Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 29.10.2008 ПО ДЕЛУ N А26-5651/2008

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2008 г. по делу N А26-5651/2008


Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 29 октября 2008 года. Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2008 года.
Арбитражный суд Республики Карелия
в составе:
судьи Васильевой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Богдановой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия
к муниципальному учреждению здравоохранения "Толвуйская участковая больница"
о взыскании 11438,26 руб.
При участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился
от ответчика: не явился
установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия (далее - заявитель, Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к муниципальному учреждению здравоохранения "Толвуйская участковая больница" (далее - ответчик, Учреждение) о взыскании в доход бюджетов 11438,26 рублей, из них: 11051,00 руб. - задолженность по уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2007 года, 388,26 руб. - пени за несвоевременное перечисление налога на имущество организаций по состоянию на 19.02.2008.
В обоснование требований заявитель указал, что Учреждение в нарушение пункта 1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 3 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 года N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (в редакции от 23.11.2006) при исчислении авансового платежа по налогу на имущество за проверенный период неправомерно использовало пониженную ставку 0,1 процента для организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов.
По результатам проверки налоговым органом 19.02.2008 принято решение N 12-02/27 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Учреждению доначислен налог на имущество в сумме 11051,00 руб. и соответствующие пени в размере 388,26 руб.
Налоговая инспекция выставила Учреждению требование N 560 по состоянию на 27.03.2008, предложив уплатить задолженность по авансовым платежам и пеням в срок до 12.04.2008.
Неисполнение требования в добровольном порядке явилось основанием для обращения в суд.
Инспекция уведомила суд о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя. Учреждение, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрении настоящего дела, также не направило в судебное заседание своего представителя; отзыв на заявление в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представило.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, суд считает установленными следующими обстоятельства.
Учреждение, являясь плательщиком налога на имущество организаций, представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу) за девять месяцев 2007 года, согласно которой подлежащая уплате в бюджет сумма авансового платежа по налогу составила 526 руб. (л.д. 26-33).
Инспекция провела камеральную проверку представленной декларации, по результатам которой составлен акт от 17.01.2008 N 12-23/11 (л.д. 9-11). В ходе проверки Инспекция пришла к выводу, что Учреждение в нарушение пункта 1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 3 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 года N 384-ЗРК при исчислении авансового платежа по налогу на имущество за проверенный период неправомерно использовало пониженную ставку 0,1 процента для организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов.
Установлено, что согласно справке N 180 (на 01.01.2007 г.) "О состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом..." у Учреждения отсутствует сальдо по налогу на имущество; согласно справке 181 (на 01.10.2007) числится недоимка по налогу на имущество в сумме 523 руб.
Указанные данные, по мнению налогового органа, свидетельствуют о приросте недоимки в сумме 523,00 руб. (523-0) или 100%, то есть о невыполнении Учреждением условия применения льготной ставки в размере 0,1 процентов и о необходимо исчислять авансовый платеж по ставке 2,2%. Согласно расчету Инспекции сумма авансового платежа по налогу составляет 11577,00 руб., что на 11051,00 руб. больше суммы, исчисленной Учреждением.
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение 312-02/27 от 19.02.2008 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым ответчику предложено уплатить налог на имущество в сумме 11051,00 руб. и пени в сумме 388,26 руб. Поскольку Учреждение не перечислило в бюджет указанные суммы налога и пеней, Инспекция обратилась в суд с заявлением о их принудительном взыскании.
Суд считает, что налоговым органом не доказана правомерность доначисления Учреждению налога на имущество, вследствие чего находит требования Инспекции не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 380 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
- Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК (в редакции Закона от 23.11.2006 N 1024-ЗРК) на период 2007 г. установлена ставка налога на имущество в размере 0,1 процентов для организаций - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов;

- Налоговым органом в ходе камеральной проверки установлено, что на 01.01.2007 у муниципального учреждения здравоохранения "Толвуйская участковая больница" отсутствовала недоимка по налогам.
На 01.10.2007 недоимка по налогу на имущество составила 523,00 руб., что, по мнению налоговой инспекции, свидетельствует о 100% приросте недоимки, и, как следствие, исключает право Учреждения на использование пониженных ставок налога на имущество организаций.
Суд считает ошибочным такой вывод Инспекции.
Понятие "недоимка" дано в статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно названной норме "недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок".
Из материалов дела следует, что на 01.01.2007 Учреждение не имело недоимки по налогам, следовательно, по состоянию на 01.10.2007 она и не могла увеличиться, а могла только появиться.
Таким образом, отсутствует главное условие для исчисления налога на имущество в общеустановленном порядке по ставке 2,2% - это увеличение недоимки. Налоговый орган не доказал, что у Учреждения в отчетном периоде имело место именно увеличение недоимки по налогу с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
Поскольку налогоплательщик не нарушил положения статьи 21 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК, у налогового органа отсутствовали основания для доначисления налога на имущество за 9 месяцев 2007 года.
При таких обстоятельствах суд находит требование заявителя о взыскании с Учреждения авансовых платежей по налогу на имущество организаций, пеней за несвоевременную уплату авансовых платежей в заявленном размере необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. В удовлетворении заявления отказать.
2. Решение может быть обжаловано:
- - в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);
- - в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
ВАСИЛЬЕВА Л.А.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)