Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Железнодорожному району города Самары,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15.03.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 по делу N А55-19714/2006,
по заявлению Муниципального предприятия города Самары "Трамвайно-троллейбусное управление", города Самары, к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Железнодорожному району города Самары, Управлению Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Самарской области, город Самара, о признании незаконными решений налоговых органов,
и встречному заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Железнодорожному району города Самары,
установил:
Муниципальное предприятие города Самары "Трамвайно-троллейбусное управление" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары от 29.09.2006 N 11-37/527/02-25/9507 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, и решения УФНС России по Самарской области от 09.11.2006 N 27-12/338/1/24307 по жалобе заявителя от 05.10.2006 N 05-13-1513 на решение ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары от 29.09.2006 N 11-37/527/02-25/9507, полагая, что оспариваемыми ненормативными правовыми актами налоговые органы неправомерно признали необоснованным использование предприятием льготы по земельному налогу за 2005 год.
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась с встречным заявлением о взыскании с заявителя налоговых санкций в сумме 100472 руб., начисленных на основании решения от 29.09.2006 N 11-37/527/02-25/9507, в связи с чем было возбуждено производство по делу N А55-19229/2006.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 05.02.2007 арбитражное дело N А55-19229/2006 объединено с делом N А55-19714/2006 с присвоением единого номера А55-19714/2006.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 15.03.2007, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007, заявление Муниципального предприятия города Самары "Трамвайно-троллейбусное управление" удовлетворить частично.
Решение ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары от 29.09.2006 N 11-37/527/02-25/9507 о привлечении к налоговой ответственности Муниципального предприятия города Самары "Трамвайно-троллейбусное управление" признано незаконным как не соответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение УФНС России по Самарской области от 09.11.2006 N 27-12/338/1/24307 по жалобе Муниципального предприятия города Самары "Трамвайно-троллейбусное управление" на решение ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары от 29.09.2006 N 11-37/527/02-25/9507 признано незаконным как не соответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В удовлетворении заявленных требований ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары о взыскании с Муниципального предприятия города Самары "Трамвайно-троллейбусное управление" налоговых санкций в размере 100472 руб. отказано.
В кассационной жалобе ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары просит об отмене судебных актов, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены неправильно, постановление Самарской Городской Думы от 25.02.2005 N 32 "О предоставлении на 2005 год льгот по уплате земельного налога", в соответствии с пунктом 1 которого от уплаты налога в 2005 году освобождены организации, осуществляющие перевозку пассажиров транспортном общего пользования, являющиеся получателями средств бюджета города в 2005 году, принято с нарушением регламента.
При рассмотрении данного дела судом кассационной инстанции объявлялся перерыв в судебном заседании до 10 часов 08.11.2007.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Как следует из материалов дела ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары проведена выездная налоговая проверка Муниципального предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" по вопросу соблюдения налогового законодательства в части, касающейся правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты земельного налога за 2005 год.
В ходе проверки налоговый орган установил, что предприятие представило в ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары налоговую декларацию по земельному налогу за 2005 год, по данным которой земельный налог за данный налоговый период не исчислен и составил 0 руб., хотя по данным расчета, произведенного налоговым органом, сумма земельного налога, подлежащая уплате предприятием в бюджет за 2005 год, составила 502363 руб.
Решением от 29.09.2006 N 11-37/527/02-25/9507 заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса, в виде штрафа в размере 100472 руб., а также предложено ему уплатить суммы доначисленного земельного налога за 2005 год в размере 502363 руб. и пеней в размере 70344 руб.
Налоговый орган признал необоснованным применение заявителем льготы по земельному налогу в соответствии с постановлением Самарской Городской Думы от 25.02.2005 N 32 "О предоставлении на 2005 год льгот по уплате земельного налога", в соответствии с пунктом 1 которого от уплаты налога в 2005 году освобождены организации, осуществляющие перевозку пассажиров транспортном общего пользования, являющиеся получателями средств бюджета города в 2005 году.
Налоговый орган исходил из того, что при исчислении земельного налога на территории г. Самары заявителю следовало руководствоваться постановлением Самарской Городской Думы от 28.02.2005 N 79 "О льготах по земельному налогу на 2005 год для организаций и социально незащищенных категорий граждан", которым льгота по уплате земельного налога организациям по перевозке пассажиров транспортом общего пользования не предусмотрена, а, следовательно, использование льготы по уплате земельного налога является неправомерным.
При этом налоговый орган сослался на постановление Самарской Городской Думы от 28.02.2005 N 82 "Об информации в отношении документов, принятых от имени Самарской Городской Думы", в котором указано, что постановление Самарской Городской Думы от 25.02.2005 N 32 "О предоставлении на 2005 год льгот по уплате земельного налога" постановлением Самарской Городской Думы не является, Самарская Городская Дума 25.02.2005 заседаний не проводила, постановлений не принимала.
Решение ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары N 11-37/527/02-25/9507 от 29.09.2006 обжаловано заявителем в УФНС России по Самарской области, которое решением N 27-12/338/1/24307 от 09.11.2006 оставило жалобу без удовлетворения.
Суд кассационной инстанции находит правильным вывод арбитражного суда о том, что заявитель правомерно руководствовался постановлением Самарской Городской Думы от 25.02.2005 N 32 "О предоставлении на 2005 год льгот по уплате земельного налога".
Принимая решение и постановление об удовлетворении требований о признании недействительными оспариваемых решений, а также отказывая во встречном иске о взыскании с налогоплательщика налоговой санкции, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что постановление Самарской Городской Думы от 25.02.2005 N 32 не признано недействующим в судебном порядке и не отменено органом городского самоуправления. Выяснение вопроса о легитимности принятия этого постановления, в том числе о соблюдении принципа коллегиальности при его принятии, не является предметом рассмотрения по настоящему делу. Данные вопросы должны быть исследованы в рамках дела об оспаривании нормативного правового акта по заявлению заинтересованного лица.
Доводы налогового органа были предметом исследования суда первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка.
При этом судом установлено, что указанное постановление было опубликовано с пометкой "Официальное опубликование" в периодическом печатном издании "Вечерняя Самара" от 26.02.2005 N 7 (10051), что не противоречит действовавшему в тот период Уставу г. Самары и пункту 2.5 Положения о порядке опубликования и вступления в силу правовых актов городского самоуправления, утвержденного решением Самарской Городской Думы от 27.04.2000 N 301.
Ссылка налогового органа на разъяснения Думы городского округа Самары о правовом положении постановления Самарской Городской Думы от 25.02.2005 N 32 обоснованно отклонена судом, поскольку из указанного разъяснения не следует, что постановление отменено в установленном порядке.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 15.03.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 по делу N А55-19714/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 08.11.2007 ПО ДЕЛУ N А55-19714/2006
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2007 г. по делу N А55-19714/2006
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Железнодорожному району города Самары,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15.03.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 по делу N А55-19714/2006,
по заявлению Муниципального предприятия города Самары "Трамвайно-троллейбусное управление", города Самары, к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Железнодорожному району города Самары, Управлению Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Самарской области, город Самара, о признании незаконными решений налоговых органов,
и встречному заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Железнодорожному району города Самары,
установил:
Муниципальное предприятие города Самары "Трамвайно-троллейбусное управление" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары от 29.09.2006 N 11-37/527/02-25/9507 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, и решения УФНС России по Самарской области от 09.11.2006 N 27-12/338/1/24307 по жалобе заявителя от 05.10.2006 N 05-13-1513 на решение ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары от 29.09.2006 N 11-37/527/02-25/9507, полагая, что оспариваемыми ненормативными правовыми актами налоговые органы неправомерно признали необоснованным использование предприятием льготы по земельному налогу за 2005 год.
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась с встречным заявлением о взыскании с заявителя налоговых санкций в сумме 100472 руб., начисленных на основании решения от 29.09.2006 N 11-37/527/02-25/9507, в связи с чем было возбуждено производство по делу N А55-19229/2006.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 05.02.2007 арбитражное дело N А55-19229/2006 объединено с делом N А55-19714/2006 с присвоением единого номера А55-19714/2006.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 15.03.2007, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007, заявление Муниципального предприятия города Самары "Трамвайно-троллейбусное управление" удовлетворить частично.
Решение ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары от 29.09.2006 N 11-37/527/02-25/9507 о привлечении к налоговой ответственности Муниципального предприятия города Самары "Трамвайно-троллейбусное управление" признано незаконным как не соответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение УФНС России по Самарской области от 09.11.2006 N 27-12/338/1/24307 по жалобе Муниципального предприятия города Самары "Трамвайно-троллейбусное управление" на решение ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары от 29.09.2006 N 11-37/527/02-25/9507 признано незаконным как не соответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В удовлетворении заявленных требований ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары о взыскании с Муниципального предприятия города Самары "Трамвайно-троллейбусное управление" налоговых санкций в размере 100472 руб. отказано.
В кассационной жалобе ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары просит об отмене судебных актов, полагая, что арбитражным судом нормы налогового законодательства применены неправильно, постановление Самарской Городской Думы от 25.02.2005 N 32 "О предоставлении на 2005 год льгот по уплате земельного налога", в соответствии с пунктом 1 которого от уплаты налога в 2005 году освобождены организации, осуществляющие перевозку пассажиров транспортном общего пользования, являющиеся получателями средств бюджета города в 2005 году, принято с нарушением регламента.
При рассмотрении данного дела судом кассационной инстанции объявлялся перерыв в судебном заседании до 10 часов 08.11.2007.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Как следует из материалов дела ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары проведена выездная налоговая проверка Муниципального предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" по вопросу соблюдения налогового законодательства в части, касающейся правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты земельного налога за 2005 год.
В ходе проверки налоговый орган установил, что предприятие представило в ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары налоговую декларацию по земельному налогу за 2005 год, по данным которой земельный налог за данный налоговый период не исчислен и составил 0 руб., хотя по данным расчета, произведенного налоговым органом, сумма земельного налога, подлежащая уплате предприятием в бюджет за 2005 год, составила 502363 руб.
Решением от 29.09.2006 N 11-37/527/02-25/9507 заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса, в виде штрафа в размере 100472 руб., а также предложено ему уплатить суммы доначисленного земельного налога за 2005 год в размере 502363 руб. и пеней в размере 70344 руб.
Налоговый орган признал необоснованным применение заявителем льготы по земельному налогу в соответствии с постановлением Самарской Городской Думы от 25.02.2005 N 32 "О предоставлении на 2005 год льгот по уплате земельного налога", в соответствии с пунктом 1 которого от уплаты налога в 2005 году освобождены организации, осуществляющие перевозку пассажиров транспортном общего пользования, являющиеся получателями средств бюджета города в 2005 году.
Налоговый орган исходил из того, что при исчислении земельного налога на территории г. Самары заявителю следовало руководствоваться постановлением Самарской Городской Думы от 28.02.2005 N 79 "О льготах по земельному налогу на 2005 год для организаций и социально незащищенных категорий граждан", которым льгота по уплате земельного налога организациям по перевозке пассажиров транспортом общего пользования не предусмотрена, а, следовательно, использование льготы по уплате земельного налога является неправомерным.
При этом налоговый орган сослался на постановление Самарской Городской Думы от 28.02.2005 N 82 "Об информации в отношении документов, принятых от имени Самарской Городской Думы", в котором указано, что постановление Самарской Городской Думы от 25.02.2005 N 32 "О предоставлении на 2005 год льгот по уплате земельного налога" постановлением Самарской Городской Думы не является, Самарская Городская Дума 25.02.2005 заседаний не проводила, постановлений не принимала.
Решение ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары N 11-37/527/02-25/9507 от 29.09.2006 обжаловано заявителем в УФНС России по Самарской области, которое решением N 27-12/338/1/24307 от 09.11.2006 оставило жалобу без удовлетворения.
Суд кассационной инстанции находит правильным вывод арбитражного суда о том, что заявитель правомерно руководствовался постановлением Самарской Городской Думы от 25.02.2005 N 32 "О предоставлении на 2005 год льгот по уплате земельного налога".
Принимая решение и постановление об удовлетворении требований о признании недействительными оспариваемых решений, а также отказывая во встречном иске о взыскании с налогоплательщика налоговой санкции, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что постановление Самарской Городской Думы от 25.02.2005 N 32 не признано недействующим в судебном порядке и не отменено органом городского самоуправления. Выяснение вопроса о легитимности принятия этого постановления, в том числе о соблюдении принципа коллегиальности при его принятии, не является предметом рассмотрения по настоящему делу. Данные вопросы должны быть исследованы в рамках дела об оспаривании нормативного правового акта по заявлению заинтересованного лица.
Доводы налогового органа были предметом исследования суда первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка.
При этом судом установлено, что указанное постановление было опубликовано с пометкой "Официальное опубликование" в периодическом печатном издании "Вечерняя Самара" от 26.02.2005 N 7 (10051), что не противоречит действовавшему в тот период Уставу г. Самары и пункту 2.5 Положения о порядке опубликования и вступления в силу правовых актов городского самоуправления, утвержденного решением Самарской Городской Думы от 27.04.2000 N 301.
Ссылка налогового органа на разъяснения Думы городского округа Самары о правовом положении постановления Самарской Городской Думы от 25.02.2005 N 32 обоснованно отклонена судом, поскольку из указанного разъяснения не следует, что постановление отменено в установленном порядке.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 15.03.2007 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2007 по делу N А55-19714/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)