Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.06.2006, 29.06.2006 N 09АП-6618/2006-АК ПО ДЕЛУ N А40-7773/06-80-49

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


22 июня 2006 г. Дело N 09АП-6618/2006-АК


Резолютивная часть постановления объявлена 22.06.2006.
Полный текст постановления изготовлен 29.06.2006.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи К. судей - П., С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М., при участии: от заявителя (истца) - Б. по дов. от 06.02.2006 N 024/15-51; от заинтересованного лица (ответчика) - О. по дов. от 21.06.2006 N 53-04-13/010378, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России по КН N 2 на решение от 20.04.2006 по делу N А40-7773/06-80-49 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Ю., по иску (заявлению) ООО "Волгоградтрансгаз" к МИФНС России по КН N 2 о признании недействительными решения и требования,
УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Волгоградтрансгаз" с заявлением о признании недействительными решения МИФНС России по КН N 2 от 26.01.2006 и требования об уплате налога от 26.01.2006 N 22.
Решением суда от 20.04.2006 требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что решение налогового органа не соответствует нормам налогового законодательства и нарушает права заявителя, оснований для доначисления налога и пени у ответчика не имелось. Требование об уплате налога и пени направлено налогоплательщику без законных оснований.
С решением суда не согласилась МИФНС России по КН N 2 и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своих требований МИФНС ссылается на то, что момент возникновения обязанности, связанной с непосредственной уплатой исчисленной суммы акциза, не оспаривается, поскольку уплата акциза должна быть осуществлена организацией после получения денежных средств за отгруженный подакцизный товар. Однако, перечисление денежных средств в бюджет должно быть осуществлено с учетом тех ставок налога, которые были изначально включены в цену отгруженного товара и исчислены обществом.
Заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, поскольку считает решение суда законным и обоснованным.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Как следует из материалов дела, что 20.10.2005 ООО "Волгоградтрансгаз" представило в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 налоговую декларацию по акцизу на подакцизное минеральное сырье (природный газ) за сентябрь 2005 г., в которой отражено: налоговая база в размере 24052180 руб., ставка налога - 15%, сумма акциза на подакцизное минеральное сырье (природный газ), исчисленная к уплате в бюджет в размере 3607827 руб.
Инспекцией проведена камеральная проверка представленной декларации и документов налогоплательщика, по результатам которой принято решение от 26.01.2006 N 20 (л.д. 7 - 9), которым ООО "Волгоградтрансгаз" доначислен акциз за сентябрь 2005 г. в сумме 3765653 руб. и пени - 147739,12 руб.




Основанием для принятия решения явилось то, что поскольку глава 22 НК РФ, "Акцизы" вступила в действие с 01.01.2001, применение ставки 15% по отношению к дебиторской задолженности по природному газу, отгруженному до 01.01.2001 в период действия ставки 30%, а оплаченному в 2005 г., ООО "Волгоградтрансгаз" неправомерно. В нарушение ст. 31 ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации..." от 05.08.2000 N 118-ФЗ, п. 1 ст. 3, п. 3 ст. 4, п. 1.5 ст. 5 Закона "Об акцизах" ООО "Волгоградтрансгаз" занижены суммы акциза на природный газ, подлежащие уплате в бюджет, на 3765653 руб.
Налоговым органом направлено Обществу требование N 22 об уплате налога по состоянию на 26.01.06, в котором налогоплательщику предложено в срок до 16.02.06 уплатить сумму акциза на природный газ - 3765653 руб. и пени - 147739,12 руб.
Из материалов дела следует, что заявителем осуществлялась поставка газа в 1996, 1997 гг. Выручка в счет оплаты дебиторской задолженности за отгруженный газ до 01.04.1997 покупателем - АО "Волгоградгоргаз", "Волгоградоблгаз" поступила в сентябре 2005 г. Сумма выручки составила 24052177 руб.
Данная сумма заявлена как налогооблагаемая база для исчисления суммы акциза в налоговой декларации за сентябрь 2005 г. (л.д. 98 - 103). Заявителем при исчислении налога применена ставка 15%. Сумма налога составила 3607827 руб. (оплачено платежным поручением N 5286 от 25.10.05 - 3450000 руб.).
Глава 22 НК РФ "Акцизы" введена в действие с 01.01.2001 Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ". Согласно пп. 1 п. 2 ст. 181 НК РФ (в редакции Закона РФ от 08.08.2001 N 126-ФЗ) природный газ признавался подакцизным минеральным сырьем. Объектом налогообложения акцизом являлась реализация и (передача), в том числе на безвозмездной основе природного газа на территории РФ газораспределительным организациям либо непосредственно конечным потребителям, что предусмотрено пп. 16 п. 1 ст. 182 НК РФ в редакции Закона РФ от 24.07.2002 N 110-ФЗ, пп. 18 п. 1 ст. 182 НК РФ в первоначальной редакции.
С введением в действие Закона РФ от 07.07.2003 N 117-ФЗ, то есть с 01.01.2004, природный газ объектом налогообложения акцизом не признается.
Статьей 8 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ установлено, что по подакцизному минеральному сырью, добытому до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, акциз исчисляется и уплачивается в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до даты вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ и регулирующим порядок исчисления и уплаты акциза, являлась глава 22 НК РФ в редакции Законов от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 24.07.02 N 110-ФЗ.
Пунктом 1 ст. 188 НК РФ установлено, что налоговой базой при реализации (передаче) природного газа на внутреннем рынке является стоимость реализованного (переданного) транспортируемого газа, исчисленная исходя из применяемых цен, но не ниже установленных при государственном регулировании.
Пунктом 5 ст. 194 НК РФ в редакции ФЗ от 24.07.2002 N 110-ФЗ установлен порядок исчисления акциза на природный газ по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизного минерального сырья (природного газа), дата реализации которого относится к соответствующему налоговому периоду.
В соответствии с п. 1 ст. 195 НК РФ (в редакции Закона N 110-ФЗ) в целях главы 22 НК РФ дата реализации подакцизного минерального сырья определяется как день оплаты указанного минерального сырья.
Доводы МИФНС о том, что оплата за газ должна производиться по ставке 30% не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой ставки и налоговых льгот.
Согласно п. 1 ст. 53 НК РФ, налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются настоящим Кодексом.
Таким образом, исходя из положений ст. ст. 44, 52, 53 НК РФ, следует, что порядок исчисления и уплаты в бюджет акциза на природный газ в 2005 г. должен осуществляться ООО "Волгоградтрансгаз" в соответствии с требованиями НК РФ - главой 22 "Акцизы".




В соответствии со ст. 2 Закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации", были признаны утратившими силу со дня введения в действие части второй НК РФ ранее действовавшие законы и нормативные акты о налогах, в том числе Закон РФ от 06.12.1991 N 1993-1 "Об акцизах", а также принятые в соответствии с ним Постановления Правительства РФ от 28.02.1995 N 205 "О ставке акциза на природный газ", от 01.09.1995 N 859, от 03.09.1998 N 1018 и другие.
Кроме того, счета-фактуры не выставлялись, газ поставлялся по государственным регулируемым ценам, в котором не определялся конкретный размер акциза на момент отгрузки.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что требование об уплате налога от 26.01.2006 N 22 направлено налогоплательщиком без законных оснований и, кроме того, в нарушение п. 4 ст. 69 НК РФ, не содержит расчета пени.
При изложенных обстоятельствах, отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.04.2006 по делу N А40-7773/06-80-49 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)