Судебные решения, арбитраж
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Милосердие" - П. (д-ть от 01.02.08), в отсутствие заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства (уведомления N 15526 и 15527), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю на решение от 10.09.07 и постановление апелляционной инстанции от 22.11.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-13396/2007-23/313, установил следующее.
ООО "Милосердие" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция) от 21.05.07 N 1705.
Решением от 10.09.07, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.11.07, заявленные требования удовлетворены. Решение налоговой инспекции признано недействительным.
Судебные акты мотивированы тем, что под термином "населенный пункт", который употребляется в решении Городского собрания города Сочи от 21.11.05 N 349, понимаются поселки городского типа (рабочие, курортные, дачные), сельские населенные пункты (станица, село, поселок, хутор, аул). Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования г. Сочи, указаны в Перечне населенных пунктов, утвержденном решением Городского собрания города Сочи от 24.05.02 N 92. Из приложения N 2 к решению Городского собрания города Сочи от 24.05.02 N 92 и постановления главы г. Сочи от 05.01.04 N 5 следует, что численность населенного пункта п. Лазаревский составляет 22,1 тыс. человек. Общество при расчете единого налога на вмененный доход обоснованно применило корректирующий коэффициент базовой доходности К2 (0,11) для населенных пунктов с численностью от 8 до 50 тыс. человек.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты, ссылаясь на то, что общество неправомерно применяло значение коэффициента К2, установленное для населенного пункта с населением от 8 до 50 тысяч человек, поскольку населенным пунктом для целей налогообложения следует считать Лазаревский район города Сочи.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, полагая, что они законны и обоснованны.
В судебном заседании представитель общества повторил доводы, изложенные в отзыве.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва на нее и выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку уточненной налоговой декларации по ЕНВД за 4 квартал 2006 года.
По результатам данной проверки налоговым органом составлен акт камеральной проверки от 17.04.07 N 39.
Налоговая инспекция пришла к выводу о неверном применении обществом корректирующего коэффициента К2 к базовой доходности для определенных видов деятельности при расчете суммы ЕНВД, а именно: применило коэффициент не в размере 0,34 (по населенным пунктам с численностью жителей от 50 тыс. до 100 тыс. человек), а 0,11 (по населенным пунктам с численностью жителей от 8 тыс. до 50 тыс. человек), что привело к занижению обществом суммы ЕНВД за 4 квартал 2006 года в размере 26 223 рублей. Налоговой инспекцией принято решение от 21.05.07 N 1705 о нарушении обществом статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации и решения Городского собрания города Сочи от 21.11.05 N 349 "О едином налоге на вмененный доход". Решением обществу предложено уплатить 26 223 рублей ЕНВД.
Общество обжаловало решение налоговой инспекции в суд.
Удовлетворяя требования общества, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Пунктом 7 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Городское собрание города Сочи приняло решение от 21.11.05 N 349 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности", которым установило систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Сочи и значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2. Значение данного коэффициента зависит от численности населенных пунктов. Данным решением в редакции от 14.02.06 установлены значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 с указанием населенных пунктов, перечень которых не является исчерпывающим.
Согласно Уставу город-курорт Сочи является муниципальным образованием, в состав которого входят Адлерский, Лазаревский, Хостинский и Центральный внутригородские районы.
Решением Городского собрания города Сочи от 24.05.02 N 92 утвержден Перечень населенных пунктов в составе единого муниципального образования города Сочи для применения при исчислении единого налога на вмененный доход. В данном Перечне перечислены села, поселки, аулы, находящиеся в Адлерском, Лазаревском, Хостинском районах и в городской черте. Так, поселок Лазаревский является населенным пунктом, который в соответствии с административно-территориальным делением г. Сочи включен в городскую черту.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Муниципальный район - несколько поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения.
В Законе Краснодарского края от 06.10.04 N 780-КЗ "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения" дано понятие административно-территориальной единицы и указаны следующие виды административно-территориальных единиц Краснодарского края: города краевого подчинения, районы, города районного значения, внутригородские районы, внутригородские округа в районах, сельские, поселковые, станичные округа, поселки городского типа (рабочие, курортные, дачные), сельский населенный пункт (станица, село, поселок, хутор, аул).
Из содержания названных нормативных актов следует, что под термином "населенный пункт", который употребляется в решении Городского собрания города Сочи от 21.11.05 N 349, понимаются поселки городского типа (рабочие, курортные, дачные), сельские населенные пункты (станица, село, поселок, хутор, аул). Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования г. Сочи, указаны в Перечне населенных пунктов, утвержденном решением Городского собрания города Сочи от 24.05.02 N 92.
Суд установил, что поселок Лазаревский города Сочи является отдельным населенным пунктом с численностью жителей 22,1 тыс. человек (приложение N 2 к решению Городского собрания города Сочи от 24.05.02 N 92, постановление главы г. Сочи от 05.01.04 N 5 "Об арендной плате за землю под объектами мелкорозничной торговой сети").
Решением Городского собрания города Сочи от 14.02.06 внесены изменения в первоначальную редакцию решения Городского собрания города Сочи от 21.11.05: в название таблицы внесено изменение и указана численность населенных пунктов, конкретные населенные пункты, входящие в муниципальное образование - город Сочи (Магри, Вишневка, Макопсе, Сибирский, Голубая Дача, Аше, Мамедова Щель, Солоники, Волконка, Каткова Щель, Чемитоквадже, Зубова Щель, Годовинка, Якорная Щель, Нижняя Хобза, Уч-дере, Нижнее Уч-дере, Краево-Греческое, Вардане, Шхафит, Соболевка, Блинове, Мирный, Веселое). Законодатель прямо установил, что населенными пунктами города Сочи являются не районы города (Лазаревский, Хостинский, Адлерский и Центральный), а конкретные городские и сельские поселения, входящие в муниципальное образование - город Сочи.
На основании изложенного суд пришел к правильному выводу, что при расчете единого налога на вмененный доход общества обоснованно применило корректирующий коэффициент базовой доходности К2 (0,11) для населенных пунктов с численностью от 8 до 50 тыс. человек, решение налоговой инспекции от 21.05.07 N 1705 является недействительным.
Довод налоговой инспекции о том, что для расчета ЕНВД в поселке Лазаревский следует применять коэффициент, определенный исходя из численности жителей Лазаревского района в целом, подлежит отклонению как основанный на ошибочном толковании действующего законодательства.
При изложенных обстоятельствах основания для изменения и отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной жалобе подлежит взысканию с налоговой инспекции.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 10.09.07 и постановление апелляционной инстанции от 22.11.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-13396/2007-23/313 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю в доход федерального бюджета 1 тыс. рублей госпошлины по кассационной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 26.02.2008 N Ф08-602/08-218А ПО ДЕЛУ N А32-13396/2007-23/313
Разделы:Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2008 г. N Ф08-602/08-218А
Дело N А32-13396/2007-23/313
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Милосердие" - П. (д-ть от 01.02.08), в отсутствие заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства (уведомления N 15526 и 15527), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю на решение от 10.09.07 и постановление апелляционной инстанции от 22.11.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-13396/2007-23/313, установил следующее.
ООО "Милосердие" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция) от 21.05.07 N 1705.
Решением от 10.09.07, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.11.07, заявленные требования удовлетворены. Решение налоговой инспекции признано недействительным.
Судебные акты мотивированы тем, что под термином "населенный пункт", который употребляется в решении Городского собрания города Сочи от 21.11.05 N 349, понимаются поселки городского типа (рабочие, курортные, дачные), сельские населенные пункты (станица, село, поселок, хутор, аул). Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования г. Сочи, указаны в Перечне населенных пунктов, утвержденном решением Городского собрания города Сочи от 24.05.02 N 92. Из приложения N 2 к решению Городского собрания города Сочи от 24.05.02 N 92 и постановления главы г. Сочи от 05.01.04 N 5 следует, что численность населенного пункта п. Лазаревский составляет 22,1 тыс. человек. Общество при расчете единого налога на вмененный доход обоснованно применило корректирующий коэффициент базовой доходности К2 (0,11) для населенных пунктов с численностью от 8 до 50 тыс. человек.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты, ссылаясь на то, что общество неправомерно применяло значение коэффициента К2, установленное для населенного пункта с населением от 8 до 50 тысяч человек, поскольку населенным пунктом для целей налогообложения следует считать Лазаревский район города Сочи.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, полагая, что они законны и обоснованны.
В судебном заседании представитель общества повторил доводы, изложенные в отзыве.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва на нее и выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку уточненной налоговой декларации по ЕНВД за 4 квартал 2006 года.
По результатам данной проверки налоговым органом составлен акт камеральной проверки от 17.04.07 N 39.
Налоговая инспекция пришла к выводу о неверном применении обществом корректирующего коэффициента К2 к базовой доходности для определенных видов деятельности при расчете суммы ЕНВД, а именно: применило коэффициент не в размере 0,34 (по населенным пунктам с численностью жителей от 50 тыс. до 100 тыс. человек), а 0,11 (по населенным пунктам с численностью жителей от 8 тыс. до 50 тыс. человек), что привело к занижению обществом суммы ЕНВД за 4 квартал 2006 года в размере 26 223 рублей. Налоговой инспекцией принято решение от 21.05.07 N 1705 о нарушении обществом статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации и решения Городского собрания города Сочи от 21.11.05 N 349 "О едином налоге на вмененный доход". Решением обществу предложено уплатить 26 223 рублей ЕНВД.
Общество обжаловало решение налоговой инспекции в суд.
Удовлетворяя требования общества, суд правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Пунктом 7 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Городское собрание города Сочи приняло решение от 21.11.05 N 349 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности", которым установило систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Сочи и значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2. Значение данного коэффициента зависит от численности населенных пунктов. Данным решением в редакции от 14.02.06 установлены значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 с указанием населенных пунктов, перечень которых не является исчерпывающим.
Согласно Уставу город-курорт Сочи является муниципальным образованием, в состав которого входят Адлерский, Лазаревский, Хостинский и Центральный внутригородские районы.
Решением Городского собрания города Сочи от 24.05.02 N 92 утвержден Перечень населенных пунктов в составе единого муниципального образования города Сочи для применения при исчислении единого налога на вмененный доход. В данном Перечне перечислены села, поселки, аулы, находящиеся в Адлерском, Лазаревском, Хостинском районах и в городской черте. Так, поселок Лазаревский является населенным пунктом, который в соответствии с административно-территориальным делением г. Сочи включен в городскую черту.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Муниципальный район - несколько поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения.
В Законе Краснодарского края от 06.10.04 N 780-КЗ "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения" дано понятие административно-территориальной единицы и указаны следующие виды административно-территориальных единиц Краснодарского края: города краевого подчинения, районы, города районного значения, внутригородские районы, внутригородские округа в районах, сельские, поселковые, станичные округа, поселки городского типа (рабочие, курортные, дачные), сельский населенный пункт (станица, село, поселок, хутор, аул).
Из содержания названных нормативных актов следует, что под термином "населенный пункт", который употребляется в решении Городского собрания города Сочи от 21.11.05 N 349, понимаются поселки городского типа (рабочие, курортные, дачные), сельские населенные пункты (станица, село, поселок, хутор, аул). Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования г. Сочи, указаны в Перечне населенных пунктов, утвержденном решением Городского собрания города Сочи от 24.05.02 N 92.
Суд установил, что поселок Лазаревский города Сочи является отдельным населенным пунктом с численностью жителей 22,1 тыс. человек (приложение N 2 к решению Городского собрания города Сочи от 24.05.02 N 92, постановление главы г. Сочи от 05.01.04 N 5 "Об арендной плате за землю под объектами мелкорозничной торговой сети").
Решением Городского собрания города Сочи от 14.02.06 внесены изменения в первоначальную редакцию решения Городского собрания города Сочи от 21.11.05: в название таблицы внесено изменение и указана численность населенных пунктов, конкретные населенные пункты, входящие в муниципальное образование - город Сочи (Магри, Вишневка, Макопсе, Сибирский, Голубая Дача, Аше, Мамедова Щель, Солоники, Волконка, Каткова Щель, Чемитоквадже, Зубова Щель, Годовинка, Якорная Щель, Нижняя Хобза, Уч-дере, Нижнее Уч-дере, Краево-Греческое, Вардане, Шхафит, Соболевка, Блинове, Мирный, Веселое). Законодатель прямо установил, что населенными пунктами города Сочи являются не районы города (Лазаревский, Хостинский, Адлерский и Центральный), а конкретные городские и сельские поселения, входящие в муниципальное образование - город Сочи.
На основании изложенного суд пришел к правильному выводу, что при расчете единого налога на вмененный доход общества обоснованно применило корректирующий коэффициент базовой доходности К2 (0,11) для населенных пунктов с численностью от 8 до 50 тыс. человек, решение налоговой инспекции от 21.05.07 N 1705 является недействительным.
Довод налоговой инспекции о том, что для расчета ЕНВД в поселке Лазаревский следует применять коэффициент, определенный исходя из численности жителей Лазаревского района в целом, подлежит отклонению как основанный на ошибочном толковании действующего законодательства.
При изложенных обстоятельствах основания для изменения и отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной жалобе подлежит взысканию с налоговой инспекции.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение от 10.09.07 и постановление апелляционной инстанции от 22.11.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-13396/2007-23/313 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю в доход федерального бюджета 1 тыс. рублей госпошлины по кассационной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)