Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.04.2008 ПО ДЕЛУ N А60-1607/2008-С6

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2008 г. по делу N А60-1607/2008-С6


Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2008 года
Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи Н.Н. Присухиной
при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н. Присухиной,
рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ"
к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Свердловской области
о признании незаконным решения
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: С.С. Кафлевский, представитель, доверенность N 08/08 от 10.01.2008;
- от заинтересованного лица: С.И. Кострицкий, главный специалист-эксперт, доверенность N 09/01087 от 14.01.2008.
Отвода суду не заявлено. Процессуальные права разъяснены.

Общество с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Свердловской области об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а также обязании налоговой инспекции произвести регистрацию объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 49 штук, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Мальгина, 44.
В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил заявленные требования и просит признать незаконным уведомление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Свердловской области N 02-307 23 855 (N 2) от 28.08.2007 об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, а также обязании налоговой инспекции произвести регистрацию объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 49 штук, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Мальгина, 44.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает на что, что регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер. При этом налоговое законодательство не предусматривает право налогового органа на отказ в регистрации объекта налогообложения.
Заинтересованное лицо представило отзыв, заявленные требования отклонило, ссылаясь на обоснованность и правомерность принятого им уведомления в связи с нарушением обществом законодательства, регулирующего игорный бизнес, так как обществом зарегистрировано менее 50 игровых автоматов. Кроме того, заинтересованное лицо указывает на пропуск заявителем срока, предусмотренного ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку оспариваемое уведомление вручено 29.08.2007 г. представителю по доверенности Мальгину А.В. (доверенность прилагается к отзыву).
Возражая против довода о пропуске срока, заявитель указывает, что оспариваемое уведомление надлежащим образом обществу не вручалось, поскольку Мальгин А.В. в тот период не имел полномочий на представление интересов ООО "Флинт-КСИ". Доверенность, на которую ссылается налоговая инспекция, датирована 14.01.2008 г., в связи с чем заявитель просит срок восстановить.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего вручения оспариваемого уведомления заявителю, срок на подачу заявления судом восстановлен.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" зарегистрировано в качестве юридического лица 27.01.2004 и осуществляет свою деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на основании лицензии от 01.06.2004 N 004565.
26.06.2007 ООО "Флинт-КСИ" обратилось в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по Свердловской области с заявлением о регистрации 49 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в обособленном структурном подразделении общества, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 44.
25.07.2007 ООО "Флинт-КСИ" зарегистрировало в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Свердловской области на основании заявления вх. N 14540 от 25.07.2007 один игровой автомат по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 44, о чем выдано свидетельство от 27.07.2007 N 40.
15.08.2007 обществом в налоговый орган подано заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес, в соответствии с которым на учет в качестве объектов налогообложения ставились 50 игровых автоматов, в том числе объект, регистрация которого произведена налоговой инспекцией 25.07.2007. Данное заявление было получено заинтересованным лицом 23.08.2007.
Уведомлением от 28.08.2007 N 02-30/23855 Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Свердловской области отказала в регистрации указанных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес на том основании, что в соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты" с 01.01.2007 игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах.
Не согласившись с названым решением, ООО "Флинт-КСИ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением с учетом уточнения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации). Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации).




Объектами обложения налогом на игорный бизнес в силу п. 1 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство (п. 3 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации под игровым автоматом подразумевается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
С 01.01.2007 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", установивший в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах, в порядке установленном настоящим Федеральным законом. На территории Российской Федерации созданы четыре игорные зоны: в Алтайском и Приморском краях, Калининградской области, Краснодарском крае и Ростовской области (ст. 9 Федерального закона N 244-ФЗ).
Согласно подп. 11 ст. 4 Федерального закона N 244-ФЗ под игорным заведением понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).
В соответствии с подп. 18 ст. 4 Федерального закона N 244-ФЗ под игровым автоматом подразумевается игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Пунктом 7 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Из анализа вышеприведенных норм следует, что Федеральный закон N 244-ФЗ устанавливает ограничения (в том числе в виде запрета) осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (п. 1 ст. 1 Закона). Следовательно, в силу ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральный закон N 244-ФЗ не является актом законодательства о налогах и сборах и соответственно согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации не может распространять свое действие на налоговые правоотношения.
Налог на игорный бизнес установлен на территории Свердловской области Областным законом от 27.11.2003 N 36-ОЗ. Деятельность по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений) на территории области не запрещена.
Таким образом, регистрация объектов налогообложения игорным бизнесом (в том числе игровых автоматов) должна быть произведена налоговым орган в пятидневный срок с даты получения соответствующего заявления от налогоплательщика в порядке, установленном налоговым законодательством.
Из материалов дела следует, что общество имеет лицензию N 004565 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, сроком действия с 01.06.2004 по 01.06.2009.
ООО "Флинт-КСИ" состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве и имеет обособленное подразделение в г. Ирбите, зарегистрированное в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Свердловской области 25.07.2007.
Заявление налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес соответствует требованиям формы, установленной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.01.2005 N 8н "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогами на игорный бизнес".
При изложенных обстоятельствах суд считает, что основания для отказа в регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в количестве 49 штук, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Мальгина, 44, отсутствовали, налоговый орган не исполнил обязанность, установленную п. 6 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В виду удовлетворения заявленных требований, расходы заявителя по уплате госпошлины подлежат взысканию с заинтересованного лица в сумме 2000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. Требования общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" удовлетворить.
2. Признать незаконным уведомление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Свердловской области N 02-307 23 855 (N 2) от 28.09.2007 об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
3. Обязать Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" путем совершения действий по регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в количестве 49 штук, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Мальгина, 44, в порядке ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Свердловской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" 2000 руб., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
ПРИСУХИНА Н.Н.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)