Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 03.11.2006 ПО ДЕЛУ N А65-7056/2006-СА2-8

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 3 ноября 2006 года Дело N А65-7056/2006-СА2-8

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны
на решение от 02.05.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 14.07.2006 по делу N А65-7056/2006-СА2-8 Арбитражного суда Республики Татарстан
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны к Предпринимателю Габайдуллину Р.Р. о взыскании 135000 руб. налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 02.05.2006, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 14.07.2006, Арбитражный суд Республики Татарстан требования заявителя оставил без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель с принятыми по делу судебными актами не согласился, просил их отменить, указав на неправильное применение норм материального права.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель заявителя поддержал кассационную жалобу, представитель ответчика просил кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Правильность применения Арбитражным судом Республики Татарстан при рассмотрении настоящего дела норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, предусмотренном ст. ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу судебных актов исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Габайдуллин Р.Р. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, 19.05.2003 Филиалом N 1 Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Татарстан в г. Набережные Челны Республики Татарстан и по месту жительства состоит на учете в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Набережные Челны Республики Татарстан (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан).
Ответчику 18.08.2003 выдана лицензия N 002354 на право осуществления организации и содержания тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 18.08.2008.
Заявитель провел выездную налоговую проверку Индивидуального предпринимателя, в том числе по вопросу соблюдения им в 2004 г. законодательства по налогу на игорный бизнес, результаты которой отражены в акте проверки от 06.10.2004 N 14-1251.
Проверкой установлено, что в нарушение п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 27.12.2002) Предприниматель 1 января 2004 г. не зарегистрировал в налоговом органе по месту жительства игровые автоматы в количестве 10 единиц, установленные до 01.01.2004 в г. Заинске.
Регистрация указанных игровых автоматов была произведена им в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 18 по Республике Татарстан, фактически заявление о регистрации игровых автоматов в налоговый орган представлено 19.02.2004.
На основании проведенной проверки заявителем принято решение от 31.10.2004 N 14-1338 о привлечении Предпринимателя Габайдуллина Р.Р. к налоговой ответственности, предусмотренной п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде 135000 руб. штрафа.
В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (действовал до 01.01.2004) предусмотрено, что общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.
В соответствии с п. п. 1 и 3 ст. 6 указанного Закона суммы налога, подлежащие внесению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются плательщиком налога самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.
Сумма налога уплачивается плательщиком налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня представления расчета сумм налога в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения с учетом изменения количества и (или) видов объектов налогообложения.
Уплата сумм налога производится по единой ставке, установленной в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона, на территории субъекта Российской Федерации, где зарегистрирован данный объект налогообложения.
С 01.01.2004 введена в действие гл. 29 Налогового кодекса РФ "Налог на игорный бизнес" (Федеральный закон от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах").
В соответствии с п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 Кодекса); налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. 369 Кодекса).
Таким образом, установленный в п. 2 ст. 366 Кодекса (в редакции от 27.12.2002) порядок регистрации объектов налогообложения не был изменен: учет объектов налогообложения и уплата налога на игорный бизнес должны производиться по месту осуществления этого вида деятельности.
Материалами дела подтверждается факт осуществления ответчиком деятельности в сфере игорного бизнеса на территории г. Заинска, он имеет свидетельство "О регистрации объектов игорного бизнеса", согласно которому 03.11.2003 игровые автоматы в количестве 10 единиц поставлены на учет в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 18 по Республике Татарстан.
Судебными инстанциями сделан правильный вывод о том, что ответчик выполнил требования, предусмотренные п. 2 ст. 4 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ о регистрации объектов налогом на игорный бизнес, действовавшего на момент регистрации данных объектов.
Как правильно указали судебные инстанции, Федеральный закон от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" не предусматривает обязанность налогоплательщика по перерегистрации ранее зарегистрированных объектов налогообложения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 02.05.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 14.07.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-7056/2006-СА2-8 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)