Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 04.01.2002 N А55-4585/01-11

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 4 января 2002 года Дело N А 55-4585/01-11


Общество с ограниченной ответственностью "Гранд приз" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Автозаводскому району г. Тольятти N 31 от 27.03.2001 г. о привлечении его к ответственности по п. 2 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 15 000 руб., по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 20 354,9 руб., доначислении налога с продаж и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, а также пени за несвоевременную уплату данных налогов.
Решением от 07.05.2001 г. суд первой инстанции удовлетворил исковые требования ООО "Гранд приз", признав недействительным оспариваемое решение налогового органа.
В апелляционном порядке законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Автозаводскому району г. Тольятти просит отменить принятый по делу судебный акт, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
Заявитель жалобы считает необоснованной ссылку суда на ст. 2 ФЗ N 142-ФЗ от 31.07.98 г. "О налоге на игорный бизнес" о том, что игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (работ, услуг), поскольку в силу ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации облагаемой базой по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, налогу с продаж для организаций, осуществляющих деятельность в области игорного бизнеса, является выручка от реализации оказываемых ими услуг.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Автозаводскому району г. Тольятти проведена выездная налоговая проверка ООО "Гранд приз" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.
В ходе проверки налоговым органом установлено занижение в бухгалтерской отчетности доходов от игорной деятельности на сумму 1 992 412 руб., в результате чего не уплачены налог с продаж в размере 94 877 руб. и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в размере 6 897,6 руб., о чем составлен акт N 02-31/27-ДСП от 26.02.2001 г. (л. д. 14).
На основании данного акта 27.03.2001 г. налоговым органом принято решение N 31 привлечении ООО "Гранд приз" к налоговой ответственности по п. 2 ст. 120 Налогового кодекса Российской Федерации за грубое нарушение правил учета доходов и объектов налогообложения в течение одного налогового периода, выразившееся в неправильном отражении хозяйственных операций на счетах бухучета в виде штрафа в размере 15 000 руб., по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога с продаж и налога на содержания жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в виде штрафа в сумме 20 354,9 руб., доначислении неуплаченных налогов, а также пени за несвоевременную уплату налога с продаж в размере 21 530 руб. и пени по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в размере 1 409,6 руб.
ООО "Гранд приз", оспаривая данное решение налогового органа, считает, что выручка, полученная им от игорного бизнеса, не является налоговой базой для исчисления данных налогов, поскольку игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг).
Признавая недействительным решение налогового органа N 31 от 27.03.2001 г., суд первой инстанции сослался на ст. 2 ФЗ "О налоге на игорный бизнес", согласно которой деятельность в сфере игорного бизнеса не является реализацией продукции (работ, услуг), сделав вывод о том, что ООО "Гранд - приз" не является плательщиком налога с продаж и налога на содержание жилищного фонда объектов социально - культурной сферы.
Судебная коллегия находит вывод суда правильным исходя из следующего.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый должен платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, в том числе объект налогообложения.
Согласно ст. 2 ФЗ от 31.07.98 г. N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (с изм. от 12.02.2001 г.) игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.
Таким образом, доходы, извлекаемые организациями игорного бизнеса от участия в азартных играх и пари в виде выигрыша и платы за их проведение, не являются выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Следовательно, эти доходы не облагаются налогами, объектами которых является объем (выручка) от реализации товаров (работ или услуг).
Учитывая, что объектом налогообложения по налогу с продаж и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы является выручка (объем) от реализации товаров (работ, услуг), следовательно, ООО "Гранд приз" не является плательщиком данных налогов от доходов, полученных им от игорного бизнеса.
При этом судебная коллегия отклоняет довод заявителя жалобы о том, что игорный бизнес в силу ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации является реализацией товаров (работ, услуг), поскольку ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации является общей нормой права, а в данном случае действует специальная норма права - ст. 2 ФЗ "О налоге на игорный бизнес", устанавливающая особый объект налогообложения - игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор. В данном случае ст. 2 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" не противоречит ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации, так как п/п. 9 п. 3 данной статьи содержит норму, согласно которой не признаются реализацией товаров, работ или услуг, иные операции в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статьей 5 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации ссылки на положения Налогового кодекса Российской Федерации приравниваются к ссылкам на Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и отдельные Законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов. Следовательно, в данном случае п/п. 9 п. 3 ст. 39 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на операции, предусмотренные Федеральным законом "О налоге на игорный бизнес".
При таких обстоятельствах у судебной коллегии нет правовых оснований для отмены вынесенного по делу судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ПОСТАНОВИЛА:

решение Арбитражного суда Самарской области от 07.05.2001 г. по делу N А 55-4585/01-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)