Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пановой И.В., судей Дедова Д.И., Сарбаша С.В. рассмотрев в судебном заседании заявление межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 13.12.2011 N 52-04-10/24660 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2010 по делу N А40-118755/09-108-879, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.09.2011 по тому же делу,
установила:
открытое акционерное общество "Саратовнефтегаз" (410056, г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, д. 21; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - инспекция) от 13.11.2007 N 52/2655 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения в части, признании незаконным требования N 952/20 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.06.2009 в части и об обязании произвести возврат путем зачета излишне взысканных сумм налога, пени, штрафа в общем размере 4 536 444 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Федеральная налоговая служба России.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2010 заявленные требования удовлетворены частично:
- - признано незаконным оспариваемое решение Инспекции в части доначисления: налога на прибыль за 2004 - 41 520 руб., за 2005 - 608 682 руб. 48 коп., налога на добавленную стоимость за 2004 в размере 1 805 411 руб., за 2005 - 28 063 руб., транспортного налога за 2004 в размере 51 420 руб., налога на имущество за 2004 и 2005 (с учетом определения суда в порядке ст. 179 АПК РФ от 14.01.2011), налога на доходы физических лиц за 2004 в отношении Кирсановой и за 2005 в размере 50 505 руб., налога на добычу полезных ископаемых за 2004 в размере 13 281 728 руб., за 2005 в размере 12 241 799 руб., начисления соответствующих сумм пени и взыскание штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ, в том числе по ЕСН в сумме 6 764 руб., а также штрафа по ст. 126 НК РФ в сумме 92 650 руб.;
- - требование в части акциза на природный газ за 2004 на сумму 778 670 руб. и за 2005 на сумму 159.383 руб. оставлено без рассмотрения;
- - в остальной части заявленных требований по налогу на доходы физических лиц отказано;
- - признано недействительным оспариваемое требование N 952/ в части транспортного налога в размере 51 420 руб., пени по транспортному налогу в размере 19 792 руб., штрафа в размере 10 284 руб.;
- - на инспекцию возложена обязанность возвратить обществу путем зачета излишне взысканные суммы: транспортного налога - 51 420 руб., налога на добычу полезных ископаемых - 25 523.527 руб., налог на доходы физических лиц 51 597 руб., налог на имущество - 459 811 руб., налог на добавленную стоимость 1 833 474 руб., налог на прибыль 650 202 руб., пени в общей сумме 4 741 069 руб., штрафа в общей сумме 4 336 133 руб.;
- - в остальной части в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.09.2011 решение первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в части признания незаконным решения инспекции в части, касающейся эпизода отнесения суммы списанной дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, а также в части, касающейся эпизода невключения в налоговую базу по НДФЛ стоимости путевок в размере 50 505 руб., отменены. В удовлетворении требования общества в данной части отказано. Указанные судебные акты в части удовлетворения требования общества об обязании инспекции возвратить путем зачета излишне взысканные суммы в части, связанной с вышеназванными эпизодами решения от 13.11.2007 N 52/2655, отменены. В удовлетворении требований в данной части отказано.
В части оставления без рассмотрения требования общества указанные судебные акты отменены. Дело в указанной части направлено в Арбитражный суд города Москвы для рассмотрения по существу. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылается на неправильное применение судами норм права. По мнению инспекции, уплата налога на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья производится за факт его добычи, то есть независимо от дальнейшего использования газа, в том числе при сжигании добытого газа на факеле и независимо от того, хватает ли мощности на установке, которая готовит газ для постановки в систему газопровода.
Оспариваемые судебные акты мотивированы тем, что в рассматриваемом случае налогоплательщик не мог довести газ до требования стандарта, оснований для начисления налога на добычу полезных ископаемых с объемов, сожженных на факелах, не имеется.
Доводам инспекции, приведенным в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, дана правовая оценка при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Рассмотрев доводы инспекции и изучив судебные акты, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А40-118755/09-108-879 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2010, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.09.2011 отказать.
Председательствующий судья
И.В.ПАНОВА
Судья
Д.И.ДЕДОВ
Судья
С.В.САРБАШ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 13.01.2012 N ВАС-17072/11 ПО ДЕЛУ N А40-118755/09-108-879
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 января 2012 г. N ВАС-17072/11
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пановой И.В., судей Дедова Д.И., Сарбаша С.В. рассмотрев в судебном заседании заявление межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 13.12.2011 N 52-04-10/24660 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2010 по делу N А40-118755/09-108-879, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.09.2011 по тому же делу,
установила:
открытое акционерное общество "Саратовнефтегаз" (410056, г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, д. 21; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - инспекция) от 13.11.2007 N 52/2655 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения в части, признании незаконным требования N 952/20 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.06.2009 в части и об обязании произвести возврат путем зачета излишне взысканных сумм налога, пени, штрафа в общем размере 4 536 444 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Федеральная налоговая служба России.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2010 заявленные требования удовлетворены частично:
- - признано незаконным оспариваемое решение Инспекции в части доначисления: налога на прибыль за 2004 - 41 520 руб., за 2005 - 608 682 руб. 48 коп., налога на добавленную стоимость за 2004 в размере 1 805 411 руб., за 2005 - 28 063 руб., транспортного налога за 2004 в размере 51 420 руб., налога на имущество за 2004 и 2005 (с учетом определения суда в порядке ст. 179 АПК РФ от 14.01.2011), налога на доходы физических лиц за 2004 в отношении Кирсановой и за 2005 в размере 50 505 руб., налога на добычу полезных ископаемых за 2004 в размере 13 281 728 руб., за 2005 в размере 12 241 799 руб., начисления соответствующих сумм пени и взыскание штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ, в том числе по ЕСН в сумме 6 764 руб., а также штрафа по ст. 126 НК РФ в сумме 92 650 руб.;
- - требование в части акциза на природный газ за 2004 на сумму 778 670 руб. и за 2005 на сумму 159.383 руб. оставлено без рассмотрения;
- - в остальной части заявленных требований по налогу на доходы физических лиц отказано;
- - признано недействительным оспариваемое требование N 952/ в части транспортного налога в размере 51 420 руб., пени по транспортному налогу в размере 19 792 руб., штрафа в размере 10 284 руб.;
- - на инспекцию возложена обязанность возвратить обществу путем зачета излишне взысканные суммы: транспортного налога - 51 420 руб., налога на добычу полезных ископаемых - 25 523.527 руб., налог на доходы физических лиц 51 597 руб., налог на имущество - 459 811 руб., налог на добавленную стоимость 1 833 474 руб., налог на прибыль 650 202 руб., пени в общей сумме 4 741 069 руб., штрафа в общей сумме 4 336 133 руб.;
- - в остальной части в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.09.2011 решение первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в части признания незаконным решения инспекции в части, касающейся эпизода отнесения суммы списанной дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, а также в части, касающейся эпизода невключения в налоговую базу по НДФЛ стоимости путевок в размере 50 505 руб., отменены. В удовлетворении требования общества в данной части отказано. Указанные судебные акты в части удовлетворения требования общества об обязании инспекции возвратить путем зачета излишне взысканные суммы в части, связанной с вышеназванными эпизодами решения от 13.11.2007 N 52/2655, отменены. В удовлетворении требований в данной части отказано.
В части оставления без рассмотрения требования общества указанные судебные акты отменены. Дело в указанной части направлено в Арбитражный суд города Москвы для рассмотрения по существу. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылается на неправильное применение судами норм права. По мнению инспекции, уплата налога на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья производится за факт его добычи, то есть независимо от дальнейшего использования газа, в том числе при сжигании добытого газа на факеле и независимо от того, хватает ли мощности на установке, которая готовит газ для постановки в систему газопровода.
Оспариваемые судебные акты мотивированы тем, что в рассматриваемом случае налогоплательщик не мог довести газ до требования стандарта, оснований для начисления налога на добычу полезных ископаемых с объемов, сожженных на факелах, не имеется.
Доводам инспекции, приведенным в заявлении о пересмотре в порядке надзора судебных актов, дана правовая оценка при рассмотрении дела.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Рассмотрев доводы инспекции и изучив судебные акты, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А40-118755/09-108-879 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2010, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.09.2011 отказать.
Председательствующий судья
И.В.ПАНОВА
Судья
Д.И.ДЕДОВ
Судья
С.В.САРБАШ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)