Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 04.12.2012 N Ф03-5574/2012 ПО ДЕЛУ N А73-5232/2012

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2012 г. N Ф03-5574/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 декабря 2012 года
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Е.П. Филимоновой
Судей: Н.В. Меркуловой, Г.В. Котиковой
при участии:
- от заявителя: Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" - Болдырева Е.И., представитель по доверенности N 110 от 20.08.2012;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю - Селютина И.А., представитель по доверенности N 02-21/12566 от 07.09.2012;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю"
на решение от 29.06.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2012
по делу N А73-5232/2012 Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Барилко М.А., в суде апелляционной инстанции судьи Пескова Т.Д., Сапрыкина Е.И., Швец Е.А.
По заявлению Государственного учреждения "Межрайонный отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Советско-Гаванскому муниципальному району Хабаровского края"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю
о признании недействительными в части решения и требований
Государственное учреждение "Межрайонный отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по Советско-Гаванскому муниципальному району Хабаровского края" (правопреемник - Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю", ОГРН 1122721009388, адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Гоголя, 21а, далее - управление вневедомственной охраны, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю (ОГРН 104 2740080118, далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными: решения от 16.02.2012 N 07-79/1 в части доначисления налога на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) в сумме 29 476 978 руб., исчисления пеней в сумме 7 533 334 руб., взыскания штрафов по пункту 1 статьи 122, по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в общей сумме 42 234 руб.; требований от 27.03.2012 N 872, N 873, требования от 27.03.2012 N 4144 в части предложения к уплате вышеупомянутых сумм налога на прибыль, пеней и штрафов; а также применения смягчающих ответственность обстоятельств.
Решением суда от 29.06.2012, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2012, заявленные требования удовлетворены частично. Решение инспекции признано недействительным в части применения налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ и по пункту 1 статьи 119 НК РФ в сумме, превышающей 19 000 руб.. Требование инспекции N 4144 в части предложения уплатить штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме, превышающей 7 000 руб., а также в части предложения уплатить штраф по пункту 1 статьи 119 НК РФ в сумме, превышающей 12 000 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ, по кассационной жалобе управления вневедомственной охраны, поддержанной его представителем в суде кассационной инстанции, которое просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в части доначисления налога на прибыль, исчисления соответствующих пеней и взыскания штрафа, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. По мнению заявителя жалобы, управление вневедомственной охраны освобождено от уплаты налога на прибыль, поэтому у налогового органа отсутствовали основания для доначисления налога, пеней и привлечения к налоговой ответственности.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу, а также ее представитель в суде кассационной инстанции против доводов кассационной жалобы возражают, считают принятые судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения вневедомственной охраны по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на прибыль за период с 01.01.2008 по 31.12.2010, по результатам которой составлен акт от 30.12.2011 N 08-37/68.
Рассмотрев акт проверки, инспекцией принято решение от 16.02.2012 N 07-79/1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной: пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания 16 893 руб. штрафа за неполную уплату налога на прибыль; пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде взыскания 25 341 руб. штрафа, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств. Этим же решением налогоплательщику доначислено и предложено уплатить налог на прибыль за 2008-2010 годы в сумме 29 476 978 руб.; а также исчислены пени в сумме 7 533 334 руб.
Основанием для доначисления налога на прибыль, исчисления пеней и налоговых санкций послужил вывод инспекции о неправомерном невключении в состав доходов выручки за услуги по охране имущества юридических и физических лиц, оказанные учреждением по возмездным договорам.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 21.03.2012 N 13-10/76/05880, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы управления вневедомственной охраны, решение инспекции изменено в части указания на привлечение управления вневедомственной охраны к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ, за неуплату (неполную уплату) в результате занижения налоговой базы налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ в виде взыскания штрафа в сумме 15 204 руб.
На основании данных обстоятельств инспекцией выставлено учреждению требование от 27.03.2012 N 4144, которым последнему предложено в срок до 19.04.2012 уплатить доначисленные суммы налога на прибыль в размере 29 476 978 руб., пени по налогу на прибыль в общей сумме 7 533 334 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 16 893 руб., штраф по пункту 1 статьи 119 НК РФ в сумме 25 341 руб.
Требованиями от 27.03.2012 N 872, 873 учреждению предложено в срок до 19.04.2012 уплатить пени по налогу на прибыль в бюджет субъекта РФ в сумме 257 272,17 руб. и пени по налогу на прибыль в Федеральный бюджет в сумме 49 288,41 руб., начисленные за период с 18.02.2012 по 27.03.2012 на недоимку по налогу на прибыль, доначисленную по результатам выездной налоговой проверки.
Не согласившись с вышеназванным решением и требованиями налогового органа, управление вневедомственной охраны обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части доначисления налога на прибыль и соответствующих пеней, суды обеих инстанций установили фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и правомерно исходили из нижеследующего.
Согласно пунктам 1, 2, 10 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589 (в редакции от 04.08.2005, далее - Положение о вневедомственной охране), вневедомственная охрана создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.
Основной задачей вневедомственной охраны является охрана имущества собственников на основе договоров.
Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
Пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" устанавливает, что средства в валюте Российской Федерации, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет. Установить, что стоимость услуг, оказываемых подразделениями органов внутренних дел по охране имущества федеральных государственных учреждений, в случае увеличения (индексации) расходов на денежное довольствие сотрудников и оплату труда работников вневедомственной охраны, а также по другим основаниям в 2010 году пересмотру не подлежит.
Исходя из указанных норм права, а также изменений законодательства относительно финансового обеспечения деятельности органов вневедомственной охраны, доходы, получаемые последними от охраны имущества собственников на договорной основе, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 321.1 НК РФ, учитываются в качестве доходов при определении налогооблагаемой базы бюджетных учреждений, которая определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации, в том числе оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
При этом полученные денежные средства подлежат перечислению в федеральный бюджет с лицевых счетов получателей бюджетных средств после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров.
Следовательно, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что управление вневедомственной охраны является плательщиком налога на прибыль, что соответствует положениям статей 246 - 248 и 321.1 НК РФ, поэтому инспекцией правомерно доначислена спорная сумма налога на прибыль, исчислены пени, а также налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ, пункту 1 статьи 122 НК РФ.
С учетом того, что при обращении управлением вневедомственной охраны не была уплачена государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1 000 руб., госпошлина в указанной сумме подлежит взысканию с управления вневедомственной охраны в федеральный бюджет в соответствии со статьей 110 АПК РФ, пунктом 12 части 1 статьи 333.21 НК РФ.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 29.06.2012, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2012 по делу N А73-5232/2012 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" (ОГРН 1122721009388, адрес (место нахождения): 680000, г. Хабаровск, ул. Гоголя, 21 А) в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Исполнительный лист выдать Арбитражному суду Хабаровского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Е.П.ФИЛИМОНОВА

Судьи
Н.В.МЕРКУЛОВА
Г.В.КОТИКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)