Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 25.09.2008 ПО ДЕЛУ N А56-40907/2007

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2008 г. по делу N А56-40907/2007


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Любченко И.С., Самсоновой Л.А., при участии от открытого акционерного общества "Сланцевский цементный завод "Цесла" Рябинина Р.Ю. (доверенность от 05.05.2008), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сланцевский цементный завод "Цесла" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.06.2008 по делу N А56-40907/2007 (судьи Баталова Л.А., Глазков Е.Г., Корушова И.М.),
установил:

открытое акционерное общество "Сланцевский цементный завод "ЦЕСЛА" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к совету депутатов Муниципального образования "Сланцевский район" (далее - Совет депутатов) о признании недействующим решения Собрания представителей Муниципального образования "Сланцевский район" от 29.12.04 N 278-сп "О внесении изменений в решение собрания представителей муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области от 29.11.04 N 273-сп "О земельном налоге на территории муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области на 2005 год" в части установления ставки земельного налога в размере 8,2074 руб. за квадратный метр массива N 21 как противоречащего нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу: статьям 3, 5, 53 Налогового кодекса Российской Федерации; статье 8 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю"; статье 2 Федерального закона от 29.11.04 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"; Федеральному закону от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", статье 84 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации" и статье 19 Устава Муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области.
Определением суда от 27.12.07 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как не подлежащее рассмотрению в суде.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.03.2008 определение суда отменено. Дело передано для рассмотрения в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Решением суда от 05.06.2008 оспариваемое решение в части установления ставки земельного налога в размере 8,2074 руб. за квадратный метр в год для массива N 21 признано соответствующим нормам статей 3, 5, 53 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.1991 N 1738, статье 2 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", Федеральному закону от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 84 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", статье 19 Устава муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области.
В кассационной жалобе Общество, указывая на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение суда.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Совет депутатов о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество имеет в бессрочном пользовании земельный участок общей площадью 108,2 га в массиве 21, используя его для промышленных целей.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области от 29.11.04 N 273-сп "О земельном налоге на территории Муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области на 2005 год" была установлена ставка земельного налога для массива N 21 в 7,4613 рубля за квадратный метр.
Решением N 278-сп в указанное решение внесены изменения в связи с вступлением в силу с 01.01.05 Федерального закона от 29.11.04 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон N 141-ФЗ).
Статьей 4 Закона N 141-ФЗ установлено, что действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.
Ставки земельного налога на 2004 год были установлены Решением Собрания представителей МО "Сланцевский район" Ленинградской области от 25.02.04 N 233-сп, в соответствии с приложением N 2 которого ставки земельного налога для массива с кадастровым N 41-с1-21 установлены в размере 7,4613 рубля за квадратный метр.
В Приложении N 1 к Решению N 278-сп указаны дифференцированные ставки за землю в черте города с учетом месторасположения и зон градостроительной ценности (кроме земель сельскохозяйственного использования, земель, занятых личными подсобным хозяйством и жилищным фондом, садовыми и дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами). В указанном приложении для массива N 21 для видов деятельности кроме торговли, деятельности ресторанов, баров и столовых и обслуживания населения ставка земельного налога составляет 8,2074 рубля за квадратный метр.
Из изложенного суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о правомерности оспариваемого решения в части установления ставки земельного налога в размере 8,2074 руб. за квадратный метр в год для массива N 21.
Неправомерными являются приведенные в кассационной жалобе доводы Общества, что коэффициент 1,1 применен не к ставкам, установленным на 2004 год, а к ставкам, установленным на 2005 год. Оспариваемое решение вносит изменения в решение, которым были установлены ставки. Ставка в размере 7,4613 рубля за квадратный метр (к которой и применен коэффициент 1,1) была установлена на 2004 год решением от 25.02.04 N 233-сп, независимо от даты вступления указанного решения в силу.
Неправомерными являются и ссылки Общества на нормы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие действие актов законодательства о налогах и сборах во времени, так как в оспариваемом постановлении не содержится сроков его вступления в силу, противоречащих нормам Налогового кодекса Российской Федерации.
Также неправомерными являются доводы Общества о том, что средняя ставка превысила предельно допустимую среднюю ставку, а также об отсутствии оснований для определения зон различной градостроительной ценности, поскольку Решением от 29.12.2004 N 278-сп ставки земельного налога не устанавливались, зоны градостроительной ценности не определялись.
Также неправомерны доводы Общества об отсутствии у заместителя председателя Собрания представителей права подписывать решение Собрания представителей, поскольку "Временное положение о заместителе председателя Собрания представителей муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области", утвержденное Решением Собрания представителей Муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области от 30.01.2001 N 21-сп, наделяет заместителя председателя функциями председателя на время его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей; Решением Собрания представителей Муниципального образования "Сланцевский район" Ленинградской области от 27.02.2002 N 124-сп заместителем председателя был избран Подоляко В.М., подписавший оспариваемое Решение в соответствии со своими полномочиями.
Таким образом, решение суда соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.06.2008 по делу N А56-40907/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сланцевский цементный завод "Цесла" - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.КЛИРИКОВА

Судьи
И.С.ЛЮБЧЕНКО
Л.А.САМСОНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)