Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 1 июля 2004 г. Дело N А09-14048/03-14-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области на Решение от 27.02.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-14048/03-14-13,
Межрайонная инспекция МНС России N 13 по Брянской области (правопреемник Инспекции МНС РФ по Стародубскому району Брянской области) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании крестьянского фермерского хозяйства "Прогресс" штрафных санкций в сумме 4576 руб.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.02.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС России N 13 по Брянской области просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Стародубскому району Брянской области в ходе камеральной проверки налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 1 квартал 2003 года, представленной КФХ "Прогресс", было установлено нарушение сроков ее направления в налоговый орган. Так, декларация была представлена 26.06.2003, тогда как срок ее направления в налоговый орган определен 10.04.2003.
Решением инспекции от 12.08.2003 N 197 за указанное нарушение Крестьянское фермерское хозяйство "Прогресс" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 4576 руб.
В добровольном порядке штраф не был оплачен, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области, суд обоснованно исходил из пропуска инспекцией шестимесячного срока давности взыскания налоговых санкций.
В соответствии со ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
Таким образом, указанная статья Налогового кодекса называет два обстоятельства, с наступлением которых начинается течение срока давности взыскания налоговых санкций: день обнаружения налогового правонарушения и день составления соответствующего акта.
Учитывая, что Кодекс не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленный п. 1 ст. 115 НК РФ срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения.
Поскольку КФХ "Прогресс" привлечено к налоговой ответственности по результатам камеральной налоговой проверки, при проведении которой законодательство о налогах и сборах не предусматривает необходимость составления акта, то срок давности взыскания штрафных санкций с хозяйства должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения.
При этом Пленум Высшего Арбитражного Суда в п. 37 Постановления от 28.02.2001 N 5 разъяснил, что день обнаружения соответствующего правонарушения определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом, о нарушении КФХ "Прогресс" установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 1 квартал 2003 г. инспекции стало известно 29.04.2003. Данное обстоятельство подтверждено письменными объяснениями Цаповой Н.В. (бухгалтер КФХ "Прогресс"), Заблоцкой Т.Н. (бухгалтер колхоза "Ленинское знамя") и Кожадей В.М., работавшей в апреле 2003 г. госналогинспектором Инспекции МНС России по Стародубскому району Брянской области.
Однако свое право на взыскание с крестьянского фермерского хозяйства "Прогресс" штрафных санкций Межрайонная инспекция МНС России N 13 по Брянской области реализовала только 18.12.2003, то есть за пределами срока, установленного п. 1 ст. 115 НК РФ.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.99 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой НК РФ", установленный п. 1 ст. 115 НК РФ срок для обращения налоговых органов в суд является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению, в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Учитывая изложенное, суд правомерно отказал инспекции во взыскании с КФХ "Прогресс" штрафа в сумме 4576 руб.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 27.02.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-14048/03-14-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 1 июля 2004 г. Дело N А09-14048/03-14-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области на Решение от 27.02.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-14048/03-14-13,
Межрайонная инспекция МНС России N 13 по Брянской области (правопреемник Инспекции МНС РФ по Стародубскому району Брянской области) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании крестьянского фермерского хозяйства "Прогресс" штрафных санкций в сумме 4576 руб.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.02.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС России N 13 по Брянской области просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Стародубскому району Брянской области в ходе камеральной проверки налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 1 квартал 2003 года, представленной КФХ "Прогресс", было установлено нарушение сроков ее направления в налоговый орган. Так, декларация была представлена 26.06.2003, тогда как срок ее направления в налоговый орган определен 10.04.2003.
Решением инспекции от 12.08.2003 N 197 за указанное нарушение Крестьянское фермерское хозяйство "Прогресс" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 4576 руб.
В добровольном порядке штраф не был оплачен, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области, суд обоснованно исходил из пропуска инспекцией шестимесячного срока давности взыскания налоговых санкций.
В соответствии со ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
Таким образом, указанная статья Налогового кодекса называет два обстоятельства, с наступлением которых начинается течение срока давности взыскания налоговых санкций: день обнаружения налогового правонарушения и день составления соответствующего акта.
Учитывая, что Кодекс не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленный п. 1 ст. 115 НК РФ срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения.
Поскольку КФХ "Прогресс" привлечено к налоговой ответственности по результатам камеральной налоговой проверки, при проведении которой законодательство о налогах и сборах не предусматривает необходимость составления акта, то срок давности взыскания штрафных санкций с хозяйства должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения.
При этом Пленум Высшего Арбитражного Суда в п. 37 Постановления от 28.02.2001 N 5 разъяснил, что день обнаружения соответствующего правонарушения определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом, о нарушении КФХ "Прогресс" установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 1 квартал 2003 г. инспекции стало известно 29.04.2003. Данное обстоятельство подтверждено письменными объяснениями Цаповой Н.В. (бухгалтер КФХ "Прогресс"), Заблоцкой Т.Н. (бухгалтер колхоза "Ленинское знамя") и Кожадей В.М., работавшей в апреле 2003 г. госналогинспектором Инспекции МНС России по Стародубскому району Брянской области.
Однако свое право на взыскание с крестьянского фермерского хозяйства "Прогресс" штрафных санкций Межрайонная инспекция МНС России N 13 по Брянской области реализовала только 18.12.2003, то есть за пределами срока, установленного п. 1 ст. 115 НК РФ.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.99 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой НК РФ", установленный п. 1 ст. 115 НК РФ срок для обращения налоговых органов в суд является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению, в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Учитывая изложенное, суд правомерно отказал инспекции во взыскании с КФХ "Прогресс" штрафа в сумме 4576 руб.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 27.02.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-14048/03-14-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 01.07.2004 N А09-14048/03-14-13
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 1 июля 2004 г. Дело N А09-14048/03-14-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области на Решение от 27.02.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-14048/03-14-13,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция МНС России N 13 по Брянской области (правопреемник Инспекции МНС РФ по Стародубскому району Брянской области) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании крестьянского фермерского хозяйства "Прогресс" штрафных санкций в сумме 4576 руб.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.02.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС России N 13 по Брянской области просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Стародубскому району Брянской области в ходе камеральной проверки налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 1 квартал 2003 года, представленной КФХ "Прогресс", было установлено нарушение сроков ее направления в налоговый орган. Так, декларация была представлена 26.06.2003, тогда как срок ее направления в налоговый орган определен 10.04.2003.
Решением инспекции от 12.08.2003 N 197 за указанное нарушение Крестьянское фермерское хозяйство "Прогресс" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 4576 руб.
В добровольном порядке штраф не был оплачен, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области, суд обоснованно исходил из пропуска инспекцией шестимесячного срока давности взыскания налоговых санкций.
В соответствии со ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
Таким образом, указанная статья Налогового кодекса называет два обстоятельства, с наступлением которых начинается течение срока давности взыскания налоговых санкций: день обнаружения налогового правонарушения и день составления соответствующего акта.
Учитывая, что Кодекс не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленный п. 1 ст. 115 НК РФ срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения.
Поскольку КФХ "Прогресс" привлечено к налоговой ответственности по результатам камеральной налоговой проверки, при проведении которой законодательство о налогах и сборах не предусматривает необходимость составления акта, то срок давности взыскания штрафных санкций с хозяйства должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения.
При этом Пленум Высшего Арбитражного Суда в п. 37 Постановления от 28.02.2001 N 5 разъяснил, что день обнаружения соответствующего правонарушения определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом, о нарушении КФХ "Прогресс" установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 1 квартал 2003 г. инспекции стало известно 29.04.2003. Данное обстоятельство подтверждено письменными объяснениями Цаповой Н.В. (бухгалтер КФХ "Прогресс"), Заблоцкой Т.Н. (бухгалтер колхоза "Ленинское знамя") и Кожадей В.М., работавшей в апреле 2003 г. госналогинспектором Инспекции МНС России по Стародубскому району Брянской области.
Однако свое право на взыскание с крестьянского фермерского хозяйства "Прогресс" штрафных санкций Межрайонная инспекция МНС России N 13 по Брянской области реализовала только 18.12.2003, то есть за пределами срока, установленного п. 1 ст. 115 НК РФ.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.99 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой НК РФ", установленный п. 1 ст. 115 НК РФ срок для обращения налоговых органов в суд является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению, в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Учитывая изложенное, суд правомерно отказал инспекции во взыскании с КФХ "Прогресс" штрафа в сумме 4576 руб.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 27.02.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-14048/03-14-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 1 июля 2004 г. Дело N А09-14048/03-14-13
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области на Решение от 27.02.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-14048/03-14-13,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция МНС России N 13 по Брянской области (правопреемник Инспекции МНС РФ по Стародубскому району Брянской области) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании крестьянского фермерского хозяйства "Прогресс" штрафных санкций в сумме 4576 руб.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.02.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС России N 13 по Брянской области просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Стародубскому району Брянской области в ходе камеральной проверки налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 1 квартал 2003 года, представленной КФХ "Прогресс", было установлено нарушение сроков ее направления в налоговый орган. Так, декларация была представлена 26.06.2003, тогда как срок ее направления в налоговый орган определен 10.04.2003.
Решением инспекции от 12.08.2003 N 197 за указанное нарушение Крестьянское фермерское хозяйство "Прогресс" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 4576 руб.
В добровольном порядке штраф не был оплачен, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области, суд обоснованно исходил из пропуска инспекцией шестимесячного срока давности взыскания налоговых санкций.
В соответствии со ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
Таким образом, указанная статья Налогового кодекса называет два обстоятельства, с наступлением которых начинается течение срока давности взыскания налоговых санкций: день обнаружения налогового правонарушения и день составления соответствующего акта.
Учитывая, что Кодекс не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленный п. 1 ст. 115 НК РФ срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения.
Поскольку КФХ "Прогресс" привлечено к налоговой ответственности по результатам камеральной налоговой проверки, при проведении которой законодательство о налогах и сборах не предусматривает необходимость составления акта, то срок давности взыскания штрафных санкций с хозяйства должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения.
При этом Пленум Высшего Арбитражного Суда в п. 37 Постановления от 28.02.2001 N 5 разъяснил, что день обнаружения соответствующего правонарушения определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом, о нарушении КФХ "Прогресс" установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 1 квартал 2003 г. инспекции стало известно 29.04.2003. Данное обстоятельство подтверждено письменными объяснениями Цаповой Н.В. (бухгалтер КФХ "Прогресс"), Заблоцкой Т.Н. (бухгалтер колхоза "Ленинское знамя") и Кожадей В.М., работавшей в апреле 2003 г. госналогинспектором Инспекции МНС России по Стародубскому району Брянской области.
Однако свое право на взыскание с крестьянского фермерского хозяйства "Прогресс" штрафных санкций Межрайонная инспекция МНС России N 13 по Брянской области реализовала только 18.12.2003, то есть за пределами срока, установленного п. 1 ст. 115 НК РФ.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.99 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой НК РФ", установленный п. 1 ст. 115 НК РФ срок для обращения налоговых органов в суд является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению, в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Учитывая изложенное, суд правомерно отказал инспекции во взыскании с КФХ "Прогресс" штрафа в сумме 4576 руб.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 27.02.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-14048/03-14-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 13 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)