Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.04.2005, 07.04.2005 ПО ДЕЛУ N А19-31016/04-24

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


14 апреля 2005 г. Дело N А19-31016/04-24
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Зволейко О.Л.,
при ведении протокола судебного заседания Зволейко О.Л.,
при участии в заседании:
от заявителя: Синильникова В.И. (доверенность от 11.01.2005),
от налогового органа: не явились,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Восточно-Сибирская топливная компания" к Инспекции ФНС РФ по г. Ангарску о признании частично незаконным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:

ООО "Восточно-Сибирская топливная компания" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Инспекции МНС РФ по г. Ангарску (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения налогового органа N 11/2-33-21-179-ЮВ от 12.08.2004.
Представитель заявителя исковые требования поддержал, пояснил, что решение налогового органа является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в обоснование своей позиции привел доводы, изложенные в заявлении.
Налоговый орган, извещенный о месте и времени рассмотрения дела в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о чем и имеется отметка на определении суда от 28.03.2005, своего представителя в суд не направил. Представил сведения о преобразовании Инспекции МНС Российской Федерации по г. Ангарску в Инспекцию ФНС Российской Федерации по г. Ангарску.
В соответствии со ст. 48 АПК РФ суд производит замену стороны по делу. Ответчиком считать Инспекцию ФНС РФ по г. Ангарску.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка ООО "Восточно-Сибирская топливная компания" по вопросу правильности исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты за период с 01.01.2003 по 30.06.2003. В ходе проверки налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщиком допущено неисчисление акциза на нефтепродукты за 1 полугодие 2003 года в сумме 11233306,60 рубля. Налоговый орган полагает, что организация является плательщиком акцизов на нефтепродукты, так как имеет лицензию на оптовую реализацию нефтепродуктов. ООО "Восточно-Сибирская топливная компания" представляло декларации по акцизу на нефтепродукты с нулевым показателем. На основании материалов встречной проверки налоговый орган установил, что на станцию Кадала в адрес ООО "Восточно-Сибирская топливная компания" поступило в 1 полугодии 2003 года 5415,233 тысячи тонн нефтепродуктов от различных поставщиков. Налоговый орган произвел расчет акциза и доначислил предприятию 11233306,60 рубля акциза на нефтепродукты. Результаты проверки зафиксированы актом выездной налоговой проверки.
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение N 11/2-33-21-179-ЮВ от 12.08.2004 о привлечении ООО "Восточно-Сибирская топливная компания" к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 2246661,32 рубля, данным решением также доначислен акциз на нефтепродукты в размере 11233306,60 рубля, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени.
Не согласившись в данной части с принятым решением, предприниматель обжаловал решение налогового органа в судебном порядке.
Выслушав доводы и возражения сторон, оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст. 179 НК РФ плательщиками акцизов признаются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Организации и иные лица, указанные в настоящей статье, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с настоящей главой.
В соответствии со ст. 179.1 НК РФ лица, осуществляющие деятельность по оптовой торговле нефтепродуктами, должны иметь свидетельство на право заниматься такой деятельностью.
Согласно ст. 181 НК РФ нефтепродукты признаются подакцизными товарами.
В соответствии со ст. 182 НК РФ объектом налогообложения акцизом на нефтепродукты признается получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство.
Для целей настоящей главы получением нефтепродуктов признаются:
- приобретение нефтепродуктов в собственность;
- оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);
- оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
- получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки.
Как следует из материалов дела, ООО "Восточно-Сибирская топливная компания" имеет свидетельство на право осуществления оптовой торговли нефтепродуктами. Фактически данной деятельности ООО "Восточно-Сибирская топливная компания" не осуществляет. При этом емкости и склад под ГСМ сданы в аренду третьим лицам, что подтверждается договорами аренды от 02.12.2002 с ООО "Торговый дом "Сибтрейд", от 01.04.2003 с ООО "Торговый дом "Сибтрейд", согласно указанным договорам, ООО "Восточно-Сибирская топливная компания" не вмешивается в хозяйственную деятельность арендаторов.
Вместе с тем ООО "Восточно-Сибирская топливная компания" является веткодержателем, согласно договору о подаче и уборке от 10.01.2002 с Федеральным государственным унитарным предприятием "Забайкальская железная дорога", договору N 771 от 17.08.2002 с Забайкальской железной дорогой, в связи с чем именуется в документации как получатель нефтепродуктов.
ООО "Восточно-Сибирская топливная компания" не получало нефтепродукты в собственность и не оприходовало их, также не осуществляло деятельности по отгрузке соответствующих товаров.
Таким образом, ООО "Восточно-Сибирская топливная компания" не является плательщиком акциза не нефтепродукты в проверяемом периоде, так как не осуществляло деятельности, являющейся объектом налогообложения.
Таким образом, у налогового органа не было основания для доначисления акциза на нефтепродукты в размере 11233306,60 рубля, следовательно, также не было оснований для начисления пени. То есть ООО "Восточно-Сибирская топливная компания" не имеет задолженности перед бюджетом.
Согласно п. 42 постановления Пленума ВАС РФ N 5 от 28.02.2001 "О некоторых вопросах применения ч. 1 НК РФ" неуплата или неполная уплата сумм налога означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом по уплате конкретного налога в результате совершения соответствующих действий или бездействия.
Таким образом, налоговый орган неправомерно привлек ООО "Восточно-Сибирская топливная компания" к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.
Довод налогового органа о том, что наличие лицензии на оптовую торговлю нефтепродуктами является основанием для обязанности по уплате акцизного налога, не может быть принят судом во внимание, так как не основан на действующем законодательстве.
Судом неоднократно запрашивались у налогового органа доказательства получения нефтепродуктов в собственность, оприходования данных товаров, материалы встречных проверок, однако определения суда не исполнены, доказательства не представлены. Согласно ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятого решения возлагается на государственный орган, принявший решение. Налоговый орган не представил доказательств того, что ООО "Восточно-Сибирская топливная компания" осуществляло деятельность, являющуюся объектом налогообложения акцизом на нефтепродукты, получало нефтепродукты в собственность, оприходовало данные нефтепродукты, осуществляло иные операции с нефтепродуктами, а следовательно, законности и обоснованности принятого решения.
В соответствии с пп. 2, 5 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемое решение (его часть) государственного органа не соответствует закону или иному нормативно-правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного акта недействительным в той части, в которой он нарушает права и законные интересы налогоплательщика. Решение налогового органа подлежит признанию незаконным как не соответствующее требованиям ст.ст. 75, 122, 179, 179.1, 181, 182 НК РФ.
Государственная пошлина в порядке статей 104, 110 АПК РФ подлежит возврату в соответствии с Федеральным законом "О государственной пошлине" в размере 1000 руб., уплаченная по квитанции.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.
Признать решение Инспекции МНС РФ по г. Ангарску от 12.08.2004 N 11/2-33-21-179-ЮВ незаконным как не соответствующее требованиям ст.ст. 75, 122, 179, 179.1, 181, 182 НК РФ.
Обязать Инспекцию ФНС РФ по г. Ангарску устранить допущенные нарушения закона.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирская топливная компания" госпошлину в размере 1000 рублей, уплаченную по квитанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
О.Л.ЗВОЛЕЙКО
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)