Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 29 сентября 2003 года Дело N А52/736/2003/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Кузнецовой Н.Г., Зубаревой Н.А., при участии от ФГУ "Псковский ЦСМ" Орлова Н.П. (доверенность от 11.07.2003), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову на решение Арбитражного суда Псковской области от 30.05.2003 по делу N А52/736/2003/2 (судья Леднева О.А.),
Федеральное государственное учреждение "Псковский Центр стандартизации, метрологии и сертификации" (далее - ФГУ "Псковский ЦСМ", учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налогового органа от 19.12.2002 N 204 об отказе в применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
Решением суда от 30.05.2003 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт и в удовлетворении заявления отказать. Податель жалобы указывает, что суд неправильно применил нормы налогового законодательства о применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, а именно статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя налоговой инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ФГУ "Псковский ЦСМ" поддержал доводы кассационной жалобы.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, заявитель 26.11.2002 обратился в налоговую инспекцию с заявлением о переходе в 2003 году на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Налоговая инспекция, рассмотрев это заявление, направила учреждению уведомление от 19.12.2002 N 204 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, сославшись на подпункт 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ.
Признавая данное уведомление недействительным, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели наряду с общей системой налогообложения могут применять упрощенную систему налогообложения, переход к которой осуществляется в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2003.
В силу пункта 2 статьи 346.12 НК РФ организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о таком переходе, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превысил 11 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
В пункте 3 статьи 346.12 НК РФ приведен перечень субъектов налоговых правоотношений, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Согласно подпункту 14 пункта 3 данной статьи Кодекса к таким лицам отнесены организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.
Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и иных отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в данном Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Из данной нормы следует, что имущество учреждения является неделимым и в силу прямого указания закона не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в связи с чем в данном случае не могут быть применены и такие понятия подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ, как "доля" и "непосредственное участие".
Следовательно, учреждение не является тем субъектом налоговых правоотношений, на которого распространяется действие названной нормы Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, у налоговой инспекции отсутствовали законные основания для отказа ФГУ "Псковский ЦСМ" в переходе на упрощенную систему налогообложения со ссылкой на положения подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ.
Поскольку дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 пункта 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Псковской области от 30.05.2003 по делу N А52/736/2003/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 29.09.2003 N А52/736/2003/2
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2003 года Дело N А52/736/2003/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Кузнецовой Н.Г., Зубаревой Н.А., при участии от ФГУ "Псковский ЦСМ" Орлова Н.П. (доверенность от 11.07.2003), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову на решение Арбитражного суда Псковской области от 30.05.2003 по делу N А52/736/2003/2 (судья Леднева О.А.),
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное учреждение "Псковский Центр стандартизации, метрологии и сертификации" (далее - ФГУ "Псковский ЦСМ", учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налогового органа от 19.12.2002 N 204 об отказе в применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
Решением суда от 30.05.2003 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт и в удовлетворении заявления отказать. Податель жалобы указывает, что суд неправильно применил нормы налогового законодательства о применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, а именно статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя налоговой инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ФГУ "Псковский ЦСМ" поддержал доводы кассационной жалобы.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, заявитель 26.11.2002 обратился в налоговую инспекцию с заявлением о переходе в 2003 году на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
Налоговая инспекция, рассмотрев это заявление, направила учреждению уведомление от 19.12.2002 N 204 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, сославшись на подпункт 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ.
Признавая данное уведомление недействительным, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели наряду с общей системой налогообложения могут применять упрощенную систему налогообложения, переход к которой осуществляется в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ, введенной в действие с 01.01.2003.
В силу пункта 2 статьи 346.12 НК РФ организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о таком переходе, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превысил 11 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
В пункте 3 статьи 346.12 НК РФ приведен перечень субъектов налоговых правоотношений, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Согласно подпункту 14 пункта 3 данной статьи Кодекса к таким лицам отнесены организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.
Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и иных отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в данном Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Из данной нормы следует, что имущество учреждения является неделимым и в силу прямого указания закона не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в связи с чем в данном случае не могут быть применены и такие понятия подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ, как "доля" и "непосредственное участие".
Следовательно, учреждение не является тем субъектом налоговых правоотношений, на которого распространяется действие названной нормы Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, у налоговой инспекции отсутствовали законные основания для отказа ФГУ "Псковский ЦСМ" в переходе на упрощенную систему налогообложения со ссылкой на положения подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ.
Поскольку дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287 (подпункт 1 пункта 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 30.05.2003 по делу N А52/736/2003/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Пскову - без удовлетворения.
Председательствующий
АБАКУМОВА И.Д.
Судьи
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
ЗУБАРЕВА Н.А.
АБАКУМОВА И.Д.
Судьи
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
ЗУБАРЕВА Н.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)