Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г.
при участии:
- от заявителя: Гнатовская-Кутузова Л.В. по доверенности от 02.11.2011;
- от ответчика: Локман Н.В. по доверенности от 11.01.2012 N 11;
- Тарарушкина О.К. по доверенности от 29.12.2011 N 51.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23573/2011) ОАО "Северсталь" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.11.2011 по делу N А56-46011/2011 (судья Саргин А.Н.), принятое
по заявлению ОАО "Северсталь"
к Межрайонной ИФНС России N 20 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным частично решения N 06-05/324 от 17.03.2011
установил:
Открытое акционерное общество "Северсталь" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения N 06-05/324 от 17.03.2011 Межрайонной ИФНС России N 20 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция, налоговый орган) в части предложения восстановить в КРСБ ОАО "Северсталь" по месту нахождения обособленного подразделения Трубопрокатное производство - обособленное структурное подразделение ОАО "Северсталь" сумму налога на имущество за 2008 год в размере 5 371 833 руб. по сроку уплаты 30.03.2009 и внести необходимые изменения в документы бухгалтерского учета.
Решением суда от 03.11.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель Общества поддержал приведенные в жалобе доводы, а представители Инспекции просили обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
При рассмотрении апелляционной жалобы в судебном заседании объявлялся перерыв до 13.02.2012.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, представленной Обществом 13.10.2010 уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2008 год.
По результатам проверки составлен акт N 11628 от 27.01.2011. В ходе проверки налоговым органом установлено, что налогоплательщик необоснованно заявил пониженную налоговую ставку 1,1 процента, ввиду утраты обществом права на применение пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций, по основанию, предусмотренному абзацем 2 пункта 4 статьи 11-6 Закона "О налоговых льготах", поскольку общая сумма налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) ОАО "Северсталь" в бюджет Санкт-Петербурга за 2007 год, составила менее общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга за 2006.
17.03.2011 налоговым органом принято решение N 06-05/324 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности на основании пункта 2 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (пункт 1). Заявителю предложено восстановить в КРСБ ОАО "Северсталь" по месту нахождения обособленного подразделения Трубопрокатное производство - обособленное структурное подразделение ОАО "Северсталь" сумму налога на имущество за 2008 год в размере 5 371 833 руб. по сроку уплаты 30.03.2009 и внести необходимые изменения в документы бухгалтерского учета.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу апелляционная жалоба решением от 16.06.2011 N 16-13/16984 оставлена без удовлетворения.
Не согласившись частично с данным решением, Общество обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции согласился с доводами налогового органа, что Обществом при исчислении налога по итогам 2008 год необоснованно применена льгота.
Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба Общества подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 383 НК РФ налог на имущество и авансовые платежи по этому налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 380 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11-6 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон) организации, являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, и осуществившие начиная с 01.01.2005 на территории Санкт-Петербурга на протяжении любого календарного года вложения в основные средства для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг), которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли) на сумму не менее 150 млн рублей, уплачивают налог на имущество организаций в части остаточной стоимости указанных основных средств по ставке 1,1 процента в течение определенного пунктом 5 статьи 11-4 Закона срока, следующего за периодом, в котором было соблюдено условие предоставления льготы.
Пунктом 2 статьи 11-6 Закона установлен срок, с которого налогоплательщик вправе воспользоваться льготой: с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором сумма вложений в основные средства, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 Закона, составит не менее 150 млн рублей. Право на применение пониженной налоговой ставки предоставляется налогоплательщику на срок, составляющий три налоговых периода (пункт 5 статьи 11-4 Закона).
По смыслу пункта 2 статьи 11-6 Закона для получения права на льготу в виде льготной налоговой ставки по налогу на имущество налогоплательщику необходимо осуществить вложения, указанные в пункте 1 статьи 11-6 Закона, после 01.01.2005 в течение любого календарного года.
В 2006 году ОАО "Северсталь" осуществило вложение в основные средства на сумму более 150 миллионов рублей, в связи с чем получило право на применение ставки 1,1% по налогу на имущество организаций, начиная с 2007 года.
Право Общества на применение указанной льготы в 2007 года налоговым органом подтверждено.
Следовательно, заявитель имел право на применение пониженной налоговой ставки, которая предоставляется налогоплательщику на срок, составляющий три налоговых периода.
В уточненной налоговой декларации по налогу на имущество за 2008 год заявителем отражена сумма 6 886 959 руб., т.е. уменьшена на 5 371 833 руб. по сравнению с первичной налоговой декларацией.
Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 11-6 Закона (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16.12.2004 N 620-88, от 12.04.2006 N 190-29) налогоплательщик утрачивает право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга, составила менее общей суммы налогов и сборов, перечисленных в бюджет Санкт-Петербурга за год, предшествовавший году начала применения пониженной ставки налога на имущество организаций.
У налогоплательщика в 2007 году общая сумма налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга, была более соответствующей суммы, перечисленной в 2006 году.
В 2006 году налогоплательщиком уплачено 763 767 756 руб. по срокам уплаты, приходящимся на 2006 год (в том числе за налоговый период 2005 года, авансовые платежи за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2006 года налоги на прибыль и имущество). В 2007 году по срокам уплаты, приходящимся на 2007 год - 855 601 027 руб. (в том числе за налоговый период 2006 года, 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2006 года).
Налоговый орган производил расчет в соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 11-6 Закона (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2007 N 367-69), согласно которой налогоплательщик утрачивает право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, за который общая сумма налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга, составила менее общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга за календарный год, предшествовавший году начала применения пониженной ставки налога на имущество организаций. При расчете общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга за календарный год, предшествовавший году начала применения пониженной ставки налога на имущество организаций, не учитываются суммы налога на имущество организаций (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга в отношении объектов основных средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
По расчету налогового органа, произведенному исходя из сумм, подлежащих уплате именно за соответствующий год, без принятия во внимание сроков их уплаты, Обществом в 2006 году было уплачено 685 482 518 руб., а в 2007 году - 633 094 610 руб.
Суд первой инстанции, поддерживая позицию налогового орган, счел, что из абзаца 2 пункта 4 статьи 11-6 Закона, следует, что речь в нем идет не о налогах, сборах и авансовых платежах, сроки уплаты которых приходятся на соответствующий календарный год, а о налогах, сборах и авансовых платежах, подлежащих уплате (начисленных) за соответствующий календарный год (а не в течение этого года) безотносительно к срокам их уплаты.
Вместе с тем, Общество получило право на льготу до 01.01.2008, и использование льготы, предоставленной ему ранее действующим законодательством на трехлетний срок, относится к длящимся налоговым правоотношениям, к которым не может применяться новый налоговый закон, ухудшающий положение налогоплательщика. В проверенный период трехлетний срок, на который была предоставлена льгота, не истек.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 2 статьи 5 НК РФ предусмотрено, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 01.07.1999 N 111-О, изменения, вносимые в акты законодательства о налогах и сборах, не применяются к длящимся отношениям, возникшим до дня официального введения нового регулирования.
Налоговый орган вправе проверять правомерность применения налогоплательщиком льготы в соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 11-6 Закона "О налоговых льготах" (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2007 N 367-69) в 2009 году.
Следовательно, Общество правомерно применяло льготу по налогу на имущество в 2008 году и у Инспекции отсутствовали законные основания пересчитывать налог за 2008 год с учетом ставки налога 2,2%.
Согласно положениям части 3 статьи 15 АПК РФ, принимаемые арбитражным судом решения и постановления должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение не соответствует требованиям указанной выше нормы арбитражного права Российской Федерации и подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об удовлетворении заявления Общества.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.11.2011 по делу N А56-46011/2011 отменить.
Заявление ОАО "Северсталь" (ИНН 3528000597/КПП 781732001) удовлетворить.
Признать недействительным решение N 06-05/324 от 17.03.2011 Межрайонной ИФНС России N 20 по Санкт-Петербургу в части предложения восстановить в КРСБ ОАО "Северсталь" по месту нахождения обособленного подразделения Трубопрокатное производство - обособленное структурное подразделение ОАО "Северсталь" сумму налога на имущество за 2008 год в размере 5 371 833 руб. по сроку уплаты 30.03.2009 и внести необходимые изменения в документы бухгалтерского учета.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 20 по Санкт-Петербургу в пользу ОАО "Северсталь" (ИНН 3528000597/КПП 781732001) судебные расходы по уплате государственной пошлине в размере 3 000 руб.
Председательствующий
И.А.ДМИТРИЕВА
Судьи
М.Л.ЗГУРСКАЯ
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.02.2012 ПО ДЕЛУ N А56-46011/2011
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2012 г. по делу N А56-46011/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2012 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г.
при участии:
- от заявителя: Гнатовская-Кутузова Л.В. по доверенности от 02.11.2011;
- от ответчика: Локман Н.В. по доверенности от 11.01.2012 N 11;
- Тарарушкина О.К. по доверенности от 29.12.2011 N 51.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23573/2011) ОАО "Северсталь" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.11.2011 по делу N А56-46011/2011 (судья Саргин А.Н.), принятое
по заявлению ОАО "Северсталь"
к Межрайонной ИФНС России N 20 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным частично решения N 06-05/324 от 17.03.2011
установил:
Открытое акционерное общество "Северсталь" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения N 06-05/324 от 17.03.2011 Межрайонной ИФНС России N 20 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция, налоговый орган) в части предложения восстановить в КРСБ ОАО "Северсталь" по месту нахождения обособленного подразделения Трубопрокатное производство - обособленное структурное подразделение ОАО "Северсталь" сумму налога на имущество за 2008 год в размере 5 371 833 руб. по сроку уплаты 30.03.2009 и внести необходимые изменения в документы бухгалтерского учета.
Решением суда от 03.11.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель Общества поддержал приведенные в жалобе доводы, а представители Инспекции просили обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
При рассмотрении апелляционной жалобы в судебном заседании объявлялся перерыв до 13.02.2012.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, представленной Обществом 13.10.2010 уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2008 год.
По результатам проверки составлен акт N 11628 от 27.01.2011. В ходе проверки налоговым органом установлено, что налогоплательщик необоснованно заявил пониженную налоговую ставку 1,1 процента, ввиду утраты обществом права на применение пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций, по основанию, предусмотренному абзацем 2 пункта 4 статьи 11-6 Закона "О налоговых льготах", поскольку общая сумма налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) ОАО "Северсталь" в бюджет Санкт-Петербурга за 2007 год, составила менее общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга за 2006.
17.03.2011 налоговым органом принято решение N 06-05/324 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности на основании пункта 2 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (пункт 1). Заявителю предложено восстановить в КРСБ ОАО "Северсталь" по месту нахождения обособленного подразделения Трубопрокатное производство - обособленное структурное подразделение ОАО "Северсталь" сумму налога на имущество за 2008 год в размере 5 371 833 руб. по сроку уплаты 30.03.2009 и внести необходимые изменения в документы бухгалтерского учета.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу апелляционная жалоба решением от 16.06.2011 N 16-13/16984 оставлена без удовлетворения.
Не согласившись частично с данным решением, Общество обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции согласился с доводами налогового органа, что Обществом при исчислении налога по итогам 2008 год необоснованно применена льгота.
Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба Общества подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 383 НК РФ налог на имущество и авансовые платежи по этому налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 380 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11-6 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон) организации, являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, и осуществившие начиная с 01.01.2005 на территории Санкт-Петербурга на протяжении любого календарного года вложения в основные средства для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг), которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли) на сумму не менее 150 млн рублей, уплачивают налог на имущество организаций в части остаточной стоимости указанных основных средств по ставке 1,1 процента в течение определенного пунктом 5 статьи 11-4 Закона срока, следующего за периодом, в котором было соблюдено условие предоставления льготы.
Пунктом 2 статьи 11-6 Закона установлен срок, с которого налогоплательщик вправе воспользоваться льготой: с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором сумма вложений в основные средства, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 Закона, составит не менее 150 млн рублей. Право на применение пониженной налоговой ставки предоставляется налогоплательщику на срок, составляющий три налоговых периода (пункт 5 статьи 11-4 Закона).
По смыслу пункта 2 статьи 11-6 Закона для получения права на льготу в виде льготной налоговой ставки по налогу на имущество налогоплательщику необходимо осуществить вложения, указанные в пункте 1 статьи 11-6 Закона, после 01.01.2005 в течение любого календарного года.
В 2006 году ОАО "Северсталь" осуществило вложение в основные средства на сумму более 150 миллионов рублей, в связи с чем получило право на применение ставки 1,1% по налогу на имущество организаций, начиная с 2007 года.
Право Общества на применение указанной льготы в 2007 года налоговым органом подтверждено.
Следовательно, заявитель имел право на применение пониженной налоговой ставки, которая предоставляется налогоплательщику на срок, составляющий три налоговых периода.
В уточненной налоговой декларации по налогу на имущество за 2008 год заявителем отражена сумма 6 886 959 руб., т.е. уменьшена на 5 371 833 руб. по сравнению с первичной налоговой декларацией.
Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 11-6 Закона (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16.12.2004 N 620-88, от 12.04.2006 N 190-29) налогоплательщик утрачивает право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга, составила менее общей суммы налогов и сборов, перечисленных в бюджет Санкт-Петербурга за год, предшествовавший году начала применения пониженной ставки налога на имущество организаций.
У налогоплательщика в 2007 году общая сумма налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга, была более соответствующей суммы, перечисленной в 2006 году.
В 2006 году налогоплательщиком уплачено 763 767 756 руб. по срокам уплаты, приходящимся на 2006 год (в том числе за налоговый период 2005 года, авансовые платежи за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2006 года налоги на прибыль и имущество). В 2007 году по срокам уплаты, приходящимся на 2007 год - 855 601 027 руб. (в том числе за налоговый период 2006 года, 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2006 года).
Налоговый орган производил расчет в соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 11-6 Закона (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2007 N 367-69), согласно которой налогоплательщик утрачивает право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, за который общая сумма налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга, составила менее общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга за календарный год, предшествовавший году начала применения пониженной ставки налога на имущество организаций. При расчете общей суммы налогов и сборов (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга за календарный год, предшествовавший году начала применения пониженной ставки налога на имущество организаций, не учитываются суммы налога на имущество организаций (включая авансовые платежи), подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга в отношении объектов основных средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
По расчету налогового органа, произведенному исходя из сумм, подлежащих уплате именно за соответствующий год, без принятия во внимание сроков их уплаты, Обществом в 2006 году было уплачено 685 482 518 руб., а в 2007 году - 633 094 610 руб.
Суд первой инстанции, поддерживая позицию налогового орган, счел, что из абзаца 2 пункта 4 статьи 11-6 Закона, следует, что речь в нем идет не о налогах, сборах и авансовых платежах, сроки уплаты которых приходятся на соответствующий календарный год, а о налогах, сборах и авансовых платежах, подлежащих уплате (начисленных) за соответствующий календарный год (а не в течение этого года) безотносительно к срокам их уплаты.
Вместе с тем, Общество получило право на льготу до 01.01.2008, и использование льготы, предоставленной ему ранее действующим законодательством на трехлетний срок, относится к длящимся налоговым правоотношениям, к которым не может применяться новый налоговый закон, ухудшающий положение налогоплательщика. В проверенный период трехлетний срок, на который была предоставлена льгота, не истек.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 2 статьи 5 НК РФ предусмотрено, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 01.07.1999 N 111-О, изменения, вносимые в акты законодательства о налогах и сборах, не применяются к длящимся отношениям, возникшим до дня официального введения нового регулирования.
Налоговый орган вправе проверять правомерность применения налогоплательщиком льготы в соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 11-6 Закона "О налоговых льготах" (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2007 N 367-69) в 2009 году.
Следовательно, Общество правомерно применяло льготу по налогу на имущество в 2008 году и у Инспекции отсутствовали законные основания пересчитывать налог за 2008 год с учетом ставки налога 2,2%.
Согласно положениям части 3 статьи 15 АПК РФ, принимаемые арбитражным судом решения и постановления должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение не соответствует требованиям указанной выше нормы арбитражного права Российской Федерации и подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об удовлетворении заявления Общества.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.11.2011 по делу N А56-46011/2011 отменить.
Заявление ОАО "Северсталь" (ИНН 3528000597/КПП 781732001) удовлетворить.
Признать недействительным решение N 06-05/324 от 17.03.2011 Межрайонной ИФНС России N 20 по Санкт-Петербургу в части предложения восстановить в КРСБ ОАО "Северсталь" по месту нахождения обособленного подразделения Трубопрокатное производство - обособленное структурное подразделение ОАО "Северсталь" сумму налога на имущество за 2008 год в размере 5 371 833 руб. по сроку уплаты 30.03.2009 и внести необходимые изменения в документы бухгалтерского учета.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 20 по Санкт-Петербургу в пользу ОАО "Северсталь" (ИНН 3528000597/КПП 781732001) судебные расходы по уплате государственной пошлине в размере 3 000 руб.
Председательствующий
И.А.ДМИТРИЕВА
Судьи
М.Л.ЗГУРСКАЯ
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)