообложения - 212 игровых автоматов, расчет указан в решении.
Заявителем исчислен налог исходя из 198 игровых автоматов и 3 игровых автоматов, установленных после 15 числа по заявлениям от 16.01.06 (N 176, 177, 178 - л.д. 60).
Суд считает, что заявителю неправомерно доначислен налог.
Согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (по форме N 29-2, утвержденной приказом МНС России от 08.01.04 N БГ-3-22/5@), ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" зарегистрировало ошибочно 212 единиц объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (по форме N 29-2, утвержденной приказом МНС России от 08.01.04 N БГ-3-22/5@), ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" зарегистрировало 216 единиц объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данное изменение количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес произошло в результате установки 4-х объектов налогообложения (212 + 4 = 216 единиц).
Согласно заявлению от 16.01.06 о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес (по форме N 29-2, утвержденной приказом МНС России от 08.01.04 N БГ-3-22/5@), поданного ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" с сопроводительным письмом, в связи с исправлением ошибочно указанного количества единиц объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по состоянию на начало налогового периода - 01.12.05, ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" зарегистрировало 198 единиц объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данное исправление произошло в результате уменьшения объектов налогообложения на 18 единиц (216 - 18 = 198 единиц, где 18 единиц = 21 место трех рулеток (две рулетки по 8 мест, одна рулетка - 5 мест)).
Согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (по форме N 29-2, утвержденной приказом МНС России от 08.01.04 N БГ-3-22/5@), 25.01.06 ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" зарегистрировало 167 единиц объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (вх. N 12980). Данное изменение количества объектов налогообложения на игорный бизнес произошло в результате выбытия 30 объектов налогообложения.
Позднее данное заявление было заменено за тем же вх. N 12980 от 25.01.06 на заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по форме N 29-2, утвержденной приказом МНС России от 08.01.04 N БГ-3-22/5@, где зарегистрировано выбытие 30-ти объектов.
Таким образом, заявителем ошибочно в заявлениях от 03.10.05 и 24.10.05 указано вместо 1 игрового автомата N 2004061061 - 8 игровых автоматов, вместо 1 игрового автомата N 200408189 - 5 игровых автоматов, вместо 1 игрового автомата N 2004041025 - 8 игровых автоматов. Все игровые автоматы предприятия-производителя Pockaj Pohistvo d.o.o., Словения, "ALFASTREET RSK", "ALFASTREET R&K". В данном случае указанные игровые автоматы представляют собой электронные рулетки на 8 мест и на 5 мест, однако, согласно актам передачи оборудования и сертификатам игровых автоматов, данные рулетки представляют собой 1 игровой автомат (л.д. 72, 83), т.к. указанные рулетки имеют один центральный блок монитора и один центральный блок управления, следовательно, являются одним игровым автоматом.
В пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации - "Объекты налогообложения", приведен исчерпывающий перечень объектов налогообложения, это: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
Согласно п. 2 вышеуказанной статьи, каждый объект налогообложения, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Иных видов объектов налогообложения, в том числе таких как: комплекс игровых автоматов или игровое место - закон не предусматривает.
В статье 364 НК РФ дано понятие игрового автомата: "игровой автомат" - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Слов (или словосочетаний), указывающих на то, что азартные игры должны проводиться последовательно или одновременно с участием одного или несколько играющих, закон не содержит.
Заявитель, установив, что им ошибочно указано количество объектов налогообложения, поданы заявление от 16.01.06 (уточненное) о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в связи исправлением ошибочно указанного количества единиц игровых автоматов по состоянию на 01.12.2005 (л.д. 42 - 43) с указанием причин подачи заявления.
В связи с тем, что заявителем исчислен налог, исходя из фактических единиц игровых автоматов (налог составил 1496250 руб.), суд считает неправомерным доначисление заявителю налога в размере 93450 руб., т.е. 1590000 руб. (за 212 игровых автоматов) - 1496250 руб.
Также заявителю неправомерно доначислены пени и применены налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ.
На основании изложенного, ст. ст. 364, 366 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
признать недействительным решение МИФНС России N 49 по г. Москве от 14 марта 2006 г. N 14-04/32 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", вынесенное в отношении ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" как не соответствующее налоговому законодательству.
Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок после принятия решения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 06.06.2006, 15.06.2006 ПО ДЕЛУ N А40-22213/06-33-171
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
6 июня 2006 г. Дело N А40-22213/06-33-171
Резолютивная часть решения объявлена 6 июня 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 15 июня 2006 г.
Арбитражный суд в составе: председательствующего: Ч. (единолично), рассмотрел в заседании суда дело по иску ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" к ответчику МИФНС N 49 по г. Москве о признании недействительным решения N 14-04/32 от 14.03.06, в заседании приняли участие: от истца: Б. - дов. N 01 от 20.01.06, от ответчика: А. - дов. N 8 от 19.04.06, протокол судебного заседания велся судьей Ч.,
УСТАНОВИЛ:
заявление подано о признании недействительным решения N 14-04/32 от 14 марта 2006 г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то обстоятельство, что им не допущено занижения налога на игорный бизнес за январь 2006 г., указывает на то, что решение принято без учета заявления от 16.01.06 о регистрации изменений количества объектов налогообложения, с которым подано письмо об исправлении ошибочно указанного количества объектов налогообложения в предыдущих заявлениях от 03.10.05 и от 24.10.05.
Ответчик заявления не признал по основаниям, изложенным в отзыве, указывает на то, что инспекцией рассчитан налог, исходя из данного заявления, поданного заявителем от 03.10.05, в котором указано 212 игровых автоматов.
Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения сторон, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что налоговым органом проведена камеральная проверка заявителя на основании декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2006 г., по результатам которой вынесено решение N 14-04/32 от 14.03.2006, согласно которому доначислен налог в размере 93750 руб., пени в сумме 675 руб., применены налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 18750 руб.
Налоговым органом начислен налог исходя из количества объектов налогообложения - 212 игровых автоматов, расчет указан в решении.
Заявителем исчислен налог исходя из 198 игровых автоматов и 3 игровых автоматов, установленных после 15 числа по заявлениям от 16.01.06 (N 176, 177, 178 - л.д. 60).
Суд считает, что заявителю неправомерно доначислен налог.
Согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (по форме N 29-2, утвержденной приказом МНС России от 08.01.04 N БГ-3-22/5@), ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" зарегистрировало ошибочно 212 единиц объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (по форме N 29-2, утвержденной приказом МНС России от 08.01.04 N БГ-3-22/5@), ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" зарегистрировало 216 единиц объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данное изменение количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес произошло в результате установки 4-х объектов налогообложения (212 + 4 = 216 единиц).
Согласно заявлению от 16.01.06 о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес (по форме N 29-2, утвержденной приказом МНС России от 08.01.04 N БГ-3-22/5@), поданного ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" с сопроводительным письмом, в связи с исправлением ошибочно указанного количества единиц объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по состоянию на начало налогового периода - 01.12.05, ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" зарегистрировало 198 единиц объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Данное исправление произошло в результате уменьшения объектов налогообложения на 18 единиц (216 - 18 = 198 единиц, где 18 единиц = 21 место трех рулеток (две рулетки по 8 мест, одна рулетка - 5 мест)).
Согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (по форме N 29-2, утвержденной приказом МНС России от 08.01.04 N БГ-3-22/5@), 25.01.06 ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" зарегистрировало 167 единиц объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (вх. N 12980). Данное изменение количества объектов налогообложения на игорный бизнес произошло в результате выбытия 30 объектов налогообложения.
Позднее данное заявление было заменено за тем же вх. N 12980 от 25.01.06 на заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по форме N 29-2, утвержденной приказом МНС России от 08.01.04 N БГ-3-22/5@, где зарегистрировано выбытие 30-ти объектов.
Таким образом, заявителем ошибочно в заявлениях от 03.10.05 и 24.10.05 указано вместо 1 игрового автомата N 2004061061 - 8 игровых автоматов, вместо 1 игрового автомата N 200408189 - 5 игровых автоматов, вместо 1 игрового автомата N 2004041025 - 8 игровых автоматов. Все игровые автоматы предприятия-производителя Pockaj Pohistvo d.o.o., Словения, "ALFASTREET RSK", "ALFASTREET R&K". В данном случае указанные игровые автоматы представляют собой электронные рулетки на 8 мест и на 5 мест, однако, согласно актам передачи оборудования и сертификатам игровых автоматов, данные рулетки представляют собой 1 игровой автомат (л.д. 72, 83), т.к. указанные рулетки имеют один центральный блок монитора и один центральный блок управления, следовательно, являются одним игровым автоматом.
В пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации - "Объекты налогообложения", приведен исчерпывающий перечень объектов налогообложения, это: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
Согласно п. 2 вышеуказанной статьи, каждый объект налогообложения, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Иных видов объектов налогообложения, в том числе таких как: комплекс игровых автоматов или игровое место - закон не предусматривает.
В статье 364 НК РФ дано понятие игрового автомата: "игровой автомат" - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Слов (или словосочетаний), указывающих на то, что азартные игры должны проводиться последовательно или одновременно с участием одного или несколько играющих, закон не содержит.
Заявитель, установив, что им ошибочно указано количество объектов налогообложения, поданы заявление от 16.01.06 (уточненное) о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в связи исправлением ошибочно указанного количества единиц игровых автоматов по состоянию на 01.12.2005 (л.д. 42 - 43) с указанием причин подачи заявления.
В связи с тем, что заявителем исчислен налог, исходя из фактических единиц игровых автоматов (налог составил 1496250 руб.), суд считает неправомерным доначисление заявителю налога в размере 93450 руб., т.е. 1590000 руб. (за 212 игровых автоматов) - 1496250 руб.
Также заявителю неправомерно доначислены пени и применены налоговые санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ.
На основании изложенного, ст. ст. 364, 366 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
признать недействительным решение МИФНС России N 49 по г. Москве от 14 марта 2006 г. N 14-04/32 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", вынесенное в отношении ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" как не соответствующее налоговому законодательству.
Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок после принятия решения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)