Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 25.08.2006 ПО ДЕЛУ N А57-20828/05-10

Разделы:
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 25 августа 2006 года Дело N А57-20828/05-10


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 10 по Саратовской области обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Фермерское хозяйство "Деметра" Батраева Ю.И." о взыскании налоговых санкций в сумме 769232,93 руб.
Решением суда от 20.12.2005 заявленные требования удовлетворены частично - налоговые санкции по основаниям п. 1 ст. 122, ст. 123, п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации взысканы в сумме 155951,93 руб.
В части взыскания штрафа по основаниям п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на добавленную стоимость в сумме 613281 руб. отказано.
Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять новый судебный акт об удовлетворении его заявления и в части его отказа, мотивируя это нарушением судом норм материального и процессуального права.
По мнению налогового органа, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, Общество является плательщиком налога на добавленную стоимость с 01.01.2004, несмотря на подачу им заявления о переходе на уплату сельскохозяйственного налога с 14.05.2004, следовательно, заявление им налогового вычета за январь - апрель месяцы 2004 г. является неправомерным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что не находит правовых оснований для ее удовлетворения.
- Как усматривается из материалов дела, решением налогового органа от 13.04.2005 N 9 по результатам акта выездной налоговой проверки от 09.03.2005 N 9 за период с 01.01.2001 по 28.12.2004 Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взимания штрафа в размере 557,07 руб. по транспортному налогу за 2003 г., 1184,96 руб. по налогу на прибыль за 2002 - 2003 гг., 150933,94 руб. по налогу на добавленную стоимость за май 2002 г. и март - октябрь месяцы 2003 г., 91,89 руб. по земельному налогу за 2002 г.;
- по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2184,07 руб. по налогу на доходы физических лиц;
- по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1000 руб. из расчета 50 руб. за каждый непредставленный документ в количестве 20 шт. о доходах физических лиц, а всего в общей сумме 152767,86 руб.
Кроме того, ему предложено уплатить в бюджет доначисленные налоги в общей сумме 958916,11 руб., в том числе транспортный налог в сумме 2785,33 руб., пени по нему в сумме 443,82 руб., налог на прибыль в сумме 158943,46 руб., пени по нему в сумме 101200,39 руб., налог на добавленную стоимость в сумме 787834,69 руб., пени по нему в сумме 150990,31 руб., по земельному налогу в сумме 536,05 руб., пени по нему в сумме 259,94 руб., по единому социальному налогу в сумме 8816,58 руб., пени по нему в сумме 6365,76 руб., недобор по налогу на доходы физических лиц в сумме 10891 руб., не полностью перечисленный налог на доходы физических лиц в сумме 1979,34 руб., дополнительные платежи в бюджет, исчисленные исходя из доначисленных сумм налога на прибыль, скорректированных на учетную ставку Центробанка Российской Федерации за пользование банковским кредитом в сумме 9563,66 руб.
Решением налогового органа от 14.04.2005 N 10 по результатам акта выездной налоговой проверки от 09.03.2005 N 10 по налогу на добавленную стоимость за период с 01.01.2004 по 31.12.2004 Общество привлечено к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 613281 руб. и ему предложено уплатить не полностью уплаченный налог на добавленную стоимость за январь - апрель месяцы 2004 г. в сумме 286658 руб. и пени по нему по состоянию на 14.04.2005 в сумме 36950,22 руб.
Коллегия выводы арбитражного суда об удовлетворении заявленных требований в части признания налогоплательщиком и не оспариваемого сторонами о взимании налоговых санкций в сумме 155951,93 руб. и в части отказа в удовлетворении заявленных требований о взимании налоговых санкций в сумме 613281 руб., оспариваемых Инспекцией, находит правильными.
Требования налогового органа противоречат положениям гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В период с января по апрель 2004 г. Общество исчисляло налог на добавленную стоимость и представляло в налоговый орган декларации в общеустановленном порядке.
На основании заявления налогоплательщика от 15.05.2005 и уведомления налогового органа от 27.05.2004 N 6 о возможности применения специального налогового режима - системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с 01.01.2004 - Общество переведено на уплату единого сельскохозяйственного налога.
В соответствии со ст. 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается Налоговым кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.
В соответствии с п. 3 ст. 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации переходом на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусмотрена замена уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам деятельности организаций за налоговый период.
Согласно п. 1 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.
Возможность применения указанного специального налогового режима не с начала календарного года, а с момента постановки на налоговый учет, предусмотрена п. 2 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации только для вновь созданных организаций, а также для физических лиц, зарегистрировавшихся в качестве индивидуальных предпринимателей.
Статьей 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в 2004 г., вправе до 1 февраля 2004 г. подать в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном ст. 1 Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ в части внесения изменения в ст. 346.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 05.04.2004 N 16-ФЗ в ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ были внесены изменения, согласно которым срок подачи заявления о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога продлен до 1 июня 2004 года.
Таким образом, Общество, добровольно подавшее заявление 15.05.2004 о переводе его на уплату единого сельскохозяйственного налога, и уведомлению Инспекции от 27.05.2004 о переводе налогоплательщиком на специальный режим налогообложения, является плательщиком указанного налога с 27.05.2004, в связи с чем вычеты им по налогу на добавленную стоимость в январе - апреле месяцах 2004 г. были применены правомерно, поскольку в период применения вычетов он являлся плательщиком налога на добавленную стоимость.
При таких обстоятельствах коллегия Постановление суда апелляционной инстанции об отмене решения суда и отказе в удовлетворении заявленных требований находит законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п/п. 1 п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 20.12.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-20828/05-10 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)