Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 января 2003 года Дело N А 55-13975/02-8
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кэрола", г. Самара,
на решение от 24 октября 2002 г. по делу N А 55-13975/02-8 Арбитражного суда Самарской области
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Кэрола", г. Самара, к Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Самарской области о признании незаконным Постановления по делу об административном правонарушении,
Общество с ограниченной ответственностью "Кэрола" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о прекращении исполнения Постановления Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Самарской области от 22.05.2002, которым ООО "Кэрола" подвергнуто административному штрафу в размере 20000 руб.
В обоснование заявления указано, что Федеральный закон N 143-ФЗ от 08.07.99 "Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", на основании которого наложен штраф, признан утратившим силу с 01.07.2002 и, следовательно, Постановление от 22.05.2002 исполнению не подлежит.
Впоследствии ООО "Кэрола" изменило свои требования и просило признать незаконным Постановление Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Самарской области от 22.05.2002.
Решением от 24.10.2002 в удовлетворении требований заявителя отказано со ссылкой на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный в действие с 1 июля 2002 г., содержит аналогичные составы правонарушений.
В кассационной жалобе ООО "Кэрола" просит об отмене судебного акта и принятии нового решения. В обоснование жалобы указывается, что совершенное заявителем правонарушение не подпадает под признаки правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 01.07.2002.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что Постановлением по делу об административном правонарушении Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Самарской области от 22.05.2002 ООО "Кэрола" привлечено к административной ответственности по ст. 8, п. 2 ст. 10 Федерального закона N 143-ФЗ от 08.07.99 "Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за хранение в магазине, принадлежащем ООО "Кэрола" водки различных наименований без сертификатов соответствия или их копий, справок и ТТН или их копий, заверенных в установленном порядке, без маркировки специальными федеральными марками акцизного сбора, без специальных региональных марок акцизного сбора.
Отказывая заявителю в удовлетворении его требований о признании незаконным оспоренного Постановления, арбитражный суд исходил из того, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный в действие с 1 июля 2002 г., содержит состав аналогичного правонарушения, а факт правонарушения заявителем не оспаривается.
Судебная коллегия данный вывод находит правомерным.
В соответствии с п. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на то лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого Закона в силу, и в отношении которого Постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Вывод арбитражного суда о том, что к данному делу положения п. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменимы, является правильным.
Пунктом 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иных, чем указанные в п. 2 этой же статьи, правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Они содержатся в Правилах продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987, в п. 12 которых предписано, что алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.
Поскольку в соответствии с нормами действующего законодательства необходимо наличие тех документов, которые на алкогольную продукцию, хранящуюся в ООО "Кэрола", отсутствовали, следовательно, алкогольная продукция хранилась с нарушением установленных правил, вывод арбитражного суда о том, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, действующий с 1 июля 2002 г., содержит в себе состав административного правонарушения, совершенного ООО "Кэрола", является правильным.
Правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Самарской области от 24.10.2002 по делу N А 55-13975/02-8 оставить без изменения, кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кэрола" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 09.01.2003 N А55-13975/02-8
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 9 января 2003 года Дело N А 55-13975/02-8
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кэрола", г. Самара,
на решение от 24 октября 2002 г. по делу N А 55-13975/02-8 Арбитражного суда Самарской области
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Кэрола", г. Самара, к Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Самарской области о признании незаконным Постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Кэрола" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о прекращении исполнения Постановления Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Самарской области от 22.05.2002, которым ООО "Кэрола" подвергнуто административному штрафу в размере 20000 руб.
В обоснование заявления указано, что Федеральный закон N 143-ФЗ от 08.07.99 "Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", на основании которого наложен штраф, признан утратившим силу с 01.07.2002 и, следовательно, Постановление от 22.05.2002 исполнению не подлежит.
Впоследствии ООО "Кэрола" изменило свои требования и просило признать незаконным Постановление Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Самарской области от 22.05.2002.
Решением от 24.10.2002 в удовлетворении требований заявителя отказано со ссылкой на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный в действие с 1 июля 2002 г., содержит аналогичные составы правонарушений.
В кассационной жалобе ООО "Кэрола" просит об отмене судебного акта и принятии нового решения. В обоснование жалобы указывается, что совершенное заявителем правонарушение не подпадает под признаки правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 01.07.2002.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что Постановлением по делу об административном правонарушении Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Самарской области от 22.05.2002 ООО "Кэрола" привлечено к административной ответственности по ст. 8, п. 2 ст. 10 Федерального закона N 143-ФЗ от 08.07.99 "Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за хранение в магазине, принадлежащем ООО "Кэрола" водки различных наименований без сертификатов соответствия или их копий, справок и ТТН или их копий, заверенных в установленном порядке, без маркировки специальными федеральными марками акцизного сбора, без специальных региональных марок акцизного сбора.
Отказывая заявителю в удовлетворении его требований о признании незаконным оспоренного Постановления, арбитражный суд исходил из того, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный в действие с 1 июля 2002 г., содержит состав аналогичного правонарушения, а факт правонарушения заявителем не оспаривается.
Судебная коллегия данный вывод находит правомерным.
В соответствии с п. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на то лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого Закона в силу, и в отношении которого Постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Вывод арбитражного суда о том, что к данному делу положения п. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменимы, является правильным.
Пунктом 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иных, чем указанные в п. 2 этой же статьи, правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Они содержатся в Правилах продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 N 987, в п. 12 которых предписано, что алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.
Поскольку в соответствии с нормами действующего законодательства необходимо наличие тех документов, которые на алкогольную продукцию, хранящуюся в ООО "Кэрола", отсутствовали, следовательно, алкогольная продукция хранилась с нарушением установленных правил, вывод арбитражного суда о том, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, действующий с 1 июля 2002 г., содержит в себе состав административного правонарушения, совершенного ООО "Кэрола", является правильным.
Правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 24.10.2002 по делу N А 55-13975/02-8 оставить без изменения, кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кэрола" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)