Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.06.2005, 06.06.2005 ПО ДЕЛУ N А19-7776/05-33

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


14 июня 2005 г. Дело N А19-7776/05-33
Арбитражный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Новогородского И.Б.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
при участии в заседании:
от заявителя: Григорьева А.А. (доверенность от 25.03.2005), Иванова П. А. (доверенность от 03.06.2005 N 1801),
от ответчика: Ивановой Д.А. (доверенность от 11.01.2005 N 08-02.1/2),
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Лялина Вячеслава Юрьевича к ИФНС РФ по ЦО г. Братска Иркутской области о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Лялин Вячеслав Юрьевич обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к ИФНС РФ по ЦО г. Братска Иркутской области о признании незаконным решения ИФНС РФ по ЦО г. Братска Иркутской области.
Судом установлено следующее.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2004 г., представленной индивидуальным предпринимателем Лялиным В.Ю.
По результатам проверки принято решение от 04.03.2005 N 6058/201 о привлечении к налоговой ответственности (далее - решение).
В ходе проведения камеральной налоговой проверки данной декларации установлено следующее:
1. Несоответствие количества зарегистрированных игровых автоматов фактически установленному количеству.
2. Неуплата налога на игорный бизнес за ноябрь 2004 г. в размере 112500 руб. (15 x 7500 руб.) по сроку уплаты 22.12.2004 в нарушение ст. 367, п. 1 ст. 370 НК РФ в результате занижения налогооблагаемой базы на 15 объектов налогообложения.
Согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 17.08.2004 Лялина В.Ю., по состоянию на 17.08.2004 было зарегистрировано 10 игровых автоматов, из них 5 игровых автоматов "Число удачи" б/н завода-изготовителя ООО "ПочинЪ", расположенных по следующим адресам в г. Братске:
- - ул. Советская, 17, - 1 автомат;
- - ул. К.Маркса, 12, - 1 автомат;
- - ул. Комсомольская, 62, - 1 автомат;
- - п. Энергетик, ул. Гиндина, 4, - 1 автомат;
- - п. Гидростроитель, ул. Сосновая, 10Б, - 1 автомат.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 366 НК РФ объектами игорного бизнеса, подлежащими налогообложению налогом на игорный бизнес, являются, в том числе, игровые автоматы.
Согласно ст. 364 НК РФ под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В соответствии с Правилами проведения испытания игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утв. Приказом Госстандарта России от 24.01.2000 N 22 (далее по тексту - Правила), под игровым автоматом с денежным выигрышем понимается специальное устройство, которое после внесения в него денежной ставки предоставляет игроку право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша.
При оценке наличия у игорного заведения одного или нескольких игровых автоматов следует исходить не из возможного количества игроков, а из характера специального оборудования (единство его механического, электрического, электронного устройства).
Элементом электронного устройства игрового автомата является игровая программа. Согласно п. 3.2 Правил электронный игровой автомат с денежным выигрышем - игровой автомат, в котором результат игры определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы.
На основании п. 3.4 Правил игровая программа представляет собой средство, обеспечивающее совокупность ответных действий игрового автомата, обусловленных действиями игрока. Правила (п. 3.8) связывают начало игры с моментом времени, в который игровая программа приводится в действие игроком. Кроме того, в качестве одного из требований к игровым автоматам Правила предусматривают случайность игрового процесса (независимость результата игры от результатов предшествующих игр, а также от игры других игроков).
Таким образом, невозможно утверждать, что специальное оборудование, установленное и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем, с одновременным участием более одного игрока, является одним игровым автоматом, поскольку характер его специального оборудования - электронного устройства, а именно игровой программы, которая приводится в действие игроком и представляет собой совокупность ответных действий игрового автомата, обусловленных тем же игроком, свидетельствует о наличии нескольких игровых автоматов.
Согласно представленной ИП Лялиным В.Ю. технической документации, документам сертификации (ТУ 9685-001-59192897-03, сертификат Госстандарта России об утверждении типа игрового автомата N КИ.С.020 N 0313), комплектность и типы основных блоков игрового автомата составляет:
- - блок питания - 2;
- - центральный блок управления - 4;
- - индикаторная панель - 4;
- - электромеханические счетчики - 10;
- - акцептор монет (жетонов) - 4;
- - хоппер - 4.
Отсюда следует, что игровой автомат типа "Число удачи" включает в себя 4 игровых места, оборудование каждого из которых подпадает под понятие "игровой автомат".
Соответственно фактически по состоянию на 17.08.2004 общее количество объектов игорного бизнеса Лялина В.Ю. составило 25 игровых автоматов, в т.ч.: 20 игровых автоматов типа "Число удачи".
Таким образом, в ноябре 2004 г. Лялин В.Ю. осуществлял деятельность на 15 незарегистрированных игровых автоматах в нарушение пп. 2, 3 ст. 366 НК РФ.

На основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в сумме 3330 руб. по состоянию на 04.03.2005.
В соответствии с принятым решением налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной:
- - п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 20% от неуплаченного налога в сумме 22500 руб. (112500 x 20%);
- - п. 7 ст. 366 НК РФ, за отсутствие регистрации в налоговом органе изменений количества объектов налогообложения в игорном бизнесе в количестве 15 игровых автоматов, предусмотренной п. 2 ст. 366 НК РФ, в виде штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения в размере 337500 руб. (7500 руб. x 3 x 15 автоматов).
Налогоплательщик считает принятое решение незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с описанием типа игрового автомата (сертификат об утверждении типа игрового автомата RU.С.020 N 0313) игровой автомат имеет в зависимости от модификации от одной до четырех лицевых сторон для обеспечения игры от одного до четырех человек. На основе данного описания инспекцией, без проведения какой-либо проверки, сделан вывод о наличии игрового комплекса по четыре игровых аппарата в каждом.
Фактически же в каждом из описанных "комплексов" находится по одному игровому аппарату "Число удачи", все они зарегистрированы в инспекции и по всем уплачен налог.
Ответчик заявленные требования не признал по основаниям, изложенным выше при принятии решения.
Арбитражный суд, рассмотрев материалы дела, полагает следующее.
В п. 1 ст. 366 НК РФ установлено, что объектами обложения налогом на игорный бизнес признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения.
По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения (ст. 376 НК РФ).
В соответствии со ст. 364 Кодекса под игровым автоматом для целей налогообложения понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игрового заведения.
Для предпринимательской деятельности предприниматель использовал 5 игровых автоматов типа "Число удачи". Каждый из данных игровых автоматов был зарегистрирован в налоговом органе.
Гл. 29 Кодекса "Налог на игорный бизнес" не содержит таких терминов, как "игровой комплекс" и "игровое место". Из Кодекса также не следует, что исчисление и уплата налога на игорный бизнес зависит от того, проводится азартная игра на автомате последовательно или одновременно с участием одного или нескольких играющих. Многоместные игровые автоматы, в частности используемые в деятельности заявителя, полностью соответствуют определению, данному в ст. 364 НК РФ.
С учетом изложенного возражения налогоплательщика о том, что в целях исчисления налога на игорный бизнес многоместный игровой автомат - это один объект налогообложения, соответствуют нормам налогового законодательства и фактическим обстоятельствам дела.
Ссылка инспекции на Правила проведения испытания игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием установленному типу, утвержденные приказом Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 24.01.2000 N 22, не может быть принята судом, поскольку данный акт к законодательству о налогах и сборах не относится.
Так, материалами дела подтверждено, что предприниматель фактически осуществлял деятельность на 10 игровых автоматах, следовательно, взыскание штрафа по п. 7 ст. 366 НК РФ за отсутствие регистрации игровых автоматов в налоговом органе незаконно.
Таким образом, неуплата налога на игорный бизнес не подтверждается материалами дела, а начисление пени и штрафа за его неуплату является незаконным.
При таких обстоятельствах заявление налогоплательщика подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение N 6058/201 от 04.03.2005 ИФНС РФ по Центральному округу г. Братска Иркутской области как не соответствующее ст.ст. 75, 109, 122, 364, 366 НК РФ.
Обязать ИФНС РФ по Центральному округу г. Братска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Возвратить предпринимателю Лялину В.Ю. из федерального бюджета госпошлину в размере 100 руб., уплаченную по квитанции от 26.03.2005.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)