Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 20.12.2006 ПО ДЕЛУ N А55-7272/06-51

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 20 декабря 2006 года Дело N А55-7272/06-51


Открытое акционерное общество "АвтоВАЗ" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Самарской области о признании незаконным ее решения от 27.01.2006 N 03-18/1/2.
Решением суда первой инстанции от 04.07.2006, оставленным без изменения Постановлением суда апелляционной инстанции от 08.09.2006, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований, мотивируя это нарушением судом норм материального права.
По мнению налогового органа, представленный Обществом перечень по видам имущества и отсутствие распорядительных документов не позволяет установить принадлежность льготируемых основных средств к составу объектов, используемых для нужд образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Кроме того, Обществом не представлены лицензии на ведение образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия считает, что не имеется правовых оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, решением налогового органа от 27.01.2006 N 03-18/1/2 по результатам проведенной камеральной проверки представленной 28.10.2005 декларации по налогу на имущество за 9 месяцев 2005 г. Обществу предложено уплатить неуплаченный авансовый платеж по налогу на имущество за 3 квартал 2005 г. в сумме 6042748 руб. и пени по нему в сумме 184905 руб.
Основанием для принятия налоговым органом оспариваемого Обществом решения послужило неправомерное применение заявителем льготы действующего на проверяемом периоде п. 7 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым освобождаются от налогообложения организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры, образования, физической культуры, спорта, здравоохранения и социального обеспечения. В данном случае имущество по базам отдыха "Лада", "Поршень", "Стрежень", "Усинская", "Голубая гавань", "Золотые пески", "Благодать", "Фортуна", "Дружба", "Островок" - без надлежащего перечня этого имущества с доказательством его принадлежности, а объекты детского сада - без лицензии на образовательную деятельность.
Коллегия выводы арбитражных судов обеих инстанций об удовлетворении заявленных Обществом требований находит правильными.
В соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Пунктом 7 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации льготируются определенные объекты налогообложения, а именно объекты, используемые организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Право на предоставление рассматриваемой льготы законодатель связывает с функциональной принадлежностью объектов.
Налогоплательщик в своей деятельности руководствовался также письмом Федеральной налоговой службы от 05.08.2005 N 21-4-04/294 "О налоге на имущество организаций", согласно которому для положительного решения вопроса о предоставлении указанной льготы по налогу на имущество организаций необходимо соблюдение следующих условий:
- - наличие на балансе организации объектов социально-культурной сферы;
- - подтверждаемое уставными документами организации соответствующее предназначение указанного имущества;
- - использование указанного имущества для нужд физкультуры и спорта непосредственно балансодержателем, подтверждаемое распорядительными документами организации.
Таким образом, представленный Обществом пообъектный перечень льготируемого имущества, используемого для нужд социального обеспечения, подтверждает правомерность им применения льготы по налогу на имущество.
По мнению Инспекции, Открытое акционерное общество "АвтоВАЗ" неправомерно применило льготу, предусмотренную п. 7 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении имущества ФОК "Слон", Яхт-клуба и СТК "Лада".
Основным условием уменьшения балансовой стоимости имущества организации на стоимость объекта социально-культурной сферы, используемого для нужд физической культуры и спорта, является сам факт его использования организацией-балансодержателем по целевому назначению, что подтверждается позицией Министерства финансов Российской Федерации, выраженной в письме от 03.06.2004 N 03-05-06/03.
Ссылка налогового органа на то, что "по адресу ул. Маршала Жукова, д. 13, зарегистрировано два самостоятельных юридических лица с основным видом деятельности "прочая деятельность в области спорта" (ОКВЭД 92.62): ООО ФОРЦ "Слон" и НП "ФОК Слон", неосновательна, ввиду того что по вышеназванному адресу расположены 3 различных строения, на каждое из которых имеется отдельное свидетельство на право собственности. Открытому акционерному обществу "АвтоВАЗ" на основании свидетельств принадлежат стр. 1 и стр. 2, в обоснование применения льготы в отношении ФОК ОАО "АвтоВАЗ" были представлены свидетельства от 19.06.2002 о государственной регистрации права собственности на здание (Лит. А) - ФОК "Слон" по адресу ул. Маршала Жукова, д. 13б, строения 1 и 2.
Согласно Приказу от 10.10.90 N 49 в целях повышения уровня здоровья работников и профилактики заболеваний организовано структурное подразделение - физкультурно-оздоровительный комплекс сборочно-кузовного производства. Данный Приказ является распорядительным документом в отношении ФОК СКП и подтверждает целевое использование имущества.
Доказательств использования имущества в иных целях налоговым органом не представлено.
Кроме того, распорядительным документом в отношении СТК является Соглашение об организации спортивно-технического клуба (СТК) Волжского автомобильного завода, утвержденное Генеральным директором "АвтоВАЗ" В.В.Каданниковым в 1992 г. На основании данного Соглашения финансирование и содержание клуба берет на себя "АвтоВАЗ". Имущество СТК находится на балансе Открытого акционерного общества "АвтоВАЗ". Предметом деятельности, целью и задачей клуба является содействие развитию и пропаганде автомобильного и мотоциклетного спорта, организация соревнований, организация учебно-методической работы и т.п.
Таким образом, применение Обществом льготы в отношении имущества объектов ФОК СКП, СТК также правомерно.
По мнению Инспекции, Открытое акционерное общество "АвтоВАЗ" неправомерно применило льготу, предусмотренную п. 7 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении имущества Объединения детских образовательных учреждений в связи с отсутствием у Открытого акционерного общества "АвтоВАЗ" лицензии на право ведения образовательной деятельности, то есть от налогообложения по налогу на имущество освобождаются организации лишь в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Учитывая, что имущество Объединения детских образовательных учреждений, находящееся на его балансе, относится к объектам социально-культурной сферы, используется по целевому назначению, что подтверждено материалами дела, то применение Обществом льготы в отношении имущества Объединения детских образовательных учреждений правомерно, поскольку условием применения налоговой льготы п. 7 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации называет использование организациями имущества для нужд образования и не связывает с наличием лицензий.
При таких обстоятельствах коллегия судебные акты находит законными и обоснованными.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 4 июля 2006 г. и Постановление апелляционной инстанции от 8 сентября 2006 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А55-7272/06-51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)