Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 декабря 2007 г.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
при участии
от заявителя ОАО "С": не явились, извещены надлежащим образом
от ответчика ИФНС России по Кировскому району г. Перми: К. - представитель по доверенности от 15.10.2007 г.; Н. - представитель по доверенности от 06.09.2007 г.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ИФНС России по Кировскому району г. Перми (ответчика по делу)
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 25.10.2007 г.
по делу N А50-12650/2007
по заявлению: ОАО "С"
к ИФНС России по Кировскому району г. Перми
о признании недействительным решения
ОАО "С" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения N 11.1-12/1854 от 08.06.2007 г. ИФНС России по Кировскому району г. Перми в части доначисления пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2006 год в сумме 24380 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 55 157 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 17 137 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 25.10.2007 г. заявленные требования удовлетворены полностью.
Налоговый орган, не согласившись с принятым решением, просит в апелляционной жалобе его отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылается на неправильное применение судом норм материального права - 389, 390, 391, 396 НК РФ. Полагает, что земельный налог за 2006 год законно и обоснованно доначислен обществу из расчета кадастровой стоимости земельного участка, установленной на 1 января 2006 года, но с учетом изъятых земель, в связи с чем, права и законные интересы налогоплательщика нарушены не были.
ОАО "С", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, письменного отзыва на жалобу не представило, своего представителя в судебное заседание не направило.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка ОАО "С" по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет земельного налога за 2006 год.
Основанием для проведения проверки послужили сведения от 09.04.2007 г., полученные налоговым органом из Управления земельных отношений администрации г. Перми, о размере земельного участка, расположенного по адресу г. Пермь, Кировский район, ж.р. Нижняя курья, ул. Светлогорская за N 59:01:7069:2, предоставленного ОАО "С" в постоянное (бессрочное) пользование площадью 38 054,866 кв. м для реконструкции существующего стадиона, а с учетом изъятых земель - 36 384,93 кв. м.
Учитывая, что общество земельный налог в 2006 году не исчисляло, налоговые декларации в налоговый орган не представляло, налог в бюджет не уплачивало, по результатам проверки составлен акт от 23.04.2007 г. и вынесено решение N 11.1-12/1854 от 08.06.2007 г., согласно которому обществу предложено перечислить в бюджет земельный налог за 2006 год в сумме 275 785 руб., пени в сумме 24 380 руб., а также соответствующие штрафы по п. 1 ст. 122 НК РФ и п. 1 ст. 119 НК РФ.
Полагая, что решение налогового органа незаконно в части доначисления пени и штрафов, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в оспариваемой части.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что по состоянию на 01.01.2006 г. не определена кадастровая стоимость земельного участка с учетом изъятых площадей, следовательно, доначисление земельного налога за 2006 год, пеней и штрафов является незаконным и необоснованным.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает указанные выводы суда, полагает, что кадастровая стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером 59:01:1717069:0001 и площадью 38 820,05 кв. м была определена в установленном порядке и уполномоченными на то органами по состоянию на 01.01.2006 г. в размере 19 616 159 руб., стоимость 1 кв. м была установлена в размере 505,31 руб. Налоговый орган самостоятельно не осуществлял расчет кадастровой стоимости земельного участка, а лишь скорректировал налоговую базу с учетом изъятых площадей в 1998 г. - 904,55 кв. м и в 2005 г. - 765,29 кв. м, то есть в сторону уменьшения. При доначислении земельного налога исходил из фактически используемой обществом в 2006 году площади земельного участка 36 384,93 кв. м и стоимости 1 кв. м земли.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и признаны законными и обоснованными.
В соответствии со статьями 390 и 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектов налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до налогоплательщиков города Перми установлен в статье 6 Положения о земельном налоге на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы N 187 от 08.11.2005 г. - администрация города Перми осуществляет размещение сведений о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель в специально изданных брошюрах и на сайте администрации города не позднее 1 марта этого года.
Таким образом, в городе Перми порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков был установлен, информация о кадастровой стоимости отражена на сайте администрации города Перми - www.gorodperm.ru.
Согласно пункту 12 статьи 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
13.02.2006 г. Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермской области в инспекцию были представлены сведения на объект - земельный участок с кадастровым номером 59:01:1717069:0001 площадью 38 820,05 кв. м и кадастровой стоимостью 19 616 159 руб., правообладатель ОАО "С". Пермским территориальным отделом Управления Роснедвижимости по Пермской области предоставлен кадастровый план (выписка из государственного земельного кадастра) данного земельного участка по состоянию на 10.04.2007 г.
Следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии кадастровой стоимости по спорному земельному участку противоречит имеющимся в материалах дела доказательствам.
Судом установлено, что на основании решений ГИК N 680 от 30.10.1969 г. и N 663 от 29.10.1970 г. ОАО "С" был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок по адресу: ж.р. Нижняя Курья, ул. Светлогорская за N 59:01:7069:2, площадью 38 054,866 кв. м для реконструкции существующего стадиона. С учетом постановлений администрации г. Перми N 3218 от 08.12.1998 г. и N 332 от 01.03.2005 г. об изъятии земельных участков - 904,55 кв. м и 765,29 кв. м, площадь земельного участка, которым фактически владело и пользовалось общество в 2006 году составила 36 384,93 кв. м.
Таким образом, в силу требований статьи 388, пункта 1 статьи 389 НК РФ открытое акционерное общество "С" являлось плательщиком земельного налога в 2006 году в отношении земельного участка за кадастровым номером N 59:01:1717069:0001 площадью 36 384,93 кв. м, однако земельный налог за пользование указанным земельным участком не исчисляло и не уплачивало в бюджет.
Порядок определения кадастровой стоимости в связи с уточнением площади земельного участка установлен в "Методических указаниях по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования ими уточнения площади земельного участка", утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 222 от 12.08.2006 г. (издан во исполнение пунктов 11 и 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г.).
В силу пункта 2.2 Методических указаний в случае изменения площади земельного участка при упорядочении его границ кадастровая стоимость изменяется пропорционально изменению площади земельного участка.
В соответствии с Указом губернатора Пермской области N 132 от 01.09.2004 г. "О кадастровой стоимости земель поселений Пермской области" и кадастровым планом земельного участка, принадлежащего заявителю за кадастровым номером 59:01:1717 069:0001 кадастровая стоимость всего земельного участка площадью 38 820,05 кв. м составляет 19 616 159,4655 руб., стоимость 1 кв. м - 505,31 руб. Налоговый орган при расчете земельного налога исходил из площади земельного участка 36 384,93 кв. м (то есть с учетом изъятых земельных участков) и налоговую базу (кадастровую стоимость земельного участка) уменьшил пропорционально изменению площади земельного участка до 18 385 669 руб. Указанный расчет соответствует Порядку определения кадастровой стоимости в связи с уточнением площади земельного участка, прав и законных интересов налогоплательщика не нарушает.
Учитывая, что общество имеет право постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок площадью 36 384,93 кв. м, фактически его использует, до налогоплательщика доведена информация о кадастровой стоимости всего земельного участка и стоимости 1 квадратного метра, ОАО "С" обязано было исчислить земельный налог за 2006 год в сумме 275 785 руб., своевременно представить в инспекцию налоговую декларацию и уплатить налог в бюджет по срокам 02.05.2006 г., 31.07.2006 г., 31.10.2006 г., 01.02.2007 г. Решение налогового органа в части предложения уплатить пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 24 380 руб., штрафы по п. 1 ст. 122 и п. 1 ст. 119 НК РФ является законным и обоснованным, соответствует требованиям НК РФ.
При указанных обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для признания недействительным решения налогового органа в части начисления пени и штрафов, в связи с чем, решение суда следует отменить, в удовлетворении заявленных требований ОАО "С" - отказать.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с ОАО "С" подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 266, 268, ч. 1 и ч. 2 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 25.10.2007 г. по делу А50-12650/2007 отменить.
В удовлетворении заявленных требований ОАО "С" отказать.
Взыскать с ОАО "С" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. (одна тысяча рублей).
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2007 N 17АП-8656/2007-АК ПО ДЕЛУ N А50-12650/2007
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. N 17АП-8656/2007-АК
Дело N А50-12650/2007
Постановление в полном объеме изготовлено 25 декабря 2007 г.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
при участии
от заявителя ОАО "С": не явились, извещены надлежащим образом
от ответчика ИФНС России по Кировскому району г. Перми: К. - представитель по доверенности от 15.10.2007 г.; Н. - представитель по доверенности от 06.09.2007 г.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ИФНС России по Кировскому району г. Перми (ответчика по делу)
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 25.10.2007 г.
по делу N А50-12650/2007
по заявлению: ОАО "С"
к ИФНС России по Кировскому району г. Перми
о признании недействительным решения
установил:
ОАО "С" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения N 11.1-12/1854 от 08.06.2007 г. ИФНС России по Кировскому району г. Перми в части доначисления пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2006 год в сумме 24380 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 55 157 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 17 137 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 25.10.2007 г. заявленные требования удовлетворены полностью.
Налоговый орган, не согласившись с принятым решением, просит в апелляционной жалобе его отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылается на неправильное применение судом норм материального права - 389, 390, 391, 396 НК РФ. Полагает, что земельный налог за 2006 год законно и обоснованно доначислен обществу из расчета кадастровой стоимости земельного участка, установленной на 1 января 2006 года, но с учетом изъятых земель, в связи с чем, права и законные интересы налогоплательщика нарушены не были.
ОАО "С", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, письменного отзыва на жалобу не представило, своего представителя в судебное заседание не направило.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка ОАО "С" по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет земельного налога за 2006 год.
Основанием для проведения проверки послужили сведения от 09.04.2007 г., полученные налоговым органом из Управления земельных отношений администрации г. Перми, о размере земельного участка, расположенного по адресу г. Пермь, Кировский район, ж.р. Нижняя курья, ул. Светлогорская за N 59:01:7069:2, предоставленного ОАО "С" в постоянное (бессрочное) пользование площадью 38 054,866 кв. м для реконструкции существующего стадиона, а с учетом изъятых земель - 36 384,93 кв. м.
Учитывая, что общество земельный налог в 2006 году не исчисляло, налоговые декларации в налоговый орган не представляло, налог в бюджет не уплачивало, по результатам проверки составлен акт от 23.04.2007 г. и вынесено решение N 11.1-12/1854 от 08.06.2007 г., согласно которому обществу предложено перечислить в бюджет земельный налог за 2006 год в сумме 275 785 руб., пени в сумме 24 380 руб., а также соответствующие штрафы по п. 1 ст. 122 НК РФ и п. 1 ст. 119 НК РФ.
Полагая, что решение налогового органа незаконно в части доначисления пени и штрафов, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в оспариваемой части.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что по состоянию на 01.01.2006 г. не определена кадастровая стоимость земельного участка с учетом изъятых площадей, следовательно, доначисление земельного налога за 2006 год, пеней и штрафов является незаконным и необоснованным.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает указанные выводы суда, полагает, что кадастровая стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером 59:01:1717069:0001 и площадью 38 820,05 кв. м была определена в установленном порядке и уполномоченными на то органами по состоянию на 01.01.2006 г. в размере 19 616 159 руб., стоимость 1 кв. м была установлена в размере 505,31 руб. Налоговый орган самостоятельно не осуществлял расчет кадастровой стоимости земельного участка, а лишь скорректировал налоговую базу с учетом изъятых площадей в 1998 г. - 904,55 кв. м и в 2005 г. - 765,29 кв. м, то есть в сторону уменьшения. При доначислении земельного налога исходил из фактически используемой обществом в 2006 году площади земельного участка 36 384,93 кв. м и стоимости 1 кв. м земли.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и признаны законными и обоснованными.
В соответствии со статьями 390 и 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектов налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до налогоплательщиков города Перми установлен в статье 6 Положения о земельном налоге на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы N 187 от 08.11.2005 г. - администрация города Перми осуществляет размещение сведений о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель в специально изданных брошюрах и на сайте администрации города не позднее 1 марта этого года.
Таким образом, в городе Перми порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков был установлен, информация о кадастровой стоимости отражена на сайте администрации города Перми - www.gorodperm.ru.
Согласно пункту 12 статьи 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
13.02.2006 г. Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермской области в инспекцию были представлены сведения на объект - земельный участок с кадастровым номером 59:01:1717069:0001 площадью 38 820,05 кв. м и кадастровой стоимостью 19 616 159 руб., правообладатель ОАО "С". Пермским территориальным отделом Управления Роснедвижимости по Пермской области предоставлен кадастровый план (выписка из государственного земельного кадастра) данного земельного участка по состоянию на 10.04.2007 г.
Следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии кадастровой стоимости по спорному земельному участку противоречит имеющимся в материалах дела доказательствам.
Судом установлено, что на основании решений ГИК N 680 от 30.10.1969 г. и N 663 от 29.10.1970 г. ОАО "С" был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок по адресу: ж.р. Нижняя Курья, ул. Светлогорская за N 59:01:7069:2, площадью 38 054,866 кв. м для реконструкции существующего стадиона. С учетом постановлений администрации г. Перми N 3218 от 08.12.1998 г. и N 332 от 01.03.2005 г. об изъятии земельных участков - 904,55 кв. м и 765,29 кв. м, площадь земельного участка, которым фактически владело и пользовалось общество в 2006 году составила 36 384,93 кв. м.
Таким образом, в силу требований статьи 388, пункта 1 статьи 389 НК РФ открытое акционерное общество "С" являлось плательщиком земельного налога в 2006 году в отношении земельного участка за кадастровым номером N 59:01:1717069:0001 площадью 36 384,93 кв. м, однако земельный налог за пользование указанным земельным участком не исчисляло и не уплачивало в бюджет.
Порядок определения кадастровой стоимости в связи с уточнением площади земельного участка установлен в "Методических указаниях по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования ими уточнения площади земельного участка", утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 222 от 12.08.2006 г. (издан во исполнение пунктов 11 и 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г.).
В силу пункта 2.2 Методических указаний в случае изменения площади земельного участка при упорядочении его границ кадастровая стоимость изменяется пропорционально изменению площади земельного участка.
В соответствии с Указом губернатора Пермской области N 132 от 01.09.2004 г. "О кадастровой стоимости земель поселений Пермской области" и кадастровым планом земельного участка, принадлежащего заявителю за кадастровым номером 59:01:1717 069:0001 кадастровая стоимость всего земельного участка площадью 38 820,05 кв. м составляет 19 616 159,4655 руб., стоимость 1 кв. м - 505,31 руб. Налоговый орган при расчете земельного налога исходил из площади земельного участка 36 384,93 кв. м (то есть с учетом изъятых земельных участков) и налоговую базу (кадастровую стоимость земельного участка) уменьшил пропорционально изменению площади земельного участка до 18 385 669 руб. Указанный расчет соответствует Порядку определения кадастровой стоимости в связи с уточнением площади земельного участка, прав и законных интересов налогоплательщика не нарушает.
Учитывая, что общество имеет право постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок площадью 36 384,93 кв. м, фактически его использует, до налогоплательщика доведена информация о кадастровой стоимости всего земельного участка и стоимости 1 квадратного метра, ОАО "С" обязано было исчислить земельный налог за 2006 год в сумме 275 785 руб., своевременно представить в инспекцию налоговую декларацию и уплатить налог в бюджет по срокам 02.05.2006 г., 31.07.2006 г., 31.10.2006 г., 01.02.2007 г. Решение налогового органа в части предложения уплатить пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 24 380 руб., штрафы по п. 1 ст. 122 и п. 1 ст. 119 НК РФ является законным и обоснованным, соответствует требованиям НК РФ.
При указанных обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для признания недействительным решения налогового органа в части начисления пени и штрафов, в связи с чем, решение суда следует отменить, в удовлетворении заявленных требований ОАО "С" - отказать.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с ОАО "С" подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 266, 268, ч. 1 и ч. 2 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 25.10.2007 г. по делу А50-12650/2007 отменить.
В удовлетворении заявленных требований ОАО "С" отказать.
Взыскать с ОАО "С" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. (одна тысяча рублей).
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)