Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 20.05.2011 ПО ДЕЛУ N А22-1499/2010

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2011 г. по делу N А22-1499/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Дорогиной Т.Н. и Трифоновой Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Университетский" (ИНН 0816005927, ОГРН 1080816004720), заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте и третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Университетский" на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 06.12.2010 (судья Сангаджиева К.В.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2011 (судьи Цигельников И.А., Белов Д.А., Марченко О.В.) по делу N А22-1499//2011, установил следующее.
ООО "Университетский" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 04.08.2010 N 1677 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия (далее - управление).
Решением суда от 06.12.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.02.2011, в удовлетворении требования отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что общество неправомерно применило при расчете земельного налога за 2009 год налоговую базу по земельному налогу с учетом изменений кадастровой стоимости земельного участка и налоговой ставки в связи с чем налоговая инспекция обоснованно доначислила авансовый платеж по земельному налогу за 2009 год и пени в оспариваемых суммах.
Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить указанные судебные акты. По мнению подателя жалобы, судебные инстанции недостаточно исследовали фактические обстоятельства по делу и неверно истолковали нормы налогового законодательства при вынесении судебных актов.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 18.03.2010 общество представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2009 год.
Налоговый орган провел камеральную налоговую проверку представленной обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год, по результатам которой составил акт от 30.06.2010 N 1905 и принял решение от 04.08.2010 N 1677 о доначислении 43 476 рублей земельного налога по ставке установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс); начислении штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 Кодекса в размере 8695 рублей 20 копеек и 14 456 рублей 60 копеек; начислении 2 169 рублей 90 копеек пени по земельному налогу в размере 2169 рублей 90 копеек по состоянию на 04.08.2009; уменьшении исчисленного земельного налога на 3 876 рублей.
В соответствии со статьями 137 и 138 Кодекса общество обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделали правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
Согласно статье 388 Кодекса общество является плательщиком земельного налога, так как ему принадлежит на праве собственности с 27.11.2008 земельный участок с кадастровым номером 08:14:030538, расположенный по адресу: г. Элиста, ул. Герасименко, 57а.
В силу частей 1 и 2 статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
На территории города Элисты Республики Калмыкия ставки земельного налога установлены решением Элистинского городского собрания третьего созыва от 25.08.2005 N 10 "Об установлении ставок земельного налога порядка и сроков его уплаты (в редакции решений от 12.05.2006 N 1, от 09.11.2006 N 7, от 12.03.2009 N 10 и от 04.03.2010 N 10).
В силу статьи 390 Кодекса налоговая база для исчисления и уплаты земельного налога устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
При этом согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекса).
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, пунктом 10 которых определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Кодекса).
Из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что размер налоговой базы зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определенной на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом), и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода. В случае же изменения величины кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода (перевод земель из одной категории в другую либо изменения вида разрешенного использования земельного участка) такие изменения учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
Как видно из материалов дела, постановлением мэрии г. Элисты Республики Калмыкия от 24.08.2009 N 1374 "Об изменении разрешенного вида использования земельного участка" изменено разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 08:14:030538:0040, площадью 5198 кв. м по адресу г. Элиста, ул. Герасименко, 57а с платной автостоянки под жилищное строительство. Изменения в Единый государственный реестр внесены 25.05.2010.
Не приняв довод общества о том, что если в течение налогового периода произошло изменение кадастровой стоимости, принадлежащего ему земельного участка и налоговой ставки, то оно вправе применить их при исчислении земельного налога за 2009 год, судебные инстанции обоснованно указали, что изменение вида разрешенного землепользования, влияющее на величину кадастровой стоимости земельного участка и происшедшее в течение налогового периода, учитывается при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
Доводы кассационной жалобы были предметом исследования судебных инстанций, которые дали им надлежащую правовую оценку.
В соответствии со статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не имеет полномочий на исследование и установление новых обстоятельств по делу, а также не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Нормы права применены судебными инстанциями правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 06.12.2010 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2011 по делу N А22-1499/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Н.ВОЛОВИК
Судьи
Т.Н.ДОРОГИНА
Л.А.ТРИФОНОВА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)