Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.05.2006, 22.05.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-24785/05

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


15 мая 2006 г. Дело N А41-К2-24785/05


Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2006 г.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2006 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей - К., Ч., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Д., при участии в заседании: от истца (заявителя) - не явился; извещен надлежащим образом; от ответчика - С.О.А. - доверенность N 04/5037 от 15.03.2006 до 31.12.2006 (уд. УР N 016563), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИ ФНС России N 5 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 02 марта 2006 г. по делу N А41-К2-24785/05, принятое судьей С.А.В., по заявлению в/ч 34608 к МРИ ФНС РФ N 5 по Московской области о признании недействительными решения, требования,
УСТАНОВИЛ:

Войсковая часть 34608 (в/ч 34608) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Московской области (МРИ ФНС России N 5 по МО) о признании недействительными решения Инспекции N 19/349 от 21.09.2005 о привлечении к налоговой ответственности, требования N 4005 от 27.09.2005 о взыскании налога (сбора) и пени, требования N 67 от 27.09.2005 об уплате налоговой санкции.
Решением суда первой инстанции от 02 марта 2006 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. При этом суд первой инстанции исходил из того, что Войсковая часть 34608 является федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба; в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 и пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ имущество и транспортные средства, находящиеся на праве оперативного управления в Войсковой части 34608, не признаются объектами налогообложения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МРИ ФНС России N 5 по Московской области подала апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить как принятое с неправильным применением норм материального права. В качестве доводов апелляционной жалобы Инспекция указывает на то, что Войсковая часть 34608 является самостоятельным юридическим лицом, не относящимся к федеральным органам исполнительной власти, следовательно, должна уплачивать имущественный и транспортный налог в отношении принадлежащего ей на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения имущества и транспортных средств в порядке, предусмотренном главой 28 "Транспортный налог" и главой 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя Войсковой части 34608, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства (уведомление о вручении почтового отправления 03.05.2006, телефонограмма от 10.05.2006).
В судебном заседании представитель МРИ ФНС России N 5 по Московской области поддержала доводы апелляционной жалобы.
Выслушав представителя МРИ ФНС России N 5 по Московской области, проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 15.08.2005 по 22.08.2005 МРИ ФНС России N 5 по Московской области была проведена выездная налоговая проверка Войсковой части 34608 по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах - правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов за период с 01.01.2003 по 31.12.2004.
По результатам проверки составлен акт N 19/359 от 25.08.2005 (л.д. 22 - 24), согласно которому Войсковая часть 34608, являясь плательщиком имущественного и транспортного налогов, необоснованно применила льготы по указанным налогам в соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 и пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ.
Войсковой частью 34608 07.09.2005 в Инспекцию были своевременно представлены Разногласия (исх. N 1507 от 06.09.2005, л.д. 14 - 15) по акту выездной налоговой проверки N 19/359.
Рассмотрев акт выездной налоговой проверки, и.о. руководителя МРИ ФНС России N 5 по Московской области 21.09.2005 вынесла решение N 19/349 (л.д. 11 - 13) о привлечении Войсковой части 34608 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату налога на имущество и транспортного налога за 2004 год. Сумма штрафа составила 310494,76 руб., в том числе по транспортному налогу - 14524 руб., по налогу на имущество - 295970,76 руб.
27.09.2005 Войсковой части 34608 выставлены требования N 4005 об уплате налога и N 67 об уплате налоговой санкции в добровольном порядке в срок до 07.10.2005 (л.д. 16 - 17).
Не согласившись с указанными требованиями, а также решением налогового органа N 19/359 от 21.09.2005, Войсковая часть 34608 обратилась в арбитражный суд.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения по налогу на имущество - имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Исходя из положений ФЗ "Об обороне" от 31.05.1996 N 61-ФЗ и ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ под федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная (или) приравненная к ней служба, следует понимать Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в ст. 2 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Статьей 11 ФЗ "Об обороне" определен состав Вооруженных Сил РФ, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ, в тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ.
Согласно п. 12 ст. 1 ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил РФ является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с п. 2 Положения "О Министерстве Обороны", утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Министерство Обороны РФ является органом управления Вооруженными Силами РФ и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.
Согласно директиве начальника Генерального штаба ВС РФ N 041/1/367229 от 06.10.1955 Войсковая часть 34608 входит в состав Главного управления Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации.
Таким образом, Войсковая часть 34608 является федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Все принадлежащее Войсковой части 34608 имущество находится на праве оперативного управления и, в силу положений пп. 2 п. 4 ст. 374 и пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, не признается объектом налогообложения.
Налоговым органом не представлено доказательств того, что Войсковая часть 34608 владеет имуществом, транспортными средствами, не используемыми для целей обороны, в связи с чем доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к тому, что Войсковая часть 34608 является самостоятельным юридическим лицом, не относящимся к федеральным органам исполнительной власти, следовательно, должна уплачивать имущественный и транспортный налог в отношении принадлежащего ей на праве оперативного управления имущества и транспортных средств в порядке, предусмотренном главой 28 "Транспортный налог" и главой 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ, не принимаются судом апелляционной инстанции.
То обстоятельство, что Войсковая часть 34608 состоит на налоговом учете как самостоятельное юридическое лицо, не может служить основанием для отказа в признании за ней права на льготу; законодательство не связывает право на льготу по имущественному и транспортному налогу для учреждений Министерства обороны РФ с отсутствием регистрации в качестве юридического лица.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и отклоняются судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 02 марта 2006 г. по делу N А41-К2-24785/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу МРИ ФНС России N 5 по Московской области - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)