Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 февраля 2005 года Дело N Ф04-296/2005(8402-А27-33)
Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по проверке законности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, и постановлений апелляционной инстанции, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (ответчик) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 26.05.2004 и постановление Арбитражного суда Кемеровской области апелляционной инстанции от 05.10.2004 по делу N А27-12735/2003-6 по заявлению федерального государственного унитарного предприятия Производственного объединения "Прогресс" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово,
26.09.2003 федеральное государственное унитарное предприятие Производственное объединение "Прогресс" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налогового органа от 23.09.2003 N 22943 о начислении 10628448 руб. земельного налога, соответствующих размеру недоимки сумм пеней и налоговых санкций, а также требований об уплате сумм налога, пеней и штрафа N 229 и N 20114 от 24.09.2003.
Решением суда первой инстанции от 26.05.2004 требования, заявленные предприятием, удовлетворены частично. Решение налоговой инспекции от 23.09.2003 N 22943 и требования от 24.09.2003 N 20114 и N 229 в части обязания налогоплательщика уплатить доначисленный земельный налог в сумме 1682830,4 руб., соответствующие суммы пеней и штрафа признаны недействительными.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 05.10.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, указывая, что решение суда в части удовлетворенных требований принято с нарушением норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление апелляционной инстанции полностью и направить дело на новое рассмотрение.
Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка предприятия по уплате земельного налога за 2003 год. В ходе проверки установлено, что при исчислении налога заявитель необоснованно применил льготы, установленные Законом Кемеровской области от 21.02.2003 N 5-ОЗ "Об освобождении от уплаты в областной бюджет земельного налога и налога на имущество предприятий" и Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 N 359 "Об освобождении от уплаты налогов в городской бюджет категории предприятий, осуществляющих утилизацию взрывчатых веществ, которые образовались в процессе производства".
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества перед другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Пункт 3 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает право налогоплательщика использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Нормой статьи 14 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" установлено, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных категорий плательщиков.
В соответствии со статьей 1 Закона Кемеровской области от 21.02.2003 N 5-ОЗ "Об освобождении от уплаты в областной бюджет земельного налога и налога на имущество предприятий" освобождаются от уплаты земельного налога в части суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет, предприятия химической промышленности, осуществляющие в соответствии с программами, утвержденными Российским агентством по боеприпасам, утилизацию опасных химических взрывчатых веществ, находящихся в их ликвидируемых производствах, в части площадей земельных участков, используемых в утилизации.
Согласно статье 3 вышеназванный Закон вступает в силу с 01.01.2004 и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2003.
Кассационная инстанция поддерживает выводы суда о том, что налоговая инспекция обоснованно доначислила земельный налог в сумме 9078481 руб., так как предприятие не имело права, применяя льготы, руководствоваться не вступившим в законную силу Законом Кемеровской области от 21.02.2003 N 5-ОЗ.
Пунктом 1 Постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 N 359 предприятиям, осуществляющим утилизацию взрывчатых веществ, предоставлена льгота на период с 01.01.2002 по 01.01.2004 в виде снижения ставки земельного налога в размере 99,99 процента от части, подлежащей зачислению в бюджет города.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу, что предприятие правомерно применило льготу по земельному налогу, рассчитав сумму налога, подлежащую зачислению в бюджет города (с учетом общей площади земельных участков и льгот, предусмотренных Федеральным законодательством), а затем уменьшило его на 99,99 процента в соответствии с пунктом 1 Постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 N 359, которое устанавливает льготу применительно к исчисленной налогоплательщиком ставке земельного налога, зачисляемой в местный бюджет, а не к площади земельного участка.
С учетом изложенного суд кассационной коллегии считает, что постановление апелляционной инстанции принято на основании достоверно установленных фактических обстоятельств дела и с правильным применением норм материального права.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
Решение от 26.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 05.10.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12735/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 16 февраля 2005 года Дело N Ф04-296/2005(8402-А27-33)
Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по проверке законности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, и постановлений апелляционной инстанции, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (ответчик) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 26.05.2004 и постановление Арбитражного суда Кемеровской области апелляционной инстанции от 05.10.2004 по делу N А27-12735/2003-6 по заявлению федерального государственного унитарного предприятия Производственного объединения "Прогресс" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово,
26.09.2003 федеральное государственное унитарное предприятие Производственное объединение "Прогресс" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налогового органа от 23.09.2003 N 22943 о начислении 10628448 руб. земельного налога, соответствующих размеру недоимки сумм пеней и налоговых санкций, а также требований об уплате сумм налога, пеней и штрафа N 229 и N 20114 от 24.09.2003.
Решением суда первой инстанции от 26.05.2004 требования, заявленные предприятием, удовлетворены частично. Решение налоговой инспекции от 23.09.2003 N 22943 и требования от 24.09.2003 N 20114 и N 229 в части обязания налогоплательщика уплатить доначисленный земельный налог в сумме 1682830,4 руб., соответствующие суммы пеней и штрафа признаны недействительными.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 05.10.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, указывая, что решение суда в части удовлетворенных требований принято с нарушением норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление апелляционной инстанции полностью и направить дело на новое рассмотрение.
Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка предприятия по уплате земельного налога за 2003 год. В ходе проверки установлено, что при исчислении налога заявитель необоснованно применил льготы, установленные Законом Кемеровской области от 21.02.2003 N 5-ОЗ "Об освобождении от уплаты в областной бюджет земельного налога и налога на имущество предприятий" и Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 N 359 "Об освобождении от уплаты налогов в городской бюджет категории предприятий, осуществляющих утилизацию взрывчатых веществ, которые образовались в процессе производства".
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества перед другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Пункт 3 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает право налогоплательщика использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Нормой статьи 14 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" установлено, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных категорий плательщиков.
В соответствии со статьей 1 Закона Кемеровской области от 21.02.2003 N 5-ОЗ "Об освобождении от уплаты в областной бюджет земельного налога и налога на имущество предприятий" освобождаются от уплаты земельного налога в части суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет, предприятия химической промышленности, осуществляющие в соответствии с программами, утвержденными Российским агентством по боеприпасам, утилизацию опасных химических взрывчатых веществ, находящихся в их ликвидируемых производствах, в части площадей земельных участков, используемых в утилизации.
Согласно статье 3 вышеназванный Закон вступает в силу с 01.01.2004 и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2003.
Кассационная инстанция поддерживает выводы суда о том, что налоговая инспекция обоснованно доначислила земельный налог в сумме 9078481 руб., так как предприятие не имело права, применяя льготы, руководствоваться не вступившим в законную силу Законом Кемеровской области от 21.02.2003 N 5-ОЗ.
Пунктом 1 Постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 N 359 предприятиям, осуществляющим утилизацию взрывчатых веществ, предоставлена льгота на период с 01.01.2002 по 01.01.2004 в виде снижения ставки земельного налога в размере 99,99 процента от части, подлежащей зачислению в бюджет города.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу, что предприятие правомерно применило льготу по земельному налогу, рассчитав сумму налога, подлежащую зачислению в бюджет города (с учетом общей площади земельных участков и льгот, предусмотренных Федеральным законодательством), а затем уменьшило его на 99,99 процента в соответствии с пунктом 1 Постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 N 359, которое устанавливает льготу применительно к исчисленной налогоплательщиком ставке земельного налога, зачисляемой в местный бюджет, а не к площади земельного участка.
С учетом изложенного суд кассационной коллегии считает, что постановление апелляционной инстанции принято на основании достоверно установленных фактических обстоятельств дела и с правильным применением норм материального права.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
Решение от 26.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 05.10.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12735/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 16.02.2005 N Ф04-296/2005(8402-А27-33)
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 16 февраля 2005 года Дело N Ф04-296/2005(8402-А27-33)
Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по проверке законности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, и постановлений апелляционной инстанции, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (ответчик) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 26.05.2004 и постановление Арбитражного суда Кемеровской области апелляционной инстанции от 05.10.2004 по делу N А27-12735/2003-6 по заявлению федерального государственного унитарного предприятия Производственного объединения "Прогресс" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово,
УСТАНОВИЛА:
26.09.2003 федеральное государственное унитарное предприятие Производственное объединение "Прогресс" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налогового органа от 23.09.2003 N 22943 о начислении 10628448 руб. земельного налога, соответствующих размеру недоимки сумм пеней и налоговых санкций, а также требований об уплате сумм налога, пеней и штрафа N 229 и N 20114 от 24.09.2003.
Решением суда первой инстанции от 26.05.2004 требования, заявленные предприятием, удовлетворены частично. Решение налоговой инспекции от 23.09.2003 N 22943 и требования от 24.09.2003 N 20114 и N 229 в части обязания налогоплательщика уплатить доначисленный земельный налог в сумме 1682830,4 руб., соответствующие суммы пеней и штрафа признаны недействительными.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 05.10.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, указывая, что решение суда в части удовлетворенных требований принято с нарушением норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление апелляционной инстанции полностью и направить дело на новое рассмотрение.
Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка предприятия по уплате земельного налога за 2003 год. В ходе проверки установлено, что при исчислении налога заявитель необоснованно применил льготы, установленные Законом Кемеровской области от 21.02.2003 N 5-ОЗ "Об освобождении от уплаты в областной бюджет земельного налога и налога на имущество предприятий" и Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 N 359 "Об освобождении от уплаты налогов в городской бюджет категории предприятий, осуществляющих утилизацию взрывчатых веществ, которые образовались в процессе производства".
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества перед другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Пункт 3 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает право налогоплательщика использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Нормой статьи 14 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" установлено, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных категорий плательщиков.
В соответствии со статьей 1 Закона Кемеровской области от 21.02.2003 N 5-ОЗ "Об освобождении от уплаты в областной бюджет земельного налога и налога на имущество предприятий" освобождаются от уплаты земельного налога в части суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет, предприятия химической промышленности, осуществляющие в соответствии с программами, утвержденными Российским агентством по боеприпасам, утилизацию опасных химических взрывчатых веществ, находящихся в их ликвидируемых производствах, в части площадей земельных участков, используемых в утилизации.
Согласно статье 3 вышеназванный Закон вступает в силу с 01.01.2004 и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2003.
Кассационная инстанция поддерживает выводы суда о том, что налоговая инспекция обоснованно доначислила земельный налог в сумме 9078481 руб., так как предприятие не имело права, применяя льготы, руководствоваться не вступившим в законную силу Законом Кемеровской области от 21.02.2003 N 5-ОЗ.
Пунктом 1 Постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 N 359 предприятиям, осуществляющим утилизацию взрывчатых веществ, предоставлена льгота на период с 01.01.2002 по 01.01.2004 в виде снижения ставки земельного налога в размере 99,99 процента от части, подлежащей зачислению в бюджет города.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу, что предприятие правомерно применило льготу по земельному налогу, рассчитав сумму налога, подлежащую зачислению в бюджет города (с учетом общей площади земельных участков и льгот, предусмотренных Федеральным законодательством), а затем уменьшило его на 99,99 процента в соответствии с пунктом 1 Постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 N 359, которое устанавливает льготу применительно к исчисленной налогоплательщиком ставке земельного налога, зачисляемой в местный бюджет, а не к площади земельного участка.
С учетом изложенного суд кассационной коллегии считает, что постановление апелляционной инстанции принято на основании достоверно установленных фактических обстоятельств дела и с правильным применением норм материального права.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:
Решение от 26.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 05.10.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12735/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 16 февраля 2005 года Дело N Ф04-296/2005(8402-А27-33)
Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по проверке законности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, и постановлений апелляционной инстанции, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (ответчик) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 26.05.2004 и постановление Арбитражного суда Кемеровской области апелляционной инстанции от 05.10.2004 по делу N А27-12735/2003-6 по заявлению федерального государственного унитарного предприятия Производственного объединения "Прогресс" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово,
УСТАНОВИЛА:
26.09.2003 федеральное государственное унитарное предприятие Производственное объединение "Прогресс" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налогового органа от 23.09.2003 N 22943 о начислении 10628448 руб. земельного налога, соответствующих размеру недоимки сумм пеней и налоговых санкций, а также требований об уплате сумм налога, пеней и штрафа N 229 и N 20114 от 24.09.2003.
Решением суда первой инстанции от 26.05.2004 требования, заявленные предприятием, удовлетворены частично. Решение налоговой инспекции от 23.09.2003 N 22943 и требования от 24.09.2003 N 20114 и N 229 в части обязания налогоплательщика уплатить доначисленный земельный налог в сумме 1682830,4 руб., соответствующие суммы пеней и штрафа признаны недействительными.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 05.10.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, указывая, что решение суда в части удовлетворенных требований принято с нарушением норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление апелляционной инстанции полностью и направить дело на новое рассмотрение.
Отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная проверка предприятия по уплате земельного налога за 2003 год. В ходе проверки установлено, что при исчислении налога заявитель необоснованно применил льготы, установленные Законом Кемеровской области от 21.02.2003 N 5-ОЗ "Об освобождении от уплаты в областной бюджет земельного налога и налога на имущество предприятий" и Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 N 359 "Об освобождении от уплаты налогов в городской бюджет категории предприятий, осуществляющих утилизацию взрывчатых веществ, которые образовались в процессе производства".
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества перед другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Пункт 3 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает право налогоплательщика использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Нормой статьи 14 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" установлено, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных категорий плательщиков.
В соответствии со статьей 1 Закона Кемеровской области от 21.02.2003 N 5-ОЗ "Об освобождении от уплаты в областной бюджет земельного налога и налога на имущество предприятий" освобождаются от уплаты земельного налога в части суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет, предприятия химической промышленности, осуществляющие в соответствии с программами, утвержденными Российским агентством по боеприпасам, утилизацию опасных химических взрывчатых веществ, находящихся в их ликвидируемых производствах, в части площадей земельных участков, используемых в утилизации.
Согласно статье 3 вышеназванный Закон вступает в силу с 01.01.2004 и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2003.
Кассационная инстанция поддерживает выводы суда о том, что налоговая инспекция обоснованно доначислила земельный налог в сумме 9078481 руб., так как предприятие не имело права, применяя льготы, руководствоваться не вступившим в законную силу Законом Кемеровской области от 21.02.2003 N 5-ОЗ.
Пунктом 1 Постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 N 359 предприятиям, осуществляющим утилизацию взрывчатых веществ, предоставлена льгота на период с 01.01.2002 по 01.01.2004 в виде снижения ставки земельного налога в размере 99,99 процента от части, подлежащей зачислению в бюджет города.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу, что предприятие правомерно применило льготу по земельному налогу, рассчитав сумму налога, подлежащую зачислению в бюджет города (с учетом общей площади земельных участков и льгот, предусмотренных Федеральным законодательством), а затем уменьшило его на 99,99 процента в соответствии с пунктом 1 Постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.12.2001 N 359, которое устанавливает льготу применительно к исчисленной налогоплательщиком ставке земельного налога, зачисляемой в местный бюджет, а не к площади земельного участка.
С учетом изложенного суд кассационной коллегии считает, что постановление апелляционной инстанции принято на основании достоверно установленных фактических обстоятельств дела и с правильным применением норм материального права.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:
Решение от 26.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 05.10.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12735/2003-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)