Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Гошин В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Терещенко А.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 марта 2011 года кассационную жалобу С. на решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 27 декабря 2010 года по делу по заявлению С. об оспаривании решения Федеральной миграционной службы России,
заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения С., его представителя (по ордеру) - О.,
С., гражданин Афганистана, обратился в суд с заявлением об оспаривании решения ФМС России от 23.09.2010 N 514 об отказе в удовлетворении жалобы на решение УФМС России по Московской области от 13.05.2010 об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
В обоснование заявления указал, что в случае его возвращения в Афганистан он может стать жертвой негуманного обращения, что подтверждается заключением Управления Верховного комиссара (УВКБ) ООН по делам беженцев от 28.05.2010. Указал, что в оспариваемом решении не анализируются и не опровергаются выводы и рекомендации, содержащиеся в вышеназванном заключении. В решении никак не анализируются его, заявителя, опасения преследования в случае возвращения в Афганистан, связанные с обстоятельствами его биографии: он и шестеро его братьев являлись членами Народно-демократической партии Афганистана (НДПА), его отца - подполковника Министерства обороны Афганистана - в 1980 году убили моджахеды за то, что вырастил сыновей-коммунистов. В период прохождения военной службы он выполнял задачи по сопровождению и охране грузов для армии, участвовал в боевых столкновениях. За отличную службу был направлен на учебу в Кабульский университет. В 1982 - 1988 гг. учился в Ташкентском университете на факультете журналистики. Вернувшись в Афганистан, в 1990 - 1991 гг. повторно отслужил в армии - в полку, выполнявшим задачи по охране аэропорта Баграм. В 1991 - 1992 гг. работал репортером на Кабульском телевидении. После захвата столицы моджахедами вынужден был бежать в г. Мазари-Шариф, где более года работал репортером на местном телевидении. В своих репортажах сам был в кадре, постоянно разоблачал моджахедов, показывал жертвы, называл имена главных лидеров моджахедов, которые в настоящее время находятся у власти и в случае его возвращения в страну найдут способ отомстить ему за его журналистскую деятельность.
По утверждению заявителя, он свободно владеет русским языком, уже 16 лет проживает в России. При опросе в миграционном органе не указал, что в 1995 году был осужден на один год лишения свободы условно по ст. 206 ч. 2 УК РСФСР под именем В., однако при опросе в УФМС по Московской области вопроса о наличии судимости ему не задавали. Сразу по прибытии в Москву в 1994 году он обратился в УВКБ ООН, встал там на учет. Юристы Управления не рекомендовали ему обращаться в миграционную службу, только в 2008 году они посоветовали ему это сделать, и он сразу же выполнил их рекомендации.
Заявитель и его представитель в судебном заседании поддержали требования в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - ФМС России в суд не явился, представил письменный отзыв (л.д. 44 - 47).
Решением Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 27 декабря 2010 года в удовлетворении заявления С. отказано.
В кассационной жалобе С. просит об отмене данного решения как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Суд установил, что решением УФМС России по Московской области от 23.03.2009 заявителю было отказано в предоставлении статуса беженца на территории Российской Федерации. Данное решение вступило в законную силу, в установленном законом порядке не обжаловалось.
24.02.2010 С. обратился в УФМС России по Московской области с ходатайством о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. В обоснование ходатайства указал, что прибыл на территорию Российской Федерации приблизительно в июле 1994 года. Сообщил, что проживает по адресу: <...>, однако документов, подтверждающих регистрацию по месту пребывания, не представил. Заявитель сообщил также, что не может и не хочет возвращаться в Афганистан, в случае отказа в предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации УВКБ ООН отправит его в третью страну. Согласно опросному листу, на вопрос, собирается ли он оставаться на территории Российской Федерации, заявитель ответил, что не планирует оставаться и желает переехать в третью страну.
Решением УФМС России по Московской области от 13.05.2010 заявителю отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации ввиду отсутствия обстоятельств, препятствующих добровольному выезду либо выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации.
Решением ФМС России от 23.09.2010 N 514 заявителю отказано в удовлетворении жалобы на решение УФМС России по Московской области от 13.05.2010 об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального Закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:
1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;
2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
По смыслу указанной выше правовой нормы предоставление временного убежища иностранному гражданину или лицу без гражданства является правом компетентных органов, а не обязанностью.
Согласно пункту 7 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 N 274, решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья) до устранения таких причин или изменения правового положения лица.
Заявителю в установленном порядке решением УФМС России по Московской области от 23.03.2009 было отказано в предоставлении статуса беженца на территории Российской Федерации. Данное решение вступило в законную силу.
В рассматриваемом случае юридически важным обстоятельством является установление наличия гуманных причин, при которых заявителю возможно предоставление временного убежища.
Причинами, по которым может предоставляться временное убежище из гуманных побуждений, являются: тяжелое состояние здоровья лица, подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности; реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда это лицо должно быть выдворено; реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
По утверждению заявителя, он вынужден был покинуть Афганистан в связи с опасениями преследования исламистскими фундаменталистами, т.к. являлся членом НДПА, работал журналистом и получил образование в СССР.
Вместе с тем, как пояснил суду сам С., лично в его адрес угроз со стороны упомянутых лиц не поступало (л.д. 84).
Суд установил, что С. являлся рядовым членом НДПА. По его словам, он добровольно проходил военную службу с 1980 по 1981 годы - рядовым и с 1990 по 1991 годы - офицером национальной гвардии. Однако в боевых действиях участия не принимал, к уголовной ответственности на территории страны гражданской принадлежности не привлекался, судим не был.
При принятии решения компетентным органом РФ была изучена социально-политическая, экономическая обстановка в Афганистане. Так, в настоящее время в Исламской Республике Афганистан появились предпосылки, которые позволяют принимать своих возвращающихся граждан, независимо от их национальности, вероисповедания, пола, языка, принадлежности к определенной социальной группе и политических убеждений. В стране появилась сеть хорошо оснащенных медицинских учреждений. Проведены демократические выборы президента. Принята новая Конституция. Страна присоединилась к Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, международному пакту о гражданских и политических правах, Международной конвенции против пыток и других бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказаний. ИРА является исламской Республикой, ее законы направлены на соблюдение основных гражданских прав и свобод человека и гражданина. ИРА является участником Конвенции ООН 1951 г. и Протокола к ней от 1967 г. о статусе беженцев (сентябрь 2005 г.).
При принятии решения в отношении С. было учтено состояние здоровья заявителя. В период рассмотрения заявления С. не представил каких-либо документов, свидетельствующих о наличии у него заболеваний, требующих оперативного вмешательства или препятствующих выезду за пределы территории РФ.
С. не представил каких-либо доказательств своим утверждениям о получении образования в СССР, неизвестности места нахождения родственников - сестры и жены с детьми.
Кроме этого, при подаче ходатайства о предоставлении статуса беженца и заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации заявитель скрыл тот факт, что был осужден на один год лишения свободы условно по ч. 2 ст. 206 УК РСФСР под именем В. По сообщению заявителя, он некоторое время проживал по документам друга и не стал сообщать правоохранительным органам России свое настоящее имя в связи с тем, что боялся ответственности за использование чужих документов.
Уполномоченные российские органы приняли решение об отказе заявителю в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации РФ, поскольку С. не привел конкретных фактов того, что в случае возвращения на родину существует реальная угроза его безопасности со стороны властей Афганистана; не заявил, что страдает какими-либо тяжелыми заболеваниями и нуждается в срочной медицинской помощи; лично заявитель не подвергался преследованиям со стороны властей Афганистана.
Ни в органах Федеральной миграционной службы России, ни в суде первой инстанции заявителем не было представлено доказательств того, что имеются препятствия для его возвращения в страну гражданства.
При таких данных суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности и обоснованности оспариваемого заявителем решения ФМС России от 23.09.2010 N 514.
Соглашаясь с указанным выводом, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Доводы кассационной жалобы С. аналогичны доводам, приводившимся в суде первой инстанции, были предметом исследования и оценки последнего и не опровергают правомерность постановленного по делу решения, поскольку направлены на переоценку выводов суда.
Руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 27 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.03.2011 ПО ДЕЛУ N 33-6941
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 марта 2011 г. по делу N 33-6941
Судья Гошин В.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Терещенко А.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 марта 2011 года кассационную жалобу С. на решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 27 декабря 2010 года по делу по заявлению С. об оспаривании решения Федеральной миграционной службы России,
заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения С., его представителя (по ордеру) - О.,
установила:
С., гражданин Афганистана, обратился в суд с заявлением об оспаривании решения ФМС России от 23.09.2010 N 514 об отказе в удовлетворении жалобы на решение УФМС России по Московской области от 13.05.2010 об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
В обоснование заявления указал, что в случае его возвращения в Афганистан он может стать жертвой негуманного обращения, что подтверждается заключением Управления Верховного комиссара (УВКБ) ООН по делам беженцев от 28.05.2010. Указал, что в оспариваемом решении не анализируются и не опровергаются выводы и рекомендации, содержащиеся в вышеназванном заключении. В решении никак не анализируются его, заявителя, опасения преследования в случае возвращения в Афганистан, связанные с обстоятельствами его биографии: он и шестеро его братьев являлись членами Народно-демократической партии Афганистана (НДПА), его отца - подполковника Министерства обороны Афганистана - в 1980 году убили моджахеды за то, что вырастил сыновей-коммунистов. В период прохождения военной службы он выполнял задачи по сопровождению и охране грузов для армии, участвовал в боевых столкновениях. За отличную службу был направлен на учебу в Кабульский университет. В 1982 - 1988 гг. учился в Ташкентском университете на факультете журналистики. Вернувшись в Афганистан, в 1990 - 1991 гг. повторно отслужил в армии - в полку, выполнявшим задачи по охране аэропорта Баграм. В 1991 - 1992 гг. работал репортером на Кабульском телевидении. После захвата столицы моджахедами вынужден был бежать в г. Мазари-Шариф, где более года работал репортером на местном телевидении. В своих репортажах сам был в кадре, постоянно разоблачал моджахедов, показывал жертвы, называл имена главных лидеров моджахедов, которые в настоящее время находятся у власти и в случае его возвращения в страну найдут способ отомстить ему за его журналистскую деятельность.
По утверждению заявителя, он свободно владеет русским языком, уже 16 лет проживает в России. При опросе в миграционном органе не указал, что в 1995 году был осужден на один год лишения свободы условно по ст. 206 ч. 2 УК РСФСР под именем В., однако при опросе в УФМС по Московской области вопроса о наличии судимости ему не задавали. Сразу по прибытии в Москву в 1994 году он обратился в УВКБ ООН, встал там на учет. Юристы Управления не рекомендовали ему обращаться в миграционную службу, только в 2008 году они посоветовали ему это сделать, и он сразу же выполнил их рекомендации.
Заявитель и его представитель в судебном заседании поддержали требования в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица - ФМС России в суд не явился, представил письменный отзыв (л.д. 44 - 47).
Решением Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 27 декабря 2010 года в удовлетворении заявления С. отказано.
В кассационной жалобе С. просит об отмене данного решения как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Суд установил, что решением УФМС России по Московской области от 23.03.2009 заявителю было отказано в предоставлении статуса беженца на территории Российской Федерации. Данное решение вступило в законную силу, в установленном законом порядке не обжаловалось.
24.02.2010 С. обратился в УФМС России по Московской области с ходатайством о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. В обоснование ходатайства указал, что прибыл на территорию Российской Федерации приблизительно в июле 1994 года. Сообщил, что проживает по адресу: <...>, однако документов, подтверждающих регистрацию по месту пребывания, не представил. Заявитель сообщил также, что не может и не хочет возвращаться в Афганистан, в случае отказа в предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации УВКБ ООН отправит его в третью страну. Согласно опросному листу, на вопрос, собирается ли он оставаться на территории Российской Федерации, заявитель ответил, что не планирует оставаться и желает переехать в третью страну.
Решением УФМС России по Московской области от 13.05.2010 заявителю отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации ввиду отсутствия обстоятельств, препятствующих добровольному выезду либо выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации.
Решением ФМС России от 23.09.2010 N 514 заявителю отказано в удовлетворении жалобы на решение УФМС России по Московской области от 13.05.2010 об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального Закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:
1) имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;
2) не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
По смыслу указанной выше правовой нормы предоставление временного убежища иностранному гражданину или лицу без гражданства является правом компетентных органов, а не обязанностью.
Согласно пункту 7 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 N 274, решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья) до устранения таких причин или изменения правового положения лица.
Заявителю в установленном порядке решением УФМС России по Московской области от 23.03.2009 было отказано в предоставлении статуса беженца на территории Российской Федерации. Данное решение вступило в законную силу.
В рассматриваемом случае юридически важным обстоятельством является установление наличия гуманных причин, при которых заявителю возможно предоставление временного убежища.
Причинами, по которым может предоставляться временное убежище из гуманных побуждений, являются: тяжелое состояние здоровья лица, подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности; реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда это лицо должно быть выдворено; реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
По утверждению заявителя, он вынужден был покинуть Афганистан в связи с опасениями преследования исламистскими фундаменталистами, т.к. являлся членом НДПА, работал журналистом и получил образование в СССР.
Вместе с тем, как пояснил суду сам С., лично в его адрес угроз со стороны упомянутых лиц не поступало (л.д. 84).
Суд установил, что С. являлся рядовым членом НДПА. По его словам, он добровольно проходил военную службу с 1980 по 1981 годы - рядовым и с 1990 по 1991 годы - офицером национальной гвардии. Однако в боевых действиях участия не принимал, к уголовной ответственности на территории страны гражданской принадлежности не привлекался, судим не был.
При принятии решения компетентным органом РФ была изучена социально-политическая, экономическая обстановка в Афганистане. Так, в настоящее время в Исламской Республике Афганистан появились предпосылки, которые позволяют принимать своих возвращающихся граждан, независимо от их национальности, вероисповедания, пола, языка, принадлежности к определенной социальной группе и политических убеждений. В стране появилась сеть хорошо оснащенных медицинских учреждений. Проведены демократические выборы президента. Принята новая Конституция. Страна присоединилась к Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, международному пакту о гражданских и политических правах, Международной конвенции против пыток и других бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказаний. ИРА является исламской Республикой, ее законы направлены на соблюдение основных гражданских прав и свобод человека и гражданина. ИРА является участником Конвенции ООН 1951 г. и Протокола к ней от 1967 г. о статусе беженцев (сентябрь 2005 г.).
При принятии решения в отношении С. было учтено состояние здоровья заявителя. В период рассмотрения заявления С. не представил каких-либо документов, свидетельствующих о наличии у него заболеваний, требующих оперативного вмешательства или препятствующих выезду за пределы территории РФ.
С. не представил каких-либо доказательств своим утверждениям о получении образования в СССР, неизвестности места нахождения родственников - сестры и жены с детьми.
Кроме этого, при подаче ходатайства о предоставлении статуса беженца и заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации заявитель скрыл тот факт, что был осужден на один год лишения свободы условно по ч. 2 ст. 206 УК РСФСР под именем В. По сообщению заявителя, он некоторое время проживал по документам друга и не стал сообщать правоохранительным органам России свое настоящее имя в связи с тем, что боялся ответственности за использование чужих документов.
Уполномоченные российские органы приняли решение об отказе заявителю в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации РФ, поскольку С. не привел конкретных фактов того, что в случае возвращения на родину существует реальная угроза его безопасности со стороны властей Афганистана; не заявил, что страдает какими-либо тяжелыми заболеваниями и нуждается в срочной медицинской помощи; лично заявитель не подвергался преследованиям со стороны властей Афганистана.
Ни в органах Федеральной миграционной службы России, ни в суде первой инстанции заявителем не было представлено доказательств того, что имеются препятствия для его возвращения в страну гражданства.
При таких данных суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности и обоснованности оспариваемого заявителем решения ФМС России от 23.09.2010 N 514.
Соглашаясь с указанным выводом, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Доводы кассационной жалобы С. аналогичны доводам, приводившимся в суде первой инстанции, были предметом исследования и оценки последнего и не опровергают правомерность постановленного по делу решения, поскольку направлены на переоценку выводов суда.
Руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 27 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу С. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)