Судебные решения, арбитраж
Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2008 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего: Н.,
Членов суда: единолично,
При секретаре: протокол судебного заседания вел судья Н.,
- С участием: от заявителя - Г.Р.В., дов. б/н от 12.12.2007 г., адвокат;
- от ответчика - Ж., дов. N 05-04/000001 от 09.01.2008 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению НО Фонд "Регионы России",
к ИФНС России N 9 по г. Москве,
о признании частично недействительным решения от 28.09.2007 г. N 13-04/4524,
Некоммерческая организация Фонд "Регионы России", с учетом уточнения редакции заявленных требований (т. 5 л.д. 39), просит признать частично недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по г. Москве от 28 сентября 2007 г. N 13-04/4524 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в отношении заявителя по результатам выездной налоговой проверки.
В обоснование ссылается на то, что вынесенным решением на налогоплательщика незаконно возложена обязанность по уплате налога на прибыль и НДС с сумм, перечисленных заявителем в качестве благотворительной помощи и использованных на финансирование уставной деятельности. Налогоплательщик незаконно привлечен к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений в отношении налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, ему доначислены указанные налоги и пени за их несвоевременную уплату. В ходе проверки налоговой инспекции были представлены все оправдательные документы, подтверждающие перечисление денежных средств на благотворительные цели. Доводы налогового органа, которые изложены в решении, не основаны на нормах налогового законодательства.
Налоговая инспекция представила письменные пояснения, в которых возражает против заявленных требований по доводам оспариваемого решения (т. 6 л.д. 10 - 21, 50 - 54).
Исследовав письменные доказательства, заслушав представителей сторон, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела. Инспекцией ФНС России N 9 по г. Москве в период с 28.02.2007 г. по 29.08.2007 г. была проведена выездная налоговая проверка НО Фонд "Регионы России" по вопросам правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество, транспортного налога, налога на рекламу, единого социального налога, налога на доходы физических лиц, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2006 г. В период с 22.05.2007 г. по 29.08.2007 г. проверка приостанавливалась.
По итогам проверки 29.08.2007 г. налоговой инспекцией был составлен акт N 13-04/3518, полученный на руки налогоплательщиком (т. 5 л.д. 74 - 104 - 114).
14 сентября 2007 г. налогоплательщиком представлены возражения по акту, а 21 сентября 2007 г. - дополнения к возражениям (т. 5 л.д. 115 - 148), которые 26.09.2007 г. были рассмотрены в присутствии налогоплательщика.
26 сентября 2007 г. по результатам рассмотрения акта проверки было принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля до 26.10.2007 г. (т. 7 л.д. 17).
28 сентября 2007 г. налоговая инспекция вынесла оспариваемое решение N 13-04/4524 (т. 1 л.д. 56 - 82), в соответствии с которым налогоплательщик:
1. Привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ - за неуплату (неполную уплату) сумм налога - в виде взыскания штрафа:
- - по налогу на прибыль за 2004 г. - в сумме 443 132 руб.;
- - по налогу на добавленную стоимость за 2004 г. - в сумме 332 348 руб.;
- - по единому социальному налогу - в сумме 498,40 руб.
2. Привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 123 НК РФ - за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом - в виде взыскания штрафа в сумме 182 руб.
3. Налогоплательщику предложено уплатить недоимку:
- - по налогу на прибыль за 2004 г. в сумме 2 215 659 руб. и пени по нему 810 045 руб.;
- - по налогу на добавленную стоимость за 2004 г. в сумме 1 661 739 руб. и пени по нему 656 577 руб.;
- - по налогу на доходы физических лиц в сумме 910 руб. и пени по нему 427,25 руб.;
- - по единому социальному налогу за 2005 г. в сумме 2 492 руб. и пени по нему 862,83 руб.;
- 4. Налогоплательщику предложено:
- - уплатить указанные в решении недоимку, штрафы и пени;
- - внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Заявитель обратился в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой на решение ИФНС России N 9 по г. Москве. Согласно сообщению УФНС России по г. Москве N 34-25/115257 от 04.12.2007 г. решение инспекции оставлено без изменения и признано вступившим в силу, жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения (т. 1 л.д. 88 - 95).
В судебном порядке налогоплательщик оспаривает решение в части:
1. Привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ - за неуплату (неполную уплату) сумм налога - в виде взыскания штрафа:
- - по налогу на прибыль за 2004 г. - в сумме 443 132 руб.;
- - по налогу на добавленную стоимость за 2004 г. - в сумме 332 348 руб.;
- 2. Предложения уплатить недоимку:
- - по налогу на прибыль за 2004 г. в сумме 2 215 659 руб. и пени по нему 810 045 руб.;
- - по налогу на добавленную стоимость за 2004 г. в сумме 1 661 739 руб. и пени по нему 656 577 руб.
3. Предложения уплатить штрафы и пени в части сумм, начисление которых признано незаконным.
В остальной части решение не обжалуется.
Основаниями для принятия налоговой инспекцией решения в оспариваемой части явились.
По налогу на прибыль:
Расходы на благотворительную деятельность.
В соответствии со ст. 246 НК РФ все некоммерческие организации являются плательщиками налога на прибыль. Согласно пп. 1.13 ст. 1 Устава НО Фонд "Регионы России", Фонд вправе от своего имени совершать с юридическими лицами не запрещенные законодательством сделки в соответствии с Уставом.
Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ целевые поступления являются доходами, не учитываемыми при определении налоговой базы по налогу на прибыль при условии использования целевых поступлений по назначению.
Заявителем в 2004 г. была получена благотворительная помощь на ведение уставной деятельности в размере 18 100 000 руб.
Сумма расходования поступивших денежных средств за 2004 г. составила 14 330 430,13 руб. (в т.ч. расходы на содержание организации - 1 262 620,13 руб., расходы на финансирование проектов сторонних организаций, цели и задачи проектов которых не противоречат целям и задачам, определенным уставом НО Фонд "Регионы России" - 13 067 810 руб.).
Сумма остатка поступивших денежных средств на 31.12.2004 г. составила 3 769 569,87 руб. (без учета входящего остатка денежных средств на 01.01.2004 г. в сумме 50 974,66 руб.).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 12 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г., все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании их ведется учет, который должен обеспечивать формирование полной и достоверной информации о деятельности организации.
Согласно п. 8 ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" налоговые органы осуществляют контроль за источниками доходов благотворительных организаций, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
В ходе проведенных контрольных мероприятий (встречных проверок) для подтверждения целевого использования полученных денежных средств контрагентами налогоплательщика инспекцией установлено использование целевых поступлений не по назначению, а именно: расходование денежных средств на проекты, не соответствующие целям и задачам некоммерческой организации, в сумме 5 200 000 руб. (без НДС), перечисленных в виде благотворительных взносов ряду организаций.
В соответствии со ст. 161 Гражданского кодекса РФ сделки между юридическими лицами совершаются в простой письменной форме. В ходе проверки документы, подтверждающие действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, представлены не были. Также не представлен отчет о целевом использовании денежных средств. Из представленных документов невозможно определить объем и характер использования полученной благотворительной помощи. Акты выполненных работ носят обезличенный характер и не содержат конкретной информации об использовании полученной благотворительной помощи. Таким образом, целевое использование благотворительной помощи не подтверждено.
В результате инспекция пришла к выводу о фиктивности и недействительности сделок, заключенных НО Фонд "Регионы России" с нижеуказанными организациями, о недобросовестности проверяемого налогоплательщика. По мнению инспекции сделки, заключенные с данными организациями, не имеют разумной деловой цели, направлены на уход от налогов, использование полученных денежных средств на иные цели.
Суд не принимает доводы инспекции по следующим основаниям.
Получателями благотворительных взносов, в отношении которых не подтверждено целевое использование, в проверяемый период являлись:
1). Благотворительный фонд "Губернский" г. Ульяновск.
Согласно договору N 031/04 от 28.07.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 100 000 руб. целевым финансированием в целях содействия оказания социальной помощи, в том числе детям-сиротам (т. 3 л.д. 34 - 35).
Согласно договору N 034/04 от 25.10.2004 г. Фондом выделена на те же цели благотворительная помощь в размере 300 000 руб. (т. 3 л.д. 41 - 42).
Всего выделено 400 000 руб.
Перечисление целевых взносов на расчетный счет получателя подтверждается платежными поручениями N 118 от 25.08.2004 г. на сумму 100 000 руб. и N 145 от 03.11.2004 г. на сумму 300 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 3 л.д. 40, 47).
Исполнение обязательств по договорам подтверждается подписанными сторонами актами (т. 3 л.д. 36, 43), а также представленными заявителем в материалы дела перепиской, накладными, актом, представленными получателем благотворительной помощи (т. 3 л.д. 37 - 39, 44 - 46, 48 - 86).
Ответ Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области о переходе Благотворительного фонда "Губернский" на налоговый учет в другую инспекцию не является доказательством его недобросовестности (т. 6 л.д. 129 - 135).
2). Курганский областной общественный благотворительный фонд содействия защите материнства и детства "Мама".
Согласно договору N 011/04 от 12.05.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 50 000 руб. целевым финансированием для реализации благотворительной программы в целях социальной поддержки и защиты детей (т. 3 л.д. 87 - 88).
Согласно договору N 057/04 от 15.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 60 000 руб. целевым финансированием для реализации благотворительной программы в целях социальной поддержки и защиты граждан и проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню матери 24 и 25 ноября 2004 г. (т. 3 л.д. 105 - 106).
Всего выделено 110 000 руб.
Перечисление целевых взносов на расчетный счет получателя подтверждается платежными поручениями N 63 от 17.05.2004 г. на сумму 50 000 руб. и N 168 от 17.11.2004 г. на сумму 60 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 3 л.д. 96, 114).
Исполнение обязательств по договорам подтверждается подписанными сторонами актами (т. 3 л.д. 89, 107), а также представленными заявителем в материалы дела уставными документами, перепиской, счетами-фактурами, платежными поручениями, накладными, актами, представленными получателем благотворительной помощи (т. 1 л.д. 122 - 150, т. 2 л.д. 1 - 8, т. 3 л.д. 90 - 95, 97 - 104, 108 - 113).
ИФНС России по г. Кургану подтвердила наличие отношений двух юридических лиц (т. 6 л.д. 118 - 126).
3). Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики.
Согласно договору N 010/04 от 26.04.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 50 000 руб. целевым финансированием для охраны материнства и детства, профилактики здоровья детей и беременных женщин (т. 3 л.д. 115 - 116).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 69 от 26.05.2004 г. на сумму 50 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 3 л.д. 120).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 3 л.д. 117), а также представленными заявителем в материалы дела перепиской, протоколом, договором, счетами-фактурами, платежными поручениями, накладными, актами, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 9 - 27 т. 3 л.д. 118 - 119).
Из ответа Межрайонной ИФНС России N 3 по Карачаево-Черкесской Республике следует, что встречная проверка не проводилась (т. 6 л.д. 127 - 128).
4). Министерство финансов Ставропольского края (Ставропольское училище олимпийского резерва).
Согласно договору N 038/04 от 09.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 300 000 руб. целевым финансированием для содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта, образования и всестороннего развития детей, укрепления их здоровья (т. 3 л.д. 121 - 122).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 149 от 12.11.2004 г. на сумму 300 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 3 л.д. 126).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 3 л.д. 123), а также представленными заявителем в материалы дела перепиской, счетами-фактурами, счетами, платежными поручениями, накладными, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 28 - 36, т. 3 л.д. 124 - 125).
Материалы встречной проверки по данному получателю не представлены.
5). Архангельская региональная общественная организация "Архангельск против наркотиков".
Согласно договору N 081/04 от 25.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 200 000 руб. целевым финансированием в целях профилактики и охраны здоровья детей и подростков (т. 3 л.д. 127 - 128).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 199 от 10.12.2004 г. на сумму 200 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 3 л.д. 142).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 3 л.д. 129), а также представленными заявителем в материалы дела уставом, перепиской, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 37, т. 3 л.д. 130 - 141).
Из ответа ИФНС России по г. Архангельску следует, что встречная проверка не проводилась (т. 6 л.д. 136 - 140).
6). МУ "Районный отдел образования администрации Сафакулевского района" Курганской области.
Согласно договору N 056/04 от 15.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 340 000 руб. целевым финансированием в целях содействия деятельности в области образования, социальной поддержки и защиты детей, улучшения морально-психологического состояния учащихся (т. 3 л.д. 143 - 144).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 167 от 17.11.2004 г. на сумму 340 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 3 л.д. 149).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 3 л.д. 145), а также представленными заявителем в материалы дела перепиской, платежным поручением, счетами, счетами-фактурами, накладными, актами, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 38 - 47, т. 3 л.д. 148, 150, т. 4 л.д. 1 - 6).
Из ответа Межрайонной ИФНС России N 6 по Курганской области следует, что по сообщению МУ "Районный отдел образования администрации Сафакулевского района" в проверяемый период договоры с НО Фонд "Регионы России" не заключались, денежные средства от Фонда не поступали. При этом приложение к данному ответу на 1 листе ИФНС России N 9 по г. Москве не получено, о чем имеется штамп (т. 6 л.д. 55 - 57).
Суд расценивает данный ответ, как недостоверный, поскольку он противоречит имеющимся в деле доказательствам. Кроме того, содержание сообщения получателя благотворительной помощи не известно.
7). Отдел по культуре администрации Демидовского района Смоленской области.
Согласно договору N 007/04 от 12.04.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 50 000 руб. целевым финансированием Демидовскому районному историко-краеведческому музею в целях содействия деятельности в сфере искусства, культуры и просвещения, гармоничного и духовного развития личности (т. 4 л.д. 7 - 8).
Перечисление целевого износа на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 50 от 15.04.2004 г. на сумму 50 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (г. 4 л.д. 13).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 4 л.д. 9), а также представленными заявителем в материалы дела перепиской, договором подряда, счетами, платежными поручениями, актом, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 48 - 55, т. 4 л.д. 10 - 12).
Из ответа Межрайонной ИФНС России N 7 по Смоленской области следует, что в проверяемый период Отделом по культуре МО "Демидовский район" не осуществлялись никакие финансовые отношения с НО Фонд "Регионы России". При этом ссылка на источник информации в ответе отсутствует (т. 6 л.д. 101 - 103).
Суд расценивает данный ответ, как недостоверный, поскольку он противоречит имеющимся в деле доказательствам. Непосредственным получателем благотворительной помощи являлся Демидовский районный историко-краеведческий музей, который подтвердил получение и использование по назначению полученных от заявителя денежных средств.
8). Отдел труда и социального развития администрации Верхнемамонского района Воронежской области.
Согласно договору N 014/04 от 13.05.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 100 000 руб. целевым финансированием для Муниципального учреждения социально-реабилитационный центр "Надежда" в целях социальной поддержки и защиты детей, профилактики и охраны здоровья, а также улучшения их морально-психологического состояния (т. 4 л.д. 14 - 15).
Согласно договору N 043/04 от 10.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 100 000 руб. целевым финансированием в целях социальной поддержки и защиты детей, профилактики и охраны здоровья, а также улучшения их морально-психологического состояния (т. 4 л.д. 23 - 24).
Всего выделено 200 000 руб.
Перечисление целевых взносов на расчетный счет получателя подтверждается платежными поручениями N 66 от 17.05.2004 г. на сумму 100 000 руб. и N 154 от 12.11.2004 г. на сумму 100 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 22, 33).
Исполнение обязательств по договорам подтверждается подписанными сторонами актами (т. 4 л.д. 16, 25), а также представленной заявителем в материалы дела перепиской с получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 56, т. 4 л.д. 17 - 21, 26 - 32).
Межрайонная ИФНС России N 6 по Воронежской области подтвердила наличие отношений двух юридических лиц (т. 6 л.д. 108 - 117).
9). МПРО Свято-Одигитриевский приход г. Улан-Удэ.
Согласно договору N 064/04 от 18.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 300 000 руб. целевым финансированием в целях поддержки мероприятий по восстановлению Кафедрального собора Божьей матери Одигитрии (т. 4 л.д. 34 - 35).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 174 от 19.11.2004 г. на сумму 300 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 42).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 4 л.д. 38), а также представленной заявителем в материалы дела перепиской с получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 57 - 58, т. 4 л.д. 36 - 37, 39 - 41).
Из ответа Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Бурятия следует, что в проверяемый период Свято-Одигитриевский приход услугами НО Фонд "Регионы России" не пользовался, договоры не заключал. К ответу приложена копия письма Свято-Одигитриевский прихода, подписанного Е. (т. 6 л.д. 58 - 63).
Суд расценивает данный ответ, как недостоверный, поскольку он противоречит другим имеющимся в деле доказательствам. Кроме того, прошение о помощи, договор N 064/04 от 18.11.2004 г., акт о его исполнении, благодарственное письмо подписывал настоятель собора С.Е. Оказание благотворительной помощи подтверждается также благодарственным письмом Президента - Председателя Правительства Республики Бурятия П.
10). МУЗ "Санаторий для лечения туберкулеза внелегочных форм "Степной".
Согласно договору N 009/04 от 20.04.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 100 000 руб. целевым финансированием в целях содействия в сфере здравоохранения и профилактики здоровья граждан (т. 4 л.д. 43 - 44).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 75 от 02.06.2004 г. на сумму 100 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 49).
В оспариваемом решении неверно указана сумма благотворительной помощи по данному получателю - 200 000 руб. Инспекцией не принято во внимание, что первоначально денежные средства в сумме 100 000 руб. были перечислены платежным поручением N 53 от 23.04.2004 г. Однако ОФК по г. Сальску платежным поручением N 428 от 28.04.2004 г. указанные денежные средства были возвращены плательщику по причине неверного указания счета получателя (т. 4 л.д. 48, 50).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 4 л.д. 45), а также представленной заявителем в материалы дела перепиской, счетами-фактурами, платежными поручениями, накладными, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 59 - 71, т. 4 л.д. 46 - 47).
Из ответа ИФНС России по г. Сальску Ростовской области следует, что встречная проверка по запросу ИФНС России N 9 по г. Москве не проводилась. МУЗ "Санаторий для лечения туберкулеза внелегочных форм "Степной" с НО Фонд "Регионы России" никакой деятельности не осуществляло. К ответу приложена копия письма, подписанного и.о. главного врача ГОУЗ "Санаторий "Степной" Б.Т.Д. (т. 6 л.д. 64 - 66).
Суд расценивает данный ответ, как недостоверный, поскольку он противоречит другим имеющимся в деле доказательствам. Обращение о помощи, договор N 009/04 от 20.04.2004 г., акт о его исполнении, благодарственное письмо подписывал главный врач МУЗ "Санаторий для лечения туберкулеза внелегочных форм "Степной" В.С.В. Обращение главного врача поддержал Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области Ч.В.Ф.
Судом также принято во внимание, что при направлении запроса о проведении встречной проверки в отношении МУЗ "Санаторий для лечения туберкулеза внелегочных форм "Степной" в нем не были указаны период и конкретная сделка, в отношении которой следовало провести проверку. В ответе и.о. главного врача также не указан период, в течение которого отсутствовали взаимоотношения с заявителем.
11). Некоммерческое партнерство развития парламентаризма "Сенаторский клуб".
Согласно договору N 002/04 от 29.03.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 50 000 руб. целевым финансированием в целях социальной поддержки и защиты граждан, включая проблемы коренных народов Севера (т. 4 л.д. 51 - 52).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 35 от 01.04.2004 г. на сумму 50 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 82).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 4 л.д. 53), а также представленными заявителем в материалы дела уставными документами, перепиской, счетами-фактурами, накладными, актами, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 72, т. 4 л.д. 54 - 81).
Из ответа ИФНС России N 3 по г. Москве следует, что встречная проверка не проводилась (т. 6 л.д. 104 - 105).
12). ГОУ Средняя общеобразовательная школа N 13 с. "Красный Маныч" Туркменского района Ставропольского края.
Согласно договору N 026/04 от 21.06.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 100 000 руб. целевым финансированием в целях укрепления материально-технической базы учреждения, содействия в сфере образования и просвещения, для повышения качества учебного процесса в школе, а также для развития информационных технологий (т. 4 л.д. 83 - 84).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 99 от 01.07.2004 г. на сумму 100 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 88).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 4 л.д. 85), а также представленной заявителем в материалы дела перепиской с получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 73 - 75, т. 4 л.д. 86 - 87).
Из ответа Межрайонной ИФНС России N 2 по Ставропольскому краю следует, что в проверяемый период средняя школа N 13 пос. "Красный Маныч" Туркменского района, а также состоящая на учете в этой инспекции средняя школа N 13 с. Мирное Благодарненского района взаимоотношений с НО Фонд "Регионы России" не имели. К ответу приложены копии справок (т. 6 л.д. 67 - 72).
Суд расценивает данный ответ, как недостоверный, поскольку он противоречит другим имеющимся в деле доказательствам. Кроме того, обращение о помощи, договор N 026/04 от 21.06.2004 г., акт о его исполнении подписывал директор ГОУ СОШ N 13 И., а подтверждающие исполнение документы подписаны Щ., как и справка об отсутствии взаимоотношений. Данные противоречия инспекцией не выяснены. Обращение директора школы поддержал Губернатор Ставропольского края Ч.А.
Взаимоотношений с МОУ "СОШ N 13" с. Мирное заявитель не имел.
13). Костромской областной Союз женщин.
Согласно договору N 063/04 от 17.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 200 000 руб. целевым финансированием в целях социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, содействия защиты материнства, детства и отцовства (т. 4 л.д. 89 - 90).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 173 от 19.11.2004 г. на сумму 200 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 101).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 4 л.д. 91), а также представленными заявителем в материалы дела уставными документами, перепиской с получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 76 - 77 т. 4 л.д. 92 - 100).
ИФНС России по г. Костроме подтвердила наличие отношений двух юридических лиц с приложением копий подтверждающих документов (т. 6 л.д. 73 - 88).
14). Централизованная бухгалтерия при управлении образования Тамбовской области
Согласно договору N 020/04 от 26.05.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 100 000 руб. целевым финансированием в целях социальной поддержки и защиты детей, включая улучшение положения малообеспеченных, социальную реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (т. 4 л.д. 102 - 103).
Согласно договору N 039/04 от 09.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 300 000 руб. целевым финансированием в целях социальной поддержки и защиты детей, включая улучшение положения малообеспеченных, социальную реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и с целью содействия в области физкультуры и спорта и т.п. (т. 4 л.д. 110 - 111).
Всего выделено 400 000 руб.
Перечисление целевых взносов на расчетный счет получателя подтверждается платежными поручениями N 74 от 02.06.2004 г. на сумму 100 000 руб. и N 150 от 12.11.2004 г. на сумму 300 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 109, 117).
Исполнение обязательств по договорам подтверждается подписанными сторонами актами (т. 4 л.д. 104, 112), а также представленными заявителем в материалы дела перепиской, счетами-фактурами, платежными поручениями, накладными, актами, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 78 - 105, т. 4 л.д. 105 - 108, 113 - 116).
Из ответа ИФНС России по г. Тамбову следует, что встречная проверка не проводилась (т. 6 л.д. 89 - 93).
15). Управление здравоохранения Белгородской области.
Согласно договору N 052/04 от 15.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 300 000 руб. целевым финансированием в целях содействия в сфере профилактики и охраны здоровья детей, а также содействия защите материнства и детства (т. 4 л.д. 118 - 119).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 163 от 17.11.2004 г. на сумму 300 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 125).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 4 л.д. 120), а также представленными заявителем в материалы дела платежными поручениями о расходовании средств и перепиской с получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 106 - 109, т. 4 л.д. 121 - 124).
Из ответа ИФНС России по г. Белгороду следует, что Управление здравоохранения Белгородской области договоров и контрактов с НО Фонд "Регионы России" не заключало, финансовых взаимоотношений не имело. К ответу приложена копия письма, подписанная начальником Управления Б.Н. (т. 6 л.д. 94 - 96).
Суд расценивает данный ответ, как недостоверный, поскольку он противоречит другим имеющимся в деле доказательствам. Кроме того, обращение о помощи, договор N 052/04 от 15.11.2004 г., акт о его исполнении подписывал начальник Управления С.А.Ф. Подтверждающие исполнение документы подписаны Б.Н., как и письмо об отсутствии взаимоотношений, а также его заместителем В.В. Данные противоречия инспекцией не выяснены. Обращение начальника Управления здравоохранения поддержал Губернатор Белгородской области С.Е.
Судом также принято во внимание, что при направлении запроса о проведении встречной проверки в отношении Управления здравоохранения Белгородской области в нем не были указаны период и конкретная сделка, в отношении которой следовало провести проверку. В ответе начальника Управления также не указан период, в течение которого отсутствовали взаимоотношения с заявителем.
16). Фонд помощи по террористическому акту в г. Беслане.
Согласно письму Вице-премьера Правительства - Полномочного представителя Президента РСО - Алания при Президенте РФ Г.В.З. N 1005-04ВГ-449 от 08.09.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 1 000 000 руб. на оказание помощи жертвам террористического акта в г. Беслане (т. 4 л.д. 126).
Перечисление целевого взноса по указанным в письме реквизитам подтверждается платежным поручением N 52 от 17.09.2004 г. на сумму 1 000 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительная помощь" (т. 4 л.д. 127).
В подтверждение использования указанной суммы на благотворительные цели заявителем представлено письмо Администрации местного самоуправления Правобережного района г. Беслана и выписка из банковского счета, на который перечислялись деньги, об их поступлении (т. 2 л.д. 110 - 112).
Страницы: 1 из 2 1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 31.03.2008 ПО ДЕЛУ N А40-68480/07-4-382
Разделы:Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2008 г. по делу N А40-68480/07-4-382
Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2008 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего: Н.,
Членов суда: единолично,
При секретаре: протокол судебного заседания вел судья Н.,
- С участием: от заявителя - Г.Р.В., дов. б/н от 12.12.2007 г., адвокат;
- от ответчика - Ж., дов. N 05-04/000001 от 09.01.2008 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению НО Фонд "Регионы России",
к ИФНС России N 9 по г. Москве,
о признании частично недействительным решения от 28.09.2007 г. N 13-04/4524,
установил:
Некоммерческая организация Фонд "Регионы России", с учетом уточнения редакции заявленных требований (т. 5 л.д. 39), просит признать частично недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по г. Москве от 28 сентября 2007 г. N 13-04/4524 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в отношении заявителя по результатам выездной налоговой проверки.
В обоснование ссылается на то, что вынесенным решением на налогоплательщика незаконно возложена обязанность по уплате налога на прибыль и НДС с сумм, перечисленных заявителем в качестве благотворительной помощи и использованных на финансирование уставной деятельности. Налогоплательщик незаконно привлечен к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений в отношении налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, ему доначислены указанные налоги и пени за их несвоевременную уплату. В ходе проверки налоговой инспекции были представлены все оправдательные документы, подтверждающие перечисление денежных средств на благотворительные цели. Доводы налогового органа, которые изложены в решении, не основаны на нормах налогового законодательства.
Налоговая инспекция представила письменные пояснения, в которых возражает против заявленных требований по доводам оспариваемого решения (т. 6 л.д. 10 - 21, 50 - 54).
Исследовав письменные доказательства, заслушав представителей сторон, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела. Инспекцией ФНС России N 9 по г. Москве в период с 28.02.2007 г. по 29.08.2007 г. была проведена выездная налоговая проверка НО Фонд "Регионы России" по вопросам правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество, транспортного налога, налога на рекламу, единого социального налога, налога на доходы физических лиц, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2006 г. В период с 22.05.2007 г. по 29.08.2007 г. проверка приостанавливалась.
По итогам проверки 29.08.2007 г. налоговой инспекцией был составлен акт N 13-04/3518, полученный на руки налогоплательщиком (т. 5 л.д. 74 - 104 - 114).
14 сентября 2007 г. налогоплательщиком представлены возражения по акту, а 21 сентября 2007 г. - дополнения к возражениям (т. 5 л.д. 115 - 148), которые 26.09.2007 г. были рассмотрены в присутствии налогоплательщика.
26 сентября 2007 г. по результатам рассмотрения акта проверки было принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля до 26.10.2007 г. (т. 7 л.д. 17).
28 сентября 2007 г. налоговая инспекция вынесла оспариваемое решение N 13-04/4524 (т. 1 л.д. 56 - 82), в соответствии с которым налогоплательщик:
1. Привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ - за неуплату (неполную уплату) сумм налога - в виде взыскания штрафа:
- - по налогу на прибыль за 2004 г. - в сумме 443 132 руб.;
- - по налогу на добавленную стоимость за 2004 г. - в сумме 332 348 руб.;
- - по единому социальному налогу - в сумме 498,40 руб.
2. Привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 123 НК РФ - за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом - в виде взыскания штрафа в сумме 182 руб.
3. Налогоплательщику предложено уплатить недоимку:
- - по налогу на прибыль за 2004 г. в сумме 2 215 659 руб. и пени по нему 810 045 руб.;
- - по налогу на добавленную стоимость за 2004 г. в сумме 1 661 739 руб. и пени по нему 656 577 руб.;
- - по налогу на доходы физических лиц в сумме 910 руб. и пени по нему 427,25 руб.;
- - по единому социальному налогу за 2005 г. в сумме 2 492 руб. и пени по нему 862,83 руб.;
- 4. Налогоплательщику предложено:
- - уплатить указанные в решении недоимку, штрафы и пени;
- - внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Заявитель обратился в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой на решение ИФНС России N 9 по г. Москве. Согласно сообщению УФНС России по г. Москве N 34-25/115257 от 04.12.2007 г. решение инспекции оставлено без изменения и признано вступившим в силу, жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения (т. 1 л.д. 88 - 95).
В судебном порядке налогоплательщик оспаривает решение в части:
1. Привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ - за неуплату (неполную уплату) сумм налога - в виде взыскания штрафа:
- - по налогу на прибыль за 2004 г. - в сумме 443 132 руб.;
- - по налогу на добавленную стоимость за 2004 г. - в сумме 332 348 руб.;
- 2. Предложения уплатить недоимку:
- - по налогу на прибыль за 2004 г. в сумме 2 215 659 руб. и пени по нему 810 045 руб.;
- - по налогу на добавленную стоимость за 2004 г. в сумме 1 661 739 руб. и пени по нему 656 577 руб.
3. Предложения уплатить штрафы и пени в части сумм, начисление которых признано незаконным.
В остальной части решение не обжалуется.
Основаниями для принятия налоговой инспекцией решения в оспариваемой части явились.
По налогу на прибыль:
Расходы на благотворительную деятельность.
В соответствии со ст. 246 НК РФ все некоммерческие организации являются плательщиками налога на прибыль. Согласно пп. 1.13 ст. 1 Устава НО Фонд "Регионы России", Фонд вправе от своего имени совершать с юридическими лицами не запрещенные законодательством сделки в соответствии с Уставом.
Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ целевые поступления являются доходами, не учитываемыми при определении налоговой базы по налогу на прибыль при условии использования целевых поступлений по назначению.
Заявителем в 2004 г. была получена благотворительная помощь на ведение уставной деятельности в размере 18 100 000 руб.
Сумма расходования поступивших денежных средств за 2004 г. составила 14 330 430,13 руб. (в т.ч. расходы на содержание организации - 1 262 620,13 руб., расходы на финансирование проектов сторонних организаций, цели и задачи проектов которых не противоречат целям и задачам, определенным уставом НО Фонд "Регионы России" - 13 067 810 руб.).
Сумма остатка поступивших денежных средств на 31.12.2004 г. составила 3 769 569,87 руб. (без учета входящего остатка денежных средств на 01.01.2004 г. в сумме 50 974,66 руб.).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п. 12 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г., все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании их ведется учет, который должен обеспечивать формирование полной и достоверной информации о деятельности организации.
Согласно п. 8 ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" налоговые органы осуществляют контроль за источниками доходов благотворительных организаций, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
В ходе проведенных контрольных мероприятий (встречных проверок) для подтверждения целевого использования полученных денежных средств контрагентами налогоплательщика инспекцией установлено использование целевых поступлений не по назначению, а именно: расходование денежных средств на проекты, не соответствующие целям и задачам некоммерческой организации, в сумме 5 200 000 руб. (без НДС), перечисленных в виде благотворительных взносов ряду организаций.
В соответствии со ст. 161 Гражданского кодекса РФ сделки между юридическими лицами совершаются в простой письменной форме. В ходе проверки документы, подтверждающие действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, представлены не были. Также не представлен отчет о целевом использовании денежных средств. Из представленных документов невозможно определить объем и характер использования полученной благотворительной помощи. Акты выполненных работ носят обезличенный характер и не содержат конкретной информации об использовании полученной благотворительной помощи. Таким образом, целевое использование благотворительной помощи не подтверждено.
В результате инспекция пришла к выводу о фиктивности и недействительности сделок, заключенных НО Фонд "Регионы России" с нижеуказанными организациями, о недобросовестности проверяемого налогоплательщика. По мнению инспекции сделки, заключенные с данными организациями, не имеют разумной деловой цели, направлены на уход от налогов, использование полученных денежных средств на иные цели.
Суд не принимает доводы инспекции по следующим основаниям.
Получателями благотворительных взносов, в отношении которых не подтверждено целевое использование, в проверяемый период являлись:
1). Благотворительный фонд "Губернский" г. Ульяновск.
Согласно договору N 031/04 от 28.07.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 100 000 руб. целевым финансированием в целях содействия оказания социальной помощи, в том числе детям-сиротам (т. 3 л.д. 34 - 35).
Согласно договору N 034/04 от 25.10.2004 г. Фондом выделена на те же цели благотворительная помощь в размере 300 000 руб. (т. 3 л.д. 41 - 42).
Всего выделено 400 000 руб.
Перечисление целевых взносов на расчетный счет получателя подтверждается платежными поручениями N 118 от 25.08.2004 г. на сумму 100 000 руб. и N 145 от 03.11.2004 г. на сумму 300 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 3 л.д. 40, 47).
Исполнение обязательств по договорам подтверждается подписанными сторонами актами (т. 3 л.д. 36, 43), а также представленными заявителем в материалы дела перепиской, накладными, актом, представленными получателем благотворительной помощи (т. 3 л.д. 37 - 39, 44 - 46, 48 - 86).
Ответ Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области о переходе Благотворительного фонда "Губернский" на налоговый учет в другую инспекцию не является доказательством его недобросовестности (т. 6 л.д. 129 - 135).
2). Курганский областной общественный благотворительный фонд содействия защите материнства и детства "Мама".
Согласно договору N 011/04 от 12.05.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 50 000 руб. целевым финансированием для реализации благотворительной программы в целях социальной поддержки и защиты детей (т. 3 л.д. 87 - 88).
Согласно договору N 057/04 от 15.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 60 000 руб. целевым финансированием для реализации благотворительной программы в целях социальной поддержки и защиты граждан и проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню матери 24 и 25 ноября 2004 г. (т. 3 л.д. 105 - 106).
Всего выделено 110 000 руб.
Перечисление целевых взносов на расчетный счет получателя подтверждается платежными поручениями N 63 от 17.05.2004 г. на сумму 50 000 руб. и N 168 от 17.11.2004 г. на сумму 60 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 3 л.д. 96, 114).
Исполнение обязательств по договорам подтверждается подписанными сторонами актами (т. 3 л.д. 89, 107), а также представленными заявителем в материалы дела уставными документами, перепиской, счетами-фактурами, платежными поручениями, накладными, актами, представленными получателем благотворительной помощи (т. 1 л.д. 122 - 150, т. 2 л.д. 1 - 8, т. 3 л.д. 90 - 95, 97 - 104, 108 - 113).
ИФНС России по г. Кургану подтвердила наличие отношений двух юридических лиц (т. 6 л.д. 118 - 126).
3). Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики.
Согласно договору N 010/04 от 26.04.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 50 000 руб. целевым финансированием для охраны материнства и детства, профилактики здоровья детей и беременных женщин (т. 3 л.д. 115 - 116).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 69 от 26.05.2004 г. на сумму 50 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 3 л.д. 120).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 3 л.д. 117), а также представленными заявителем в материалы дела перепиской, протоколом, договором, счетами-фактурами, платежными поручениями, накладными, актами, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 9 - 27 т. 3 л.д. 118 - 119).
Из ответа Межрайонной ИФНС России N 3 по Карачаево-Черкесской Республике следует, что встречная проверка не проводилась (т. 6 л.д. 127 - 128).
4). Министерство финансов Ставропольского края (Ставропольское училище олимпийского резерва).
Согласно договору N 038/04 от 09.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 300 000 руб. целевым финансированием для содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта, образования и всестороннего развития детей, укрепления их здоровья (т. 3 л.д. 121 - 122).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 149 от 12.11.2004 г. на сумму 300 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 3 л.д. 126).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 3 л.д. 123), а также представленными заявителем в материалы дела перепиской, счетами-фактурами, счетами, платежными поручениями, накладными, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 28 - 36, т. 3 л.д. 124 - 125).
Материалы встречной проверки по данному получателю не представлены.
5). Архангельская региональная общественная организация "Архангельск против наркотиков".
Согласно договору N 081/04 от 25.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 200 000 руб. целевым финансированием в целях профилактики и охраны здоровья детей и подростков (т. 3 л.д. 127 - 128).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 199 от 10.12.2004 г. на сумму 200 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 3 л.д. 142).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 3 л.д. 129), а также представленными заявителем в материалы дела уставом, перепиской, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 37, т. 3 л.д. 130 - 141).
Из ответа ИФНС России по г. Архангельску следует, что встречная проверка не проводилась (т. 6 л.д. 136 - 140).
6). МУ "Районный отдел образования администрации Сафакулевского района" Курганской области.
Согласно договору N 056/04 от 15.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 340 000 руб. целевым финансированием в целях содействия деятельности в области образования, социальной поддержки и защиты детей, улучшения морально-психологического состояния учащихся (т. 3 л.д. 143 - 144).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 167 от 17.11.2004 г. на сумму 340 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 3 л.д. 149).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 3 л.д. 145), а также представленными заявителем в материалы дела перепиской, платежным поручением, счетами, счетами-фактурами, накладными, актами, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 38 - 47, т. 3 л.д. 148, 150, т. 4 л.д. 1 - 6).
Из ответа Межрайонной ИФНС России N 6 по Курганской области следует, что по сообщению МУ "Районный отдел образования администрации Сафакулевского района" в проверяемый период договоры с НО Фонд "Регионы России" не заключались, денежные средства от Фонда не поступали. При этом приложение к данному ответу на 1 листе ИФНС России N 9 по г. Москве не получено, о чем имеется штамп (т. 6 л.д. 55 - 57).
Суд расценивает данный ответ, как недостоверный, поскольку он противоречит имеющимся в деле доказательствам. Кроме того, содержание сообщения получателя благотворительной помощи не известно.
7). Отдел по культуре администрации Демидовского района Смоленской области.
Согласно договору N 007/04 от 12.04.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 50 000 руб. целевым финансированием Демидовскому районному историко-краеведческому музею в целях содействия деятельности в сфере искусства, культуры и просвещения, гармоничного и духовного развития личности (т. 4 л.д. 7 - 8).
Перечисление целевого износа на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 50 от 15.04.2004 г. на сумму 50 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (г. 4 л.д. 13).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 4 л.д. 9), а также представленными заявителем в материалы дела перепиской, договором подряда, счетами, платежными поручениями, актом, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 48 - 55, т. 4 л.д. 10 - 12).
Из ответа Межрайонной ИФНС России N 7 по Смоленской области следует, что в проверяемый период Отделом по культуре МО "Демидовский район" не осуществлялись никакие финансовые отношения с НО Фонд "Регионы России". При этом ссылка на источник информации в ответе отсутствует (т. 6 л.д. 101 - 103).
Суд расценивает данный ответ, как недостоверный, поскольку он противоречит имеющимся в деле доказательствам. Непосредственным получателем благотворительной помощи являлся Демидовский районный историко-краеведческий музей, который подтвердил получение и использование по назначению полученных от заявителя денежных средств.
8). Отдел труда и социального развития администрации Верхнемамонского района Воронежской области.
Согласно договору N 014/04 от 13.05.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 100 000 руб. целевым финансированием для Муниципального учреждения социально-реабилитационный центр "Надежда" в целях социальной поддержки и защиты детей, профилактики и охраны здоровья, а также улучшения их морально-психологического состояния (т. 4 л.д. 14 - 15).
Согласно договору N 043/04 от 10.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 100 000 руб. целевым финансированием в целях социальной поддержки и защиты детей, профилактики и охраны здоровья, а также улучшения их морально-психологического состояния (т. 4 л.д. 23 - 24).
Всего выделено 200 000 руб.
Перечисление целевых взносов на расчетный счет получателя подтверждается платежными поручениями N 66 от 17.05.2004 г. на сумму 100 000 руб. и N 154 от 12.11.2004 г. на сумму 100 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 22, 33).
Исполнение обязательств по договорам подтверждается подписанными сторонами актами (т. 4 л.д. 16, 25), а также представленной заявителем в материалы дела перепиской с получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 56, т. 4 л.д. 17 - 21, 26 - 32).
Межрайонная ИФНС России N 6 по Воронежской области подтвердила наличие отношений двух юридических лиц (т. 6 л.д. 108 - 117).
9). МПРО Свято-Одигитриевский приход г. Улан-Удэ.
Согласно договору N 064/04 от 18.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 300 000 руб. целевым финансированием в целях поддержки мероприятий по восстановлению Кафедрального собора Божьей матери Одигитрии (т. 4 л.д. 34 - 35).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 174 от 19.11.2004 г. на сумму 300 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 42).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 4 л.д. 38), а также представленной заявителем в материалы дела перепиской с получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 57 - 58, т. 4 л.д. 36 - 37, 39 - 41).
Из ответа Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Бурятия следует, что в проверяемый период Свято-Одигитриевский приход услугами НО Фонд "Регионы России" не пользовался, договоры не заключал. К ответу приложена копия письма Свято-Одигитриевский прихода, подписанного Е. (т. 6 л.д. 58 - 63).
Суд расценивает данный ответ, как недостоверный, поскольку он противоречит другим имеющимся в деле доказательствам. Кроме того, прошение о помощи, договор N 064/04 от 18.11.2004 г., акт о его исполнении, благодарственное письмо подписывал настоятель собора С.Е. Оказание благотворительной помощи подтверждается также благодарственным письмом Президента - Председателя Правительства Республики Бурятия П.
10). МУЗ "Санаторий для лечения туберкулеза внелегочных форм "Степной".
Согласно договору N 009/04 от 20.04.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 100 000 руб. целевым финансированием в целях содействия в сфере здравоохранения и профилактики здоровья граждан (т. 4 л.д. 43 - 44).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 75 от 02.06.2004 г. на сумму 100 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 49).
В оспариваемом решении неверно указана сумма благотворительной помощи по данному получателю - 200 000 руб. Инспекцией не принято во внимание, что первоначально денежные средства в сумме 100 000 руб. были перечислены платежным поручением N 53 от 23.04.2004 г. Однако ОФК по г. Сальску платежным поручением N 428 от 28.04.2004 г. указанные денежные средства были возвращены плательщику по причине неверного указания счета получателя (т. 4 л.д. 48, 50).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 4 л.д. 45), а также представленной заявителем в материалы дела перепиской, счетами-фактурами, платежными поручениями, накладными, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 59 - 71, т. 4 л.д. 46 - 47).
Из ответа ИФНС России по г. Сальску Ростовской области следует, что встречная проверка по запросу ИФНС России N 9 по г. Москве не проводилась. МУЗ "Санаторий для лечения туберкулеза внелегочных форм "Степной" с НО Фонд "Регионы России" никакой деятельности не осуществляло. К ответу приложена копия письма, подписанного и.о. главного врача ГОУЗ "Санаторий "Степной" Б.Т.Д. (т. 6 л.д. 64 - 66).
Суд расценивает данный ответ, как недостоверный, поскольку он противоречит другим имеющимся в деле доказательствам. Обращение о помощи, договор N 009/04 от 20.04.2004 г., акт о его исполнении, благодарственное письмо подписывал главный врач МУЗ "Санаторий для лечения туберкулеза внелегочных форм "Степной" В.С.В. Обращение главного врача поддержал Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области Ч.В.Ф.
Судом также принято во внимание, что при направлении запроса о проведении встречной проверки в отношении МУЗ "Санаторий для лечения туберкулеза внелегочных форм "Степной" в нем не были указаны период и конкретная сделка, в отношении которой следовало провести проверку. В ответе и.о. главного врача также не указан период, в течение которого отсутствовали взаимоотношения с заявителем.
11). Некоммерческое партнерство развития парламентаризма "Сенаторский клуб".
Согласно договору N 002/04 от 29.03.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 50 000 руб. целевым финансированием в целях социальной поддержки и защиты граждан, включая проблемы коренных народов Севера (т. 4 л.д. 51 - 52).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 35 от 01.04.2004 г. на сумму 50 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 82).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 4 л.д. 53), а также представленными заявителем в материалы дела уставными документами, перепиской, счетами-фактурами, накладными, актами, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 72, т. 4 л.д. 54 - 81).
Из ответа ИФНС России N 3 по г. Москве следует, что встречная проверка не проводилась (т. 6 л.д. 104 - 105).
12). ГОУ Средняя общеобразовательная школа N 13 с. "Красный Маныч" Туркменского района Ставропольского края.
Согласно договору N 026/04 от 21.06.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 100 000 руб. целевым финансированием в целях укрепления материально-технической базы учреждения, содействия в сфере образования и просвещения, для повышения качества учебного процесса в школе, а также для развития информационных технологий (т. 4 л.д. 83 - 84).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 99 от 01.07.2004 г. на сумму 100 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 88).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 4 л.д. 85), а также представленной заявителем в материалы дела перепиской с получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 73 - 75, т. 4 л.д. 86 - 87).
Из ответа Межрайонной ИФНС России N 2 по Ставропольскому краю следует, что в проверяемый период средняя школа N 13 пос. "Красный Маныч" Туркменского района, а также состоящая на учете в этой инспекции средняя школа N 13 с. Мирное Благодарненского района взаимоотношений с НО Фонд "Регионы России" не имели. К ответу приложены копии справок (т. 6 л.д. 67 - 72).
Суд расценивает данный ответ, как недостоверный, поскольку он противоречит другим имеющимся в деле доказательствам. Кроме того, обращение о помощи, договор N 026/04 от 21.06.2004 г., акт о его исполнении подписывал директор ГОУ СОШ N 13 И., а подтверждающие исполнение документы подписаны Щ., как и справка об отсутствии взаимоотношений. Данные противоречия инспекцией не выяснены. Обращение директора школы поддержал Губернатор Ставропольского края Ч.А.
Взаимоотношений с МОУ "СОШ N 13" с. Мирное заявитель не имел.
13). Костромской областной Союз женщин.
Согласно договору N 063/04 от 17.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 200 000 руб. целевым финансированием в целях социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, содействия защиты материнства, детства и отцовства (т. 4 л.д. 89 - 90).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 173 от 19.11.2004 г. на сумму 200 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 101).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 4 л.д. 91), а также представленными заявителем в материалы дела уставными документами, перепиской с получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 76 - 77 т. 4 л.д. 92 - 100).
ИФНС России по г. Костроме подтвердила наличие отношений двух юридических лиц с приложением копий подтверждающих документов (т. 6 л.д. 73 - 88).
14). Централизованная бухгалтерия при управлении образования Тамбовской области
Согласно договору N 020/04 от 26.05.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 100 000 руб. целевым финансированием в целях социальной поддержки и защиты детей, включая улучшение положения малообеспеченных, социальную реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (т. 4 л.д. 102 - 103).
Согласно договору N 039/04 от 09.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 300 000 руб. целевым финансированием в целях социальной поддержки и защиты детей, включая улучшение положения малообеспеченных, социальную реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и с целью содействия в области физкультуры и спорта и т.п. (т. 4 л.д. 110 - 111).
Всего выделено 400 000 руб.
Перечисление целевых взносов на расчетный счет получателя подтверждается платежными поручениями N 74 от 02.06.2004 г. на сумму 100 000 руб. и N 150 от 12.11.2004 г. на сумму 300 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 109, 117).
Исполнение обязательств по договорам подтверждается подписанными сторонами актами (т. 4 л.д. 104, 112), а также представленными заявителем в материалы дела перепиской, счетами-фактурами, платежными поручениями, накладными, актами, представленными получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 78 - 105, т. 4 л.д. 105 - 108, 113 - 116).
Из ответа ИФНС России по г. Тамбову следует, что встречная проверка не проводилась (т. 6 л.д. 89 - 93).
15). Управление здравоохранения Белгородской области.
Согласно договору N 052/04 от 15.11.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 300 000 руб. целевым финансированием в целях содействия в сфере профилактики и охраны здоровья детей, а также содействия защите материнства и детства (т. 4 л.д. 118 - 119).
Перечисление целевого взноса на расчетный счет получателя подтверждается платежным поручением N 163 от 17.11.2004 г. на сумму 300 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительный взнос" (т. 4 л.д. 125).
Исполнение обязательств по договору подтверждается подписанным сторонами актом (т. 4 л.д. 120), а также представленными заявителем в материалы дела платежными поручениями о расходовании средств и перепиской с получателем благотворительной помощи (т. 2 л.д. 106 - 109, т. 4 л.д. 121 - 124).
Из ответа ИФНС России по г. Белгороду следует, что Управление здравоохранения Белгородской области договоров и контрактов с НО Фонд "Регионы России" не заключало, финансовых взаимоотношений не имело. К ответу приложена копия письма, подписанная начальником Управления Б.Н. (т. 6 л.д. 94 - 96).
Суд расценивает данный ответ, как недостоверный, поскольку он противоречит другим имеющимся в деле доказательствам. Кроме того, обращение о помощи, договор N 052/04 от 15.11.2004 г., акт о его исполнении подписывал начальник Управления С.А.Ф. Подтверждающие исполнение документы подписаны Б.Н., как и письмо об отсутствии взаимоотношений, а также его заместителем В.В. Данные противоречия инспекцией не выяснены. Обращение начальника Управления здравоохранения поддержал Губернатор Белгородской области С.Е.
Судом также принято во внимание, что при направлении запроса о проведении встречной проверки в отношении Управления здравоохранения Белгородской области в нем не были указаны период и конкретная сделка, в отношении которой следовало провести проверку. В ответе начальника Управления также не указан период, в течение которого отсутствовали взаимоотношения с заявителем.
16). Фонд помощи по террористическому акту в г. Беслане.
Согласно письму Вице-премьера Правительства - Полномочного представителя Президента РСО - Алания при Президенте РФ Г.В.З. N 1005-04ВГ-449 от 08.09.2004 г. Фондом выделена благотворительная помощь в размере 1 000 000 руб. на оказание помощи жертвам террористического акта в г. Беслане (т. 4 л.д. 126).
Перечисление целевого взноса по указанным в письме реквизитам подтверждается платежным поручением N 52 от 17.09.2004 г. на сумму 1 000 000 руб. с указанием в качестве назначения платежа "Благотворительная помощь" (т. 4 л.д. 127).
В подтверждение использования указанной суммы на благотворительные цели заявителем представлено письмо Администрации местного самоуправления Правобережного района г. Беслана и выписка из банковского счета, на который перечислялись деньги, об их поступлении (т. 2 л.д. 110 - 112).
Страницы: 1 из 2 1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)