Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 октября 2003 г. Дело N А54-605/03-С3
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу автономной некоммерческой организации "Техническая и информационная сеть энергетического надзора" на Решение от 21.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 30.06.2003 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-605/03-С3,
Автономная некоммерческая организация "Техническая и информационная сеть энергетического надзора" (далее АНО "ТИСЭН") обратилась с заявлением к ИМНС России N 4 по г. Рязани о признании решения инспекции, выраженного в форме уведомления от 08.01.2003 N 5 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения заявителем, незаконным.
Решением от 21.04.2003 Арбитражного суда Рязанской области в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.06.2003 Арбитражного суда Рязанской области решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и заявленное требование удовлетворить.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
АНО "ТИСЭН" зарегистрирована в качестве юридического лица 30.12.2002 регистрационный номер 1026200961247, является некоммерческой организацией. Согласно свидетельству, заявитель поставлен на учет в ИМНС РФ N 4 по г. Рязани 04.01.2003.
05.01.2003 некоммерческая организация направила в инспекцию заявление о применении упрощенной системы налогообложения.
Рассмотрев данное заявление, ИМНС РФ N 4 по г. Рязани 08.01.2003 уведомила АНО "ТИСЭН" о невозможности применения упрощенной системы налогообложения на основании пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, согласно которому не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд исходил из того, что учредителем АНО "ТИСЭН" является Управление (государственное учреждение) государственного энергетического надзора по Рязанской области (далее Управление "Рязаньгосэнергонадзор"). Директор АНО "ТИСЭН" назначен приказом начальника Управления от 27.11.2002 N 134 в соответствии с п. 4.5 Устава. В соответствии с п. 5.3 Устава, ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ, ст. 61 ГК РФ, АНО "ТИСЭН" может быть ликвидирована по решению учредителя.
Исходя из указанных обстоятельств, суд сделал вывод, что Управление "Рязаньгосэнергонадзор" непосредственно участвует в управлении организацией, оказывает влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности АНО "ТИСЭН".
Поскольку Управление является единственным учредителем, то доля его непосредственного участия в деятельности некоммерческой организации составляет 100 процентов, в связи с чем решение налогового органа о невозможности применения упрощенной системы налогообложения правомерно.
С данным выводом кассационная инстанция согласиться не может.
Согласно ст. 7 ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является ее собственностью, учредители не сохраняют прав на имущество, переданное им в собственность.
Как следует из Устава, АНО "ТИСЭН" создана в целях оказания технической и юридической помощи предприятиям, организациям, учреждениям при решении организационных и технических вопросов в сфере государственного энергетического надзора. Учредителем Организации является Управление "Рязаньгосэнергонадзор". Все имущество Организации, доходы от хозяйственной деятельности являются ее собственностью и не могут перераспределяться учредителем (п. 3.5 Устава).
Высшим руководящим органом Организации является общее собрание участников Организации, которое правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Организации (п. 4.1 и п. 4.3 Устава).
То обстоятельство, что Управление "Рязаньгосэнергонадзор" является единственным учредителем, не означает, что оно непосредственно участвует в управлении Организацией и оказывает влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности, поскольку, как отмечалось выше, это не вытекает из Устава Организации.
Поскольку налоговым органом не представлено доказательств о том, что доля непосредственного участия Управления "Рязаньгосэнергонадзор" в деятельности Организации составляет более 25 процентов, то оснований для отказа в удовлетворении заявленного требования не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 21.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 30.06.2003 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-605/03-С3 отменить.
Заявленное требование АНО "Техническая и информационная сеть энергетического надзора" удовлетворить.
Признать недействительным уведомление Инспекции МНС РФ N 4 по г. Рязани от 08.01.2003 N 5 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Возвратить из федерального бюджета АНО "ТИСЭН" госпошлину в сумме 2000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 15 октября 2003 г. Дело N А54-605/03-С3
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу автономной некоммерческой организации "Техническая и информационная сеть энергетического надзора" на Решение от 21.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 30.06.2003 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-605/03-С3,
Автономная некоммерческая организация "Техническая и информационная сеть энергетического надзора" (далее АНО "ТИСЭН") обратилась с заявлением к ИМНС России N 4 по г. Рязани о признании решения инспекции, выраженного в форме уведомления от 08.01.2003 N 5 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения заявителем, незаконным.
Решением от 21.04.2003 Арбитражного суда Рязанской области в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.06.2003 Арбитражного суда Рязанской области решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и заявленное требование удовлетворить.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
АНО "ТИСЭН" зарегистрирована в качестве юридического лица 30.12.2002 регистрационный номер 1026200961247, является некоммерческой организацией. Согласно свидетельству, заявитель поставлен на учет в ИМНС РФ N 4 по г. Рязани 04.01.2003.
05.01.2003 некоммерческая организация направила в инспекцию заявление о применении упрощенной системы налогообложения.
Рассмотрев данное заявление, ИМНС РФ N 4 по г. Рязани 08.01.2003 уведомила АНО "ТИСЭН" о невозможности применения упрощенной системы налогообложения на основании пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, согласно которому не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд исходил из того, что учредителем АНО "ТИСЭН" является Управление (государственное учреждение) государственного энергетического надзора по Рязанской области (далее Управление "Рязаньгосэнергонадзор"). Директор АНО "ТИСЭН" назначен приказом начальника Управления от 27.11.2002 N 134 в соответствии с п. 4.5 Устава. В соответствии с п. 5.3 Устава, ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ, ст. 61 ГК РФ, АНО "ТИСЭН" может быть ликвидирована по решению учредителя.
Исходя из указанных обстоятельств, суд сделал вывод, что Управление "Рязаньгосэнергонадзор" непосредственно участвует в управлении организацией, оказывает влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности АНО "ТИСЭН".
Поскольку Управление является единственным учредителем, то доля его непосредственного участия в деятельности некоммерческой организации составляет 100 процентов, в связи с чем решение налогового органа о невозможности применения упрощенной системы налогообложения правомерно.
С данным выводом кассационная инстанция согласиться не может.
Согласно ст. 7 ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является ее собственностью, учредители не сохраняют прав на имущество, переданное им в собственность.
Как следует из Устава, АНО "ТИСЭН" создана в целях оказания технической и юридической помощи предприятиям, организациям, учреждениям при решении организационных и технических вопросов в сфере государственного энергетического надзора. Учредителем Организации является Управление "Рязаньгосэнергонадзор". Все имущество Организации, доходы от хозяйственной деятельности являются ее собственностью и не могут перераспределяться учредителем (п. 3.5 Устава).
Высшим руководящим органом Организации является общее собрание участников Организации, которое правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Организации (п. 4.1 и п. 4.3 Устава).
То обстоятельство, что Управление "Рязаньгосэнергонадзор" является единственным учредителем, не означает, что оно непосредственно участвует в управлении Организацией и оказывает влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности, поскольку, как отмечалось выше, это не вытекает из Устава Организации.
Поскольку налоговым органом не представлено доказательств о том, что доля непосредственного участия Управления "Рязаньгосэнергонадзор" в деятельности Организации составляет более 25 процентов, то оснований для отказа в удовлетворении заявленного требования не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 21.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 30.06.2003 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-605/03-С3 отменить.
Заявленное требование АНО "Техническая и информационная сеть энергетического надзора" удовлетворить.
Признать недействительным уведомление Инспекции МНС РФ N 4 по г. Рязани от 08.01.2003 N 5 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Возвратить из федерального бюджета АНО "ТИСЭН" госпошлину в сумме 2000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 15.10.2003 N А54-605/03-С3
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 октября 2003 г. Дело N А54-605/03-С3
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу автономной некоммерческой организации "Техническая и информационная сеть энергетического надзора" на Решение от 21.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 30.06.2003 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-605/03-С3,
УСТАНОВИЛ:
Автономная некоммерческая организация "Техническая и информационная сеть энергетического надзора" (далее АНО "ТИСЭН") обратилась с заявлением к ИМНС России N 4 по г. Рязани о признании решения инспекции, выраженного в форме уведомления от 08.01.2003 N 5 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения заявителем, незаконным.
Решением от 21.04.2003 Арбитражного суда Рязанской области в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.06.2003 Арбитражного суда Рязанской области решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и заявленное требование удовлетворить.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
АНО "ТИСЭН" зарегистрирована в качестве юридического лица 30.12.2002 регистрационный номер 1026200961247, является некоммерческой организацией. Согласно свидетельству, заявитель поставлен на учет в ИМНС РФ N 4 по г. Рязани 04.01.2003.
05.01.2003 некоммерческая организация направила в инспекцию заявление о применении упрощенной системы налогообложения.
Рассмотрев данное заявление, ИМНС РФ N 4 по г. Рязани 08.01.2003 уведомила АНО "ТИСЭН" о невозможности применения упрощенной системы налогообложения на основании пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, согласно которому не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд исходил из того, что учредителем АНО "ТИСЭН" является Управление (государственное учреждение) государственного энергетического надзора по Рязанской области (далее Управление "Рязаньгосэнергонадзор"). Директор АНО "ТИСЭН" назначен приказом начальника Управления от 27.11.2002 N 134 в соответствии с п. 4.5 Устава. В соответствии с п. 5.3 Устава, ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ, ст. 61 ГК РФ, АНО "ТИСЭН" может быть ликвидирована по решению учредителя.
Исходя из указанных обстоятельств, суд сделал вывод, что Управление "Рязаньгосэнергонадзор" непосредственно участвует в управлении организацией, оказывает влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности АНО "ТИСЭН".
Поскольку Управление является единственным учредителем, то доля его непосредственного участия в деятельности некоммерческой организации составляет 100 процентов, в связи с чем решение налогового органа о невозможности применения упрощенной системы налогообложения правомерно.
С данным выводом кассационная инстанция согласиться не может.
Согласно ст. 7 ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является ее собственностью, учредители не сохраняют прав на имущество, переданное им в собственность.
Как следует из Устава, АНО "ТИСЭН" создана в целях оказания технической и юридической помощи предприятиям, организациям, учреждениям при решении организационных и технических вопросов в сфере государственного энергетического надзора. Учредителем Организации является Управление "Рязаньгосэнергонадзор". Все имущество Организации, доходы от хозяйственной деятельности являются ее собственностью и не могут перераспределяться учредителем (п. 3.5 Устава).
Высшим руководящим органом Организации является общее собрание участников Организации, которое правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Организации (п. 4.1 и п. 4.3 Устава).
То обстоятельство, что Управление "Рязаньгосэнергонадзор" является единственным учредителем, не означает, что оно непосредственно участвует в управлении Организацией и оказывает влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности, поскольку, как отмечалось выше, это не вытекает из Устава Организации.
Поскольку налоговым органом не представлено доказательств о том, что доля непосредственного участия Управления "Рязаньгосэнергонадзор" в деятельности Организации составляет более 25 процентов, то оснований для отказа в удовлетворении заявленного требования не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 21.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 30.06.2003 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-605/03-С3 отменить.
Заявленное требование АНО "Техническая и информационная сеть энергетического надзора" удовлетворить.
Признать недействительным уведомление Инспекции МНС РФ N 4 по г. Рязани от 08.01.2003 N 5 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Возвратить из федерального бюджета АНО "ТИСЭН" госпошлину в сумме 2000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 октября 2003 г. Дело N А54-605/03-С3
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу автономной некоммерческой организации "Техническая и информационная сеть энергетического надзора" на Решение от 21.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 30.06.2003 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-605/03-С3,
УСТАНОВИЛ:
Автономная некоммерческая организация "Техническая и информационная сеть энергетического надзора" (далее АНО "ТИСЭН") обратилась с заявлением к ИМНС России N 4 по г. Рязани о признании решения инспекции, выраженного в форме уведомления от 08.01.2003 N 5 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения заявителем, незаконным.
Решением от 21.04.2003 Арбитражного суда Рязанской области в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.06.2003 Арбитражного суда Рязанской области решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и заявленное требование удовлетворить.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
АНО "ТИСЭН" зарегистрирована в качестве юридического лица 30.12.2002 регистрационный номер 1026200961247, является некоммерческой организацией. Согласно свидетельству, заявитель поставлен на учет в ИМНС РФ N 4 по г. Рязани 04.01.2003.
05.01.2003 некоммерческая организация направила в инспекцию заявление о применении упрощенной системы налогообложения.
Рассмотрев данное заявление, ИМНС РФ N 4 по г. Рязани 08.01.2003 уведомила АНО "ТИСЭН" о невозможности применения упрощенной системы налогообложения на основании пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, согласно которому не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд исходил из того, что учредителем АНО "ТИСЭН" является Управление (государственное учреждение) государственного энергетического надзора по Рязанской области (далее Управление "Рязаньгосэнергонадзор"). Директор АНО "ТИСЭН" назначен приказом начальника Управления от 27.11.2002 N 134 в соответствии с п. 4.5 Устава. В соответствии с п. 5.3 Устава, ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ, ст. 61 ГК РФ, АНО "ТИСЭН" может быть ликвидирована по решению учредителя.
Исходя из указанных обстоятельств, суд сделал вывод, что Управление "Рязаньгосэнергонадзор" непосредственно участвует в управлении организацией, оказывает влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности АНО "ТИСЭН".
Поскольку Управление является единственным учредителем, то доля его непосредственного участия в деятельности некоммерческой организации составляет 100 процентов, в связи с чем решение налогового органа о невозможности применения упрощенной системы налогообложения правомерно.
С данным выводом кассационная инстанция согласиться не может.
Согласно ст. 7 ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является ее собственностью, учредители не сохраняют прав на имущество, переданное им в собственность.
Как следует из Устава, АНО "ТИСЭН" создана в целях оказания технической и юридической помощи предприятиям, организациям, учреждениям при решении организационных и технических вопросов в сфере государственного энергетического надзора. Учредителем Организации является Управление "Рязаньгосэнергонадзор". Все имущество Организации, доходы от хозяйственной деятельности являются ее собственностью и не могут перераспределяться учредителем (п. 3.5 Устава).
Высшим руководящим органом Организации является общее собрание участников Организации, которое правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Организации (п. 4.1 и п. 4.3 Устава).
То обстоятельство, что Управление "Рязаньгосэнергонадзор" является единственным учредителем, не означает, что оно непосредственно участвует в управлении Организацией и оказывает влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности, поскольку, как отмечалось выше, это не вытекает из Устава Организации.
Поскольку налоговым органом не представлено доказательств о том, что доля непосредственного участия Управления "Рязаньгосэнергонадзор" в деятельности Организации составляет более 25 процентов, то оснований для отказа в удовлетворении заявленного требования не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 21.04.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 30.06.2003 Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-605/03-С3 отменить.
Заявленное требование АНО "Техническая и информационная сеть энергетического надзора" удовлетворить.
Признать недействительным уведомление Инспекции МНС РФ N 4 по г. Рязани от 08.01.2003 N 5 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Возвратить из федерального бюджета АНО "ТИСЭН" госпошлину в сумме 2000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)