Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2012 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей: Александрова Д.Д., Кручининой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Нетребской А.С.,
в заседании участвуют:
- от инспекции - Королева Ю.Г. по доверенности от 26.06.2012 N 02-20/247;
- от заинтересованного лица - Лыткина Е.И., приказ от 28.06.2010 N 55-КТ,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" на решение Арбитражного суда Московской области от 07 ноября 2011 года по делу А41-32766/11, принятое судьей Морхатом П.М. по заявлению ИФНС России по г. Клину Московской области к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" о взыскании недоимки в сумме 382.249 руб. и пени в сумме 25.909 руб. 17 коп.,
установил:
ИФНС России по г. Клину Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" о взыскании задолженности по налогу на имущество организаций в сумме 382.249 руб., пени в размере 25.909 руб. 17 коп.
Решением от 07 ноября 2011 года по делу N А41-32766/11 Арбитражный суд Московской области взыскал с Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" налог на имущество организаций за 4 квартал 2010 г. в сумме 382.249 руб., пени в сумме 25.909 руб. 17 коп.
При этом в мотивировочной части решения суд пришел к выводу о том, что в связи с частичной оплатой налогоплательщиком требований налогового органа с Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" подлежат взысканию налог на имущество организаций за 4 квартал 2010 г. в сумме составляет 82.667 руб. и пени по налогу на имущество в сумме 7.530 руб. 30 коп.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник", в которой он просит решение суда первой инстанции отменить.
В суде апелляционной инстанции по ходатайству заинтересованного лица произведена замена Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" на правопреемника - Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник".
В обоснование апелляционной жалобы, учреждение ссылается на исполнение налоговой обязанности в полном объеме до вынесения решения суда. По мнению заинтересованного лица, суд своим решением повторно обязал учреждение уплатить налог на имущество за 4 квартал 2010 г.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит изменению.
Материалами дела установлено: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" представило в ИФНС России по г. Клину Московской области налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 4 квартал 2010 г., в котором самостоятельно исчислило налог к уплате в сумме 382.249 руб.
В срок, установленный законодательством о налогах и сборах, налоговая обязанность по налогу на имущество организаций за 4 квартал 2010 г. ответчиком исполнена не была, в связи с чем инспекцией направлено требование N 2390 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08.04.2011 с предложением уплатить недоимку по налогу на имущество за 4 квартал 2010 г. в сумме 382.249 руб. и пени в сумме 12.008,38 руб.
Налогоплательщику также было выставлено требование N 542 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 04.02.2011 с предложением уплатить пени по налогу на имущество в сумме 13.900,79 руб. Указанные пени начислены с 08.11.2010 на общую сумму недоимки по налогу на имущество в размере 690.962,27 руб. Согласно акту сверки пени оплачены после вынесения решения судом первой инстанции.
Неисполнение Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" требований N 2390 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08.04.2011 и N 542 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 04.02.2011 послужило основанием для обращения ИФНС России по г. Клину Московской области в арбитражный суд с заявлением в порядке статей 31, 46 НК РФ о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогу на имущество в сумме 382.249 руб. и пеней в общей сумме 25.909 руб. 17 коп.
В соответствии со статьей 75 НК РФ, на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора дня.
На сумму спорной недоимки по требованию N 2390 инспекцией начислены пени в сумме 12.008 руб. 38 коп. По требованию N 542 начислены пени в сумме 13.900 руб. 79 коп.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ обязанностью налогоплательщиков является представление в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций (расчетов), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 373 НК РФ российские организации являются плательщиками налога на имущество.
В силу пункта 1 статьи 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области" в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
В соответствии с пунктом 1 статьи 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
В силу пункта 2 статьи 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего налогового периода.
Как следует из имеющего в материалах дела акта сверки, подписанного представителями инспекции и налогоплательщика, остаток (недоимка) по налогу на имущество составляет 62.066,15 руб. При этом из указанного акта усматривается, что оплата налога (кроме указанного остатка) произведена учреждением до обращения инспекции в суд с заявлением о взыскании.
Инспекция обратилась с заявлением в суд 29.08.2011 (само заявление N 811-юр/11 (исх.) датировано - 15.08.2011), оплата произведена налогоплательщиком платежными поручениями от 20.03.2011, 14.04.2011, 29.07.2011.
В соответствии со статьей 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что не подлежат удовлетворению требования инспекции в части взыскания с учреждения налога на имущество организаций за 4 квартал 2010 г. в сумме 320.182,85 руб. и пени в сумме 12.008,38 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 07 ноября 2011 года по делу N А41-32766/11 изменить.
Во взыскании налога на имущество организаций за 4 квартал 2010 г. в сумме 320.182,85 руб. и пени в сумме 12.008,38 руб. - отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Л.М.МОРДКИНА
Судьи
Д.Д.АЛЕКСАНДРОВ
Н.А.КРУЧИНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.08.2012 ПО ДЕЛУ N А41-32766/11
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2012 г. по делу N А41-32766/11
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2012 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей: Александрова Д.Д., Кручининой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Нетребской А.С.,
в заседании участвуют:
- от инспекции - Королева Ю.Г. по доверенности от 26.06.2012 N 02-20/247;
- от заинтересованного лица - Лыткина Е.И., приказ от 28.06.2010 N 55-КТ,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" на решение Арбитражного суда Московской области от 07 ноября 2011 года по делу А41-32766/11, принятое судьей Морхатом П.М. по заявлению ИФНС России по г. Клину Московской области к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" о взыскании недоимки в сумме 382.249 руб. и пени в сумме 25.909 руб. 17 коп.,
установил:
ИФНС России по г. Клину Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" о взыскании задолженности по налогу на имущество организаций в сумме 382.249 руб., пени в размере 25.909 руб. 17 коп.
Решением от 07 ноября 2011 года по делу N А41-32766/11 Арбитражный суд Московской области взыскал с Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" налог на имущество организаций за 4 квартал 2010 г. в сумме 382.249 руб., пени в сумме 25.909 руб. 17 коп.
При этом в мотивировочной части решения суд пришел к выводу о том, что в связи с частичной оплатой налогоплательщиком требований налогового органа с Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" подлежат взысканию налог на имущество организаций за 4 квартал 2010 г. в сумме составляет 82.667 руб. и пени по налогу на имущество в сумме 7.530 руб. 30 коп.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник", в которой он просит решение суда первой инстанции отменить.
В суде апелляционной инстанции по ходатайству заинтересованного лица произведена замена Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" на правопреемника - Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник".
В обоснование апелляционной жалобы, учреждение ссылается на исполнение налоговой обязанности в полном объеме до вынесения решения суда. По мнению заинтересованного лица, суд своим решением повторно обязал учреждение уплатить налог на имущество за 4 квартал 2010 г.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит изменению.
Материалами дела установлено: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" представило в ИФНС России по г. Клину Московской области налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 4 квартал 2010 г., в котором самостоятельно исчислило налог к уплате в сумме 382.249 руб.
В срок, установленный законодательством о налогах и сборах, налоговая обязанность по налогу на имущество организаций за 4 квартал 2010 г. ответчиком исполнена не была, в связи с чем инспекцией направлено требование N 2390 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08.04.2011 с предложением уплатить недоимку по налогу на имущество за 4 квартал 2010 г. в сумме 382.249 руб. и пени в сумме 12.008,38 руб.
Налогоплательщику также было выставлено требование N 542 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 04.02.2011 с предложением уплатить пени по налогу на имущество в сумме 13.900,79 руб. Указанные пени начислены с 08.11.2010 на общую сумму недоимки по налогу на имущество в размере 690.962,27 руб. Согласно акту сверки пени оплачены после вынесения решения судом первой инстанции.
Неисполнение Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Московской области "Клинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" требований N 2390 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08.04.2011 и N 542 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 04.02.2011 послужило основанием для обращения ИФНС России по г. Клину Московской области в арбитражный суд с заявлением в порядке статей 31, 46 НК РФ о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогу на имущество в сумме 382.249 руб. и пеней в общей сумме 25.909 руб. 17 коп.
В соответствии со статьей 75 НК РФ, на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора дня.
На сумму спорной недоимки по требованию N 2390 инспекцией начислены пени в сумме 12.008 руб. 38 коп. По требованию N 542 начислены пени в сумме 13.900 руб. 79 коп.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ обязанностью налогоплательщиков является представление в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций (расчетов), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 373 НК РФ российские организации являются плательщиками налога на имущество.
В силу пункта 1 статьи 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области" в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
В соответствии с пунктом 1 статьи 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
В силу пункта 2 статьи 386 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего налогового периода.
Как следует из имеющего в материалах дела акта сверки, подписанного представителями инспекции и налогоплательщика, остаток (недоимка) по налогу на имущество составляет 62.066,15 руб. При этом из указанного акта усматривается, что оплата налога (кроме указанного остатка) произведена учреждением до обращения инспекции в суд с заявлением о взыскании.
Инспекция обратилась с заявлением в суд 29.08.2011 (само заявление N 811-юр/11 (исх.) датировано - 15.08.2011), оплата произведена налогоплательщиком платежными поручениями от 20.03.2011, 14.04.2011, 29.07.2011.
В соответствии со статьей 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что не подлежат удовлетворению требования инспекции в части взыскания с учреждения налога на имущество организаций за 4 квартал 2010 г. в сумме 320.182,85 руб. и пени в сумме 12.008,38 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 07 ноября 2011 года по делу N А41-32766/11 изменить.
Во взыскании налога на имущество организаций за 4 квартал 2010 г. в сумме 320.182,85 руб. и пени в сумме 12.008,38 руб. - отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Л.М.МОРДКИНА
Судьи
Д.Д.АЛЕКСАНДРОВ
Н.А.КРУЧИНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)