Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 31 августа 2007 года Дело N А56-44558/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Боглачевой Е.В., Ломакина С.А., при участии в судебном заседании от открытого акционерного общества "Звезда" Погудина С.А. (доверенность от 09.01.2007 N 81-09/9/2-П-8), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Санкт-Петербургу Богруновой В.И. (доверенность от 20.12.2006 N 16-03/22587), рассмотрев 28.08.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2007 по делу N А56-44558/2005 (судья Пилипенко Т.А.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Звезда" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Невскому району Санкт-Петербурга (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 24 по Санкт-Петербургу; далее - Инспекция) от 12.09.2005 N 660 в части доначисления 22993532 руб. земельного налога за 2005 год.
Решением от 15.06.2006 суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме, указав, что в проверенном периоде к спорным правоотношениям подлежали применению положения пункта 13 статьи 12 Закона Российской Федерации от 09.08.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон "О плате за землю"), и посчитал представленные заявителем в материалы дела документы достаточными для применения льготы, установленной названным нормативным актом.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2006 решение суда отменено и в удовлетворении заявления отказано. Апелляционный суд посчитал, что поскольку на территории Санкт-Петербурга в 2005 году земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не установлен и такая дополнительная льгота на этот период Законом "О плате на землю" также не предусмотрена, налогообложение земельным налогом производится в общеустановленном порядке.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.01.2007 судебные акты обеих инстанций отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Суд кассационной инстанции указал, что судами надлежащим образом не исследовался вопрос о наличии у заявителя непосредственно самого мобилизационного задания на 2005 год; не был предметом исследования и вопрос о том, заложен ли спорный земельный участок в мобилизационный резерв Российской Федерации: суд первой инстанции в решении от 15.06.2006 ограничился только указанием на то, что наличие мобилизационного плана, мобилизационного задания и факт нахождения на спорном земельном участке имущества мобилизационного назначения ответчиком не оспариваются. Однако из решения налогового органа усматривается, что налогоплательщику было отказано в применении льготы, предусмотренной пунктом 13 статьи 12 Закона "О плате за землю", по иному основанию: сведения о представлении Обществом налоговому органу названных документов, равно как и об их истребовании и изучении ответчиком, в названном решении отсутствуют. Постановление апелляционного суда от 09.10.2006 также не содержит указания на исследование данных обстоятельств.
При новом рассмотрении дела решением суда от 26.04.2007 заявление Общества удовлетворено в полном объеме. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в 2005 году действовала льгота, установленная пунктом 3 статьи 395 НК РФ, и посчитал представленные заявителем в материалы дела документы достаточными для применения указанной льготы.
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, у налогоплательщика отсутствуют правовые основания для применения льготы по земельному налогу, предусмотренной в отношении земельных участков, непосредственно используемых для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества их отклонил.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество представило в Инспекцию декларацию по земельному налогу за 2005 год. В указанной декларации отражена заявленная Обществом льгота по уплате налога за земельный участок площадью 416165 квадратных метров, предусмотренная пунктом 13 статьи 12 Закона "О плате за землю". Заявитель исходил из того, что, поскольку на данном земельном участке расположены объекты мобилизационного назначения, в том числе законсервированные и (или) не используемые в производстве, испытательные полигоны и склады для хранения, льгота применена им правомерно.
По результатам камеральной проверки декларации Инспекция приняла решение от 12.09.2005 N 660, которым Обществу доначислено в качестве недоимки 22993532 руб. земельного налога за 2005 год; в привлечении к налоговой ответственности отказано.
Принимая оспариваемое решение, Инспекция посчитала, что заявленные Обществом в качестве льготируемых объекты не подпадают под действие Закона "О плате за землю", поскольку в нем не отражены.
Общество оспорило решение налогового органа в арбитражный суд.
Суд кассационной инстанции, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям.
В силу статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ (далее - Закон N 141-ФЗ) с 1 января 2005 года вступила в силу глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (субъектов Российской Федерации).
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Статьей 3 Закона N 141-ФЗ установлено, что при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон "О плате за землю", за исключением статьи 25, не применяется.
До принятия представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) соответствующих законов применяется Закон "О плате за землю".
Закон Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 611-86 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" действует с 01.01.2006.
Таким образом, в 2005 году в Санкт-Петербурге применялся Закон "О плате за землю", согласно пункту 13 статьи 12 которого от уплаты земельного налога полностью освобождаются предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 21 и пункта 1 статьи 56 НК РФ налогоплательщик вправе использовать налоговую льготу при условии представления в налоговый орган доказательств, подтверждающих наличие оснований для ее применения. То есть налогоплательщик, претендующий на льготу по налогу, обязан обосновать наличие у него такого права соответствующими документами.
Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным 02.12.2002 Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации N ГГ-181, Министерством финансов Российской Федерации N 13-6-5/9564 и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам N БГ-18-01/3 (далее - Положение), установлен порядок оформления документов, необходимых для предоставления льгот по земельному налогу для организаций, имеющих мобилизационные задания и выполняющих работы по мобилизационной подготовке экономики.
Согласно пункту 3.2 Положения для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу организации подготавливают перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов и резервов (далее - форма N 3).
В соответствии с пунктом 3.3 Положения к перечням имущества мобилизационного назначения и земельных участков, на которых расположено указанное имущество, прилагаются:
- копия формы N 11 (годовая) статистической отчетности "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" за отчетный год, утвержденной постановлением Госкомстата России от 20.06.2000 N 50 (далее - форма N 11);
- копии документов, подтверждающих право организации на землепользование (свидетельства, акты, постановления и т.д.);
- копия генплана организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (здания и сооружения) и выделением имущества мобилизационного назначения, а также указанием законсервированных и не используемых (используемых частично) в текущем производстве мобилизационных мощностей.
Пунктом 3.8 Положения предусмотрено, что оформление организациями, имеющими мобилизационные задания (заказы) и выполняющими работы по мобилизационной подготовке, документов, необходимых для предоставления указанным организациям льгот по земельному налогу, осуществляется ежегодно.
При новом рассмотрении судом установлено и материалами дела подтверждается наличие у Общества всех необходимых документов для обоснования согласно Положению права на льготу по земельному налогу: формы N 3, формы N 11, свидетельства о праве собственности, копии генерального плана, а также формы N 2 - перечня зданий и сооружений, машин и оборудования, средств транспортных и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения (том дела 1, листы 18 - 39; том дела 2, листы 1 - 2).
По мнению налогового органа, перечисленные документы подтверждают право на освобождение от уплаты земельного налога за земельные участки, непосредственно занятые законсервированными и (или) не используемыми в текущем производстве объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, а также испытательными полигонами и складами для хранения всех видов мобилизационных запасов.
Указанное освобождение применялось на протяжении нескольких лет на основании того, что при принятии федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год законодатель приостанавливал взимание платы за землю в части указанных земельных участков (приложение N 17 к Федеральному закону от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", приложение N 20 к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", приложение N 20 к Федеральному закону от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год").
Федеральный закон от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" не содержит аналогичной нормы, поскольку в 2005 году данная льгота сформулирована в статье 395 НК РФ, согласно пункту 3 которой от обложения земельным налогом освобождаются организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения.
Суд кассационной инстанции не принимает довод Инспекции о том, что Общество представленными документами не подтвердило использование земельных участков именно под хранение материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
Положение не предусматривает иного перечня документов (кроме поименованных в п. 3.2 и 3.3 Положения) для подтверждения права на льготу по земельному налогу на основании пункта 13 статьи 12 Закона "О плате за землю".
Судом также исследованы и оценены представленные налогоплательщиком в материалы дела документы, подтверждающие составление Перечня земельных участков на 01.01.2005, на которых расположены объекты мобилизационного назначения, на основании мобилизационного плана, согласованного и утвержденного в установленном порядке, который, в свою очередь, разработан на основании мобилизационного задания Обществу на поставку продукции (работ, услуг) и сохранение мобилизационных мощностей, утвержденного 01.07.2003 (том дела 2, листы 7 - 9, 14 - 15).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1 Положения все виды мобилизационных запасов (резервов) включаются в имущество мобилизационного назначения.
Под имуществом мобилизационного назначения для целей подтверждения права на льготу понимается имущество, предназначенное для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
Согласно пункту 2.3 Положения к имуществу мобилизационного назначения относятся здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и производственный инвентарь.
Письмом Управления по Северо-Западному округу Федерального агентства по государственным резервам от 24.01.2007 N 14МР подтверждается факт нахождения на ответственном хранении на складах, расположенных на земельном участке Общества, материальных ценностей мобилизационного резерва Российской Федерации (том дела 1, лист 145).
При таких обстоятельствах доначисление Инспекцией в оспариваемом решении земельного налога за 2005 год следует признать неправомерным.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учетом разъяснений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 2 информационного письма от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", с Инспекции следует взыскать 1000 руб. государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2007 по делу N А56-44558/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Санкт-Петербургу в доход бюджета 1000 руб. государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
Председательствующий
ПАСТУХОВА М.В.
Судьи
БОГЛАЧЕВА Е.В.
ЛОМАКИН С.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 31.08.2007 ПО ДЕЛУ N А56-44558/2005
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2007 года Дело N А56-44558/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Боглачевой Е.В., Ломакина С.А., при участии в судебном заседании от открытого акционерного общества "Звезда" Погудина С.А. (доверенность от 09.01.2007 N 81-09/9/2-П-8), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Санкт-Петербургу Богруновой В.И. (доверенность от 20.12.2006 N 16-03/22587), рассмотрев 28.08.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2007 по делу N А56-44558/2005 (судья Пилипенко Т.А.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Звезда" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Невскому району Санкт-Петербурга (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 24 по Санкт-Петербургу; далее - Инспекция) от 12.09.2005 N 660 в части доначисления 22993532 руб. земельного налога за 2005 год.
Решением от 15.06.2006 суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме, указав, что в проверенном периоде к спорным правоотношениям подлежали применению положения пункта 13 статьи 12 Закона Российской Федерации от 09.08.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон "О плате за землю"), и посчитал представленные заявителем в материалы дела документы достаточными для применения льготы, установленной названным нормативным актом.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2006 решение суда отменено и в удовлетворении заявления отказано. Апелляционный суд посчитал, что поскольку на территории Санкт-Петербурга в 2005 году земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не установлен и такая дополнительная льгота на этот период Законом "О плате на землю" также не предусмотрена, налогообложение земельным налогом производится в общеустановленном порядке.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.01.2007 судебные акты обеих инстанций отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Суд кассационной инстанции указал, что судами надлежащим образом не исследовался вопрос о наличии у заявителя непосредственно самого мобилизационного задания на 2005 год; не был предметом исследования и вопрос о том, заложен ли спорный земельный участок в мобилизационный резерв Российской Федерации: суд первой инстанции в решении от 15.06.2006 ограничился только указанием на то, что наличие мобилизационного плана, мобилизационного задания и факт нахождения на спорном земельном участке имущества мобилизационного назначения ответчиком не оспариваются. Однако из решения налогового органа усматривается, что налогоплательщику было отказано в применении льготы, предусмотренной пунктом 13 статьи 12 Закона "О плате за землю", по иному основанию: сведения о представлении Обществом налоговому органу названных документов, равно как и об их истребовании и изучении ответчиком, в названном решении отсутствуют. Постановление апелляционного суда от 09.10.2006 также не содержит указания на исследование данных обстоятельств.
При новом рассмотрении дела решением суда от 26.04.2007 заявление Общества удовлетворено в полном объеме. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в 2005 году действовала льгота, установленная пунктом 3 статьи 395 НК РФ, и посчитал представленные заявителем в материалы дела документы достаточными для применения указанной льготы.
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, у налогоплательщика отсутствуют правовые основания для применения льготы по земельному налогу, предусмотренной в отношении земельных участков, непосредственно используемых для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества их отклонил.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество представило в Инспекцию декларацию по земельному налогу за 2005 год. В указанной декларации отражена заявленная Обществом льгота по уплате налога за земельный участок площадью 416165 квадратных метров, предусмотренная пунктом 13 статьи 12 Закона "О плате за землю". Заявитель исходил из того, что, поскольку на данном земельном участке расположены объекты мобилизационного назначения, в том числе законсервированные и (или) не используемые в производстве, испытательные полигоны и склады для хранения, льгота применена им правомерно.
По результатам камеральной проверки декларации Инспекция приняла решение от 12.09.2005 N 660, которым Обществу доначислено в качестве недоимки 22993532 руб. земельного налога за 2005 год; в привлечении к налоговой ответственности отказано.
Принимая оспариваемое решение, Инспекция посчитала, что заявленные Обществом в качестве льготируемых объекты не подпадают под действие Закона "О плате за землю", поскольку в нем не отражены.
Общество оспорило решение налогового органа в арбитражный суд.
Суд кассационной инстанции, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям.
В силу статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ (далее - Закон N 141-ФЗ) с 1 января 2005 года вступила в силу глава 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований (субъектов Российской Федерации).
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Статьей 3 Закона N 141-ФЗ установлено, что при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон "О плате за землю", за исключением статьи 25, не применяется.
До принятия представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) соответствующих законов применяется Закон "О плате за землю".
Закон Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 611-86 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге и о внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" действует с 01.01.2006.
Таким образом, в 2005 году в Санкт-Петербурге применялся Закон "О плате за землю", согласно пункту 13 статьи 12 которого от уплаты земельного налога полностью освобождаются предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 21 и пункта 1 статьи 56 НК РФ налогоплательщик вправе использовать налоговую льготу при условии представления в налоговый орган доказательств, подтверждающих наличие оснований для ее применения. То есть налогоплательщик, претендующий на льготу по налогу, обязан обосновать наличие у него такого права соответствующими документами.
Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденным 02.12.2002 Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации N ГГ-181, Министерством финансов Российской Федерации N 13-6-5/9564 и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам N БГ-18-01/3 (далее - Положение), установлен порядок оформления документов, необходимых для предоставления льгот по земельному налогу для организаций, имеющих мобилизационные задания и выполняющих работы по мобилизационной подготовке экономики.
Согласно пункту 3.2 Положения для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу организации подготавливают перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов и резервов (далее - форма N 3).
В соответствии с пунктом 3.3 Положения к перечням имущества мобилизационного назначения и земельных участков, на которых расположено указанное имущество, прилагаются:
- копия формы N 11 (годовая) статистической отчетности "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" за отчетный год, утвержденной постановлением Госкомстата России от 20.06.2000 N 50 (далее - форма N 11);
- копии документов, подтверждающих право организации на землепользование (свидетельства, акты, постановления и т.д.);
- копия генплана организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (здания и сооружения) и выделением имущества мобилизационного назначения, а также указанием законсервированных и не используемых (используемых частично) в текущем производстве мобилизационных мощностей.
Пунктом 3.8 Положения предусмотрено, что оформление организациями, имеющими мобилизационные задания (заказы) и выполняющими работы по мобилизационной подготовке, документов, необходимых для предоставления указанным организациям льгот по земельному налогу, осуществляется ежегодно.
При новом рассмотрении судом установлено и материалами дела подтверждается наличие у Общества всех необходимых документов для обоснования согласно Положению права на льготу по земельному налогу: формы N 3, формы N 11, свидетельства о праве собственности, копии генерального плана, а также формы N 2 - перечня зданий и сооружений, машин и оборудования, средств транспортных и производственного инвентаря, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения (том дела 1, листы 18 - 39; том дела 2, листы 1 - 2).
По мнению налогового органа, перечисленные документы подтверждают право на освобождение от уплаты земельного налога за земельные участки, непосредственно занятые законсервированными и (или) не используемыми в текущем производстве объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, а также испытательными полигонами и складами для хранения всех видов мобилизационных запасов.
Указанное освобождение применялось на протяжении нескольких лет на основании того, что при принятии федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год законодатель приостанавливал взимание платы за землю в части указанных земельных участков (приложение N 17 к Федеральному закону от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", приложение N 20 к Федеральному закону от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", приложение N 20 к Федеральному закону от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год").
Федеральный закон от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" не содержит аналогичной нормы, поскольку в 2005 году данная льгота сформулирована в статье 395 НК РФ, согласно пункту 3 которой от обложения земельным налогом освобождаются организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения.
Суд кассационной инстанции не принимает довод Инспекции о том, что Общество представленными документами не подтвердило использование земельных участков именно под хранение материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.
Положение не предусматривает иного перечня документов (кроме поименованных в п. 3.2 и 3.3 Положения) для подтверждения права на льготу по земельному налогу на основании пункта 13 статьи 12 Закона "О плате за землю".
Судом также исследованы и оценены представленные налогоплательщиком в материалы дела документы, подтверждающие составление Перечня земельных участков на 01.01.2005, на которых расположены объекты мобилизационного назначения, на основании мобилизационного плана, согласованного и утвержденного в установленном порядке, который, в свою очередь, разработан на основании мобилизационного задания Обществу на поставку продукции (работ, услуг) и сохранение мобилизационных мощностей, утвержденного 01.07.2003 (том дела 2, листы 7 - 9, 14 - 15).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1 Положения все виды мобилизационных запасов (резервов) включаются в имущество мобилизационного назначения.
Под имуществом мобилизационного назначения для целей подтверждения права на льготу понимается имущество, предназначенное для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
Согласно пункту 2.3 Положения к имуществу мобилизационного назначения относятся здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и производственный инвентарь.
Письмом Управления по Северо-Западному округу Федерального агентства по государственным резервам от 24.01.2007 N 14МР подтверждается факт нахождения на ответственном хранении на складах, расположенных на земельном участке Общества, материальных ценностей мобилизационного резерва Российской Федерации (том дела 1, лист 145).
При таких обстоятельствах доначисление Инспекцией в оспариваемом решении земельного налога за 2005 год следует признать неправомерным.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учетом разъяснений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 2 информационного письма от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", с Инспекции следует взыскать 1000 руб. государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2007 по делу N А56-44558/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Санкт-Петербургу в доход бюджета 1000 руб. государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
Председательствующий
ПАСТУХОВА М.В.
Судьи
БОГЛАЧЕВА Е.В.
ЛОМАКИН С.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)