Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 июня 2004 г. Дело N А14-9099-03/249/33
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ГУ "Западное региональное пограничное управление ФСБ России" на Решение от 08.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.03.2004 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-9099-03/249/33,
Государственное учреждение "Управление Западного регионального управления ФПС России" (в настоящее время Государственное учреждение "Западное региональное пограничное управление ФСБ России") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Воронежской области (далее по тексту - Инспекция) от 30.06.2003 N 188р в части привлечения к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ и по п. 1 ст. 126 НК РФ, а также о доначислении налога на доходы физических лиц за 2001 - 2002 в сумме 62208 руб. и пени в размере 12441 руб. 60 коп. (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.01.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 11.03.2004 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГУ "Западное региональное пограничное управление ФСБ России" просит решение и постановление суда отменить как принятые с нарушением норм материального права и принять новое решение.
Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителя заявителя, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, Межрайонной инспекцией МНС РФ N 1 по Воронежской области проведена выездная налоговая проверка ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" по вопросу соблюдения налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц за период с 01.01.2000 по 01.04.2003.
По результатам проверки составлен акт от 10.06.2003 N 62 и принято Решение от 30.06.2003 N 188р о привлечении налогового агента к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 12903 руб., п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ в виде взыскания штрафа в размере 51000 руб., а также ему предложено перечислить неудержанный налог на доходы физических лиц в сумме 64515 руб. и пени в размере 12488 руб.
Частично не согласившись с ненормативным актом Инспекции о привлечении к налоговой ответственности, ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал доводы сторон по существу спора, правильно применил материальные нормы права и вынес обоснованные судебные акты по делу.
В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за определенный налоговый период и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Пунктом 1 ст. 126 НК РФ предусмотрено, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Инспекцией в ходе проведения выездной налоговой проверкой установлено, что ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России", являясь налоговым агентом, не представило в спецчасть Управления МНС РФ по Воронежской области сведения на бумажных носителях на бланках формы N 2-НДФЛ на военнослужащих за 2001 - 2002 в количестве 1020 штук.
Обосновывая свою позицию, налоговый агент сослался на Закон РФ от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне" и Указ Президента РФ от 14.01.98 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" и указал, что поскольку сведения о выплаченных военнослужащим доходах относятся к категории сведений, составляющих государственную тайну, а в Инспекции отсутствовали особые условия для работы со сведениями такого характера, то он не должен был их представлять. В вышестоящий налоговый орган эти сведения им не представлены в связи с тем, что в Управлении МНС РФ по Воронежской области он на налоговом учете не состоит.
Суд обоснованно признал указанные доводы несостоятельными.
Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо исключений в отношении представления сведений о доходах военнослужащих.
Исходя из Положений Закона РФ от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне" (с изменениями и дополнениями) к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся сведения о дислокации, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке.
Согласно Перечню сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденному Указом Президента РФ от 14.01.98 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" к государственной тайне отнесены сведения, раскрывающие организационную структуру и численность войск. Сведения о доходах военнослужащих данным нормативным актом к государственной тайне не отнесены.
Отнесение же сведений о доходах военнослужащих к сведениям, раскрывающим организационную структуру и численность войск, производится приказом директора ФПС России.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Налоговый агент не представил доказательств того, что сведения о доходах военнослужащих отнесены к государственной тайне.
Судом установлено, что налоговому агенту было известно о том, что на территории Воронежской области правом приема сведений, составляющих государственную тайну, наделено Управление МНС РФ по Воронежской области, имеющее соответствующую лицензию ФСБ России. Указанное обстоятельство налоговым агентом не оспаривается.
Материалами дела подтверждено и не оспорено налоговым агентом, что сведения о выплаченных по месту основной работы доходах в установленный законом срок им не представлены.
При таких обстоятельствах, налоговый орган имел правовые основания для привлечения ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.
В кассационной жалобе заявитель не оспаривает выводы суда о правомерности доначисления Инспекцией ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" налога на доходы физических лиц в сумме 62208 руб. и пени в размере 12441 руб. 60 коп. на суммы материальной помощи, превышающей 2000 руб., а также о привлечении к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции проверена законность судебных актов в необжалуемой части.
При рассмотрении спора судом полно, всесторонне и объективно исследованы доводы сторон, дана надлежащая оценка доказательствам по делу.
При таких обстоятельствах, решение суда в необжалуемой части как соответствующее нормам материального и процессуального права также подлежит оставлению в силе.
Исходя из изложенного, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 08.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.03.2004 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-9099-03/249/33 оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ "Западное региональное пограничное управление ФСБ России" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 15 июня 2004 г. Дело N А14-9099-03/249/33
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ГУ "Западное региональное пограничное управление ФСБ России" на Решение от 08.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.03.2004 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-9099-03/249/33,
Государственное учреждение "Управление Западного регионального управления ФПС России" (в настоящее время Государственное учреждение "Западное региональное пограничное управление ФСБ России") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Воронежской области (далее по тексту - Инспекция) от 30.06.2003 N 188р в части привлечения к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ и по п. 1 ст. 126 НК РФ, а также о доначислении налога на доходы физических лиц за 2001 - 2002 в сумме 62208 руб. и пени в размере 12441 руб. 60 коп. (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.01.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 11.03.2004 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГУ "Западное региональное пограничное управление ФСБ России" просит решение и постановление суда отменить как принятые с нарушением норм материального права и принять новое решение.
Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителя заявителя, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, Межрайонной инспекцией МНС РФ N 1 по Воронежской области проведена выездная налоговая проверка ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" по вопросу соблюдения налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц за период с 01.01.2000 по 01.04.2003.
По результатам проверки составлен акт от 10.06.2003 N 62 и принято Решение от 30.06.2003 N 188р о привлечении налогового агента к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 12903 руб., п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ в виде взыскания штрафа в размере 51000 руб., а также ему предложено перечислить неудержанный налог на доходы физических лиц в сумме 64515 руб. и пени в размере 12488 руб.
Частично не согласившись с ненормативным актом Инспекции о привлечении к налоговой ответственности, ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал доводы сторон по существу спора, правильно применил материальные нормы права и вынес обоснованные судебные акты по делу.
В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за определенный налоговый период и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Пунктом 1 ст. 126 НК РФ предусмотрено, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Инспекцией в ходе проведения выездной налоговой проверкой установлено, что ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России", являясь налоговым агентом, не представило в спецчасть Управления МНС РФ по Воронежской области сведения на бумажных носителях на бланках формы N 2-НДФЛ на военнослужащих за 2001 - 2002 в количестве 1020 штук.
Обосновывая свою позицию, налоговый агент сослался на Закон РФ от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне" и Указ Президента РФ от 14.01.98 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" и указал, что поскольку сведения о выплаченных военнослужащим доходах относятся к категории сведений, составляющих государственную тайну, а в Инспекции отсутствовали особые условия для работы со сведениями такого характера, то он не должен был их представлять. В вышестоящий налоговый орган эти сведения им не представлены в связи с тем, что в Управлении МНС РФ по Воронежской области он на налоговом учете не состоит.
Суд обоснованно признал указанные доводы несостоятельными.
Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо исключений в отношении представления сведений о доходах военнослужащих.
Исходя из Положений Закона РФ от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне" (с изменениями и дополнениями) к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся сведения о дислокации, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке.
Согласно Перечню сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденному Указом Президента РФ от 14.01.98 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" к государственной тайне отнесены сведения, раскрывающие организационную структуру и численность войск. Сведения о доходах военнослужащих данным нормативным актом к государственной тайне не отнесены.
Отнесение же сведений о доходах военнослужащих к сведениям, раскрывающим организационную структуру и численность войск, производится приказом директора ФПС России.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Налоговый агент не представил доказательств того, что сведения о доходах военнослужащих отнесены к государственной тайне.
Судом установлено, что налоговому агенту было известно о том, что на территории Воронежской области правом приема сведений, составляющих государственную тайну, наделено Управление МНС РФ по Воронежской области, имеющее соответствующую лицензию ФСБ России. Указанное обстоятельство налоговым агентом не оспаривается.
Материалами дела подтверждено и не оспорено налоговым агентом, что сведения о выплаченных по месту основной работы доходах в установленный законом срок им не представлены.
При таких обстоятельствах, налоговый орган имел правовые основания для привлечения ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.
В кассационной жалобе заявитель не оспаривает выводы суда о правомерности доначисления Инспекцией ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" налога на доходы физических лиц в сумме 62208 руб. и пени в размере 12441 руб. 60 коп. на суммы материальной помощи, превышающей 2000 руб., а также о привлечении к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции проверена законность судебных актов в необжалуемой части.
При рассмотрении спора судом полно, всесторонне и объективно исследованы доводы сторон, дана надлежащая оценка доказательствам по делу.
При таких обстоятельствах, решение суда в необжалуемой части как соответствующее нормам материального и процессуального права также подлежит оставлению в силе.
Исходя из изложенного, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 08.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.03.2004 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-9099-03/249/33 оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ "Западное региональное пограничное управление ФСБ России" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 15.06.2004 N А14-9099-03/249/33
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 июня 2004 г. Дело N А14-9099-03/249/33
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ГУ "Западное региональное пограничное управление ФСБ России" на Решение от 08.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.03.2004 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-9099-03/249/33,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение "Управление Западного регионального управления ФПС России" (в настоящее время Государственное учреждение "Западное региональное пограничное управление ФСБ России") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Воронежской области (далее по тексту - Инспекция) от 30.06.2003 N 188р в части привлечения к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ и по п. 1 ст. 126 НК РФ, а также о доначислении налога на доходы физических лиц за 2001 - 2002 в сумме 62208 руб. и пени в размере 12441 руб. 60 коп. (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.01.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 11.03.2004 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГУ "Западное региональное пограничное управление ФСБ России" просит решение и постановление суда отменить как принятые с нарушением норм материального права и принять новое решение.
Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителя заявителя, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, Межрайонной инспекцией МНС РФ N 1 по Воронежской области проведена выездная налоговая проверка ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" по вопросу соблюдения налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц за период с 01.01.2000 по 01.04.2003.
По результатам проверки составлен акт от 10.06.2003 N 62 и принято Решение от 30.06.2003 N 188р о привлечении налогового агента к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 12903 руб., п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ в виде взыскания штрафа в размере 51000 руб., а также ему предложено перечислить неудержанный налог на доходы физических лиц в сумме 64515 руб. и пени в размере 12488 руб.
Частично не согласившись с ненормативным актом Инспекции о привлечении к налоговой ответственности, ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал доводы сторон по существу спора, правильно применил материальные нормы права и вынес обоснованные судебные акты по делу.
В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за определенный налоговый период и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Пунктом 1 ст. 126 НК РФ предусмотрено, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Инспекцией в ходе проведения выездной налоговой проверкой установлено, что ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России", являясь налоговым агентом, не представило в спецчасть Управления МНС РФ по Воронежской области сведения на бумажных носителях на бланках формы N 2-НДФЛ на военнослужащих за 2001 - 2002 в количестве 1020 штук.
Обосновывая свою позицию, налоговый агент сослался на Закон РФ от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне" и Указ Президента РФ от 14.01.98 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" и указал, что поскольку сведения о выплаченных военнослужащим доходах относятся к категории сведений, составляющих государственную тайну, а в Инспекции отсутствовали особые условия для работы со сведениями такого характера, то он не должен был их представлять. В вышестоящий налоговый орган эти сведения им не представлены в связи с тем, что в Управлении МНС РФ по Воронежской области он на налоговом учете не состоит.
Суд обоснованно признал указанные доводы несостоятельными.
Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо исключений в отношении представления сведений о доходах военнослужащих.
Исходя из Положений Закона РФ от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне" (с изменениями и дополнениями) к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся сведения о дислокации, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке.
Согласно Перечню сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденному Указом Президента РФ от 14.01.98 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" к государственной тайне отнесены сведения, раскрывающие организационную структуру и численность войск. Сведения о доходах военнослужащих данным нормативным актом к государственной тайне не отнесены.
Отнесение же сведений о доходах военнослужащих к сведениям, раскрывающим организационную структуру и численность войск, производится приказом директора ФПС России.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Налоговый агент не представил доказательств того, что сведения о доходах военнослужащих отнесены к государственной тайне.
Судом установлено, что налоговому агенту было известно о том, что на территории Воронежской области правом приема сведений, составляющих государственную тайну, наделено Управление МНС РФ по Воронежской области, имеющее соответствующую лицензию ФСБ России. Указанное обстоятельство налоговым агентом не оспаривается.
Материалами дела подтверждено и не оспорено налоговым агентом, что сведения о выплаченных по месту основной работы доходах в установленный законом срок им не представлены.
При таких обстоятельствах, налоговый орган имел правовые основания для привлечения ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.
В кассационной жалобе заявитель не оспаривает выводы суда о правомерности доначисления Инспекцией ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" налога на доходы физических лиц в сумме 62208 руб. и пени в размере 12441 руб. 60 коп. на суммы материальной помощи, превышающей 2000 руб., а также о привлечении к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции проверена законность судебных актов в необжалуемой части.
При рассмотрении спора судом полно, всесторонне и объективно исследованы доводы сторон, дана надлежащая оценка доказательствам по делу.
При таких обстоятельствах, решение суда в необжалуемой части как соответствующее нормам материального и процессуального права также подлежит оставлению в силе.
Исходя из изложенного, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 08.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.03.2004 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-9099-03/249/33 оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ "Западное региональное пограничное управление ФСБ России" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 июня 2004 г. Дело N А14-9099-03/249/33
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ГУ "Западное региональное пограничное управление ФСБ России" на Решение от 08.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.03.2004 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-9099-03/249/33,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение "Управление Западного регионального управления ФПС России" (в настоящее время Государственное учреждение "Западное региональное пограничное управление ФСБ России") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 1 по Воронежской области (далее по тексту - Инспекция) от 30.06.2003 N 188р в части привлечения к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ и по п. 1 ст. 126 НК РФ, а также о доначислении налога на доходы физических лиц за 2001 - 2002 в сумме 62208 руб. и пени в размере 12441 руб. 60 коп. (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 08.01.2004 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 11.03.2004 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГУ "Западное региональное пограничное управление ФСБ России" просит решение и постановление суда отменить как принятые с нарушением норм материального права и принять новое решение.
Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителя заявителя, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, Межрайонной инспекцией МНС РФ N 1 по Воронежской области проведена выездная налоговая проверка ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" по вопросу соблюдения налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц за период с 01.01.2000 по 01.04.2003.
По результатам проверки составлен акт от 10.06.2003 N 62 и принято Решение от 30.06.2003 N 188р о привлечении налогового агента к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 12903 руб., п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ в виде взыскания штрафа в размере 51000 руб., а также ему предложено перечислить неудержанный налог на доходы физических лиц в сумме 64515 руб. и пени в размере 12488 руб.
Частично не согласившись с ненормативным актом Инспекции о привлечении к налоговой ответственности, ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд полно и всесторонне исследовал доводы сторон по существу спора, правильно применил материальные нормы права и вынес обоснованные судебные акты по делу.
В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за определенный налоговый период и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Пунктом 1 ст. 126 НК РФ предусмотрено, что непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Инспекцией в ходе проведения выездной налоговой проверкой установлено, что ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России", являясь налоговым агентом, не представило в спецчасть Управления МНС РФ по Воронежской области сведения на бумажных носителях на бланках формы N 2-НДФЛ на военнослужащих за 2001 - 2002 в количестве 1020 штук.
Обосновывая свою позицию, налоговый агент сослался на Закон РФ от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне" и Указ Президента РФ от 14.01.98 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" и указал, что поскольку сведения о выплаченных военнослужащим доходах относятся к категории сведений, составляющих государственную тайну, а в Инспекции отсутствовали особые условия для работы со сведениями такого характера, то он не должен был их представлять. В вышестоящий налоговый орган эти сведения им не представлены в связи с тем, что в Управлении МНС РФ по Воронежской области он на налоговом учете не состоит.
Суд обоснованно признал указанные доводы несостоятельными.
Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо исключений в отношении представления сведений о доходах военнослужащих.
Исходя из Положений Закона РФ от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне" (с изменениями и дополнениями) к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся сведения о дислокации, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке.
Согласно Перечню сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденному Указом Президента РФ от 14.01.98 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" к государственной тайне отнесены сведения, раскрывающие организационную структуру и численность войск. Сведения о доходах военнослужащих данным нормативным актом к государственной тайне не отнесены.
Отнесение же сведений о доходах военнослужащих к сведениям, раскрывающим организационную структуру и численность войск, производится приказом директора ФПС России.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Налоговый агент не представил доказательств того, что сведения о доходах военнослужащих отнесены к государственной тайне.
Судом установлено, что налоговому агенту было известно о том, что на территории Воронежской области правом приема сведений, составляющих государственную тайну, наделено Управление МНС РФ по Воронежской области, имеющее соответствующую лицензию ФСБ России. Указанное обстоятельство налоговым агентом не оспаривается.
Материалами дела подтверждено и не оспорено налоговым агентом, что сведения о выплаченных по месту основной работы доходах в установленный законом срок им не представлены.
При таких обстоятельствах, налоговый орган имел правовые основания для привлечения ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.
В кассационной жалобе заявитель не оспаривает выводы суда о правомерности доначисления Инспекцией ГУ "Управление Западного регионального управления ФПС России" налога на доходы физических лиц в сумме 62208 руб. и пени в размере 12441 руб. 60 коп. на суммы материальной помощи, превышающей 2000 руб., а также о привлечении к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции проверена законность судебных актов в необжалуемой части.
При рассмотрении спора судом полно, всесторонне и объективно исследованы доводы сторон, дана надлежащая оценка доказательствам по делу.
При таких обстоятельствах, решение суда в необжалуемой части как соответствующее нормам материального и процессуального права также подлежит оставлению в силе.
Исходя из изложенного, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 08.01.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 11.03.2004 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-9099-03/249/33 оставить без изменения, а кассационную жалобу ГУ "Западное региональное пограничное управление ФСБ России" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)