Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 18.06.2007 N Ф04-3951/2007(35315-А46-40) ПО ДЕЛУ N 11-1547/05

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 июня 2007 года Дело N Ф04-3951/2007(35315-А46-40)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сибнефть-Омскнефтепродукт" на решение от 21.11.2006 и постановление апелляционной инстанции от 28.02.2007 Арбитражного суда Омской области по делу N 11-1547/05 по заявлению открытого акционерного общества "Сибнефть-Омскнефтепродукт" к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, при участии третьего лица: Омского Городского Совета, о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Сибнефть-Омскнефтепродукт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (далее - Инспекция), при участии третьего лица: Омского Городского Совета, о признании недействительным решения от 19.07.2005 N 06-12/4358 об отказе в привлечении к налоговой ответственности.
Решением от 21.11.2006 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.02.2007, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит вынесенные по делу судебные акты отменить и принять новое решение. Инспекция возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыву.
Судом и материалами дела установлено следующее.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки уточненной декларации по налогу на землю за 2004 год Инспекция вынесла решение от 19.07.2005 N 16 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым Обществу доначислен налог в размере 5693862 руб.
Основанием для принятия решения явилось неправильное, по мнению Инспекции, исчисление земельного налога, поскольку налогоплательщиком не были применены ставки земельного налога, установленные пунктом 1.1 решения Омского Городского Совета от 27.11.2003 N 115.
Общество, не согласившись с принятым решением Инспекции, обжаловало его в судебном порядке.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
Согласно нормам статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон "О плате за землю") размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Установленные Законом "О плате за землю" средние ставки земельного налога применяются с учетом индексации (поправочных коэффициентов), определяемой федеральными нормативными актами исходя из уровня инфляции, который статьей 183 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен одним из исходных макроэкономических показателей для составления бюджета.
Соответственно, индексируются конкретные ставки налогов, определенные перечисленными в пункте 2 статьи 21 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" уполномоченными органами на основе средних ставок.
При этом федеральные нормативные акты, устанавливающие поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Таким образом, под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов, и коэффициент, определенный соответствующим федеральным законом на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Статьей 8 Закона "О плате за землю" предусмотрено, что земельный налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
В соответствии с положениями Закона "О плате за землю" Омским городским Советом принято решение от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска", утвердившее оценочные зоны и подзоны территории города Омска и их границы.
Решением от 06.02.2002 N 452 "О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298" были установлены новые ставки земельного налога.
Решением от 27.11.2003 N 115 Омский городской Совет внес изменения в решение от 20.09.2000 N 298, установив тем самым новые более высокие ставки земельного налога на 2004 год, при этом уже с учетом поправочного коэффициента.
Проверяя доводы Общества о необоснованном увеличении ставки земельного налога в решении Омского городского Совета N 115 от 27.11.2003, суд исходил из факта приведения данной средней ставки земельного налога, установленной решением N 452 от 06.02.2002 за 2003 год, в соответствие с федеральной средней ставкой, с учетом увеличения на коэффициенты 1,8 и 1,1, установленные статьями 7 Федеральных законов N 110-ФЗ от 24.07.2002, N 117-ФЗ от 07.07.2003. Таким образом, отсутствует противоречие в выводах суда о необходимости применения при расчете налога ставки, установленной Решением от 27.11.2003 N 115 Омского городского Совета, поскольку при установлении данной ставки были учтены положения статей 7 вышеуказанных Федеральных законов N N 110-ФЗ, 117-ФЗ.
Решение от 27.11.2003 N 115 Омского городского Совета вступило в силу с 01.01.2004, что соответствует положениям статьи 2, пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ); утратило силу решение от 27.11.2003 N 115 с 01.01.2006 в связи с изданием Омским городским Советом решения от 16.11.2005 N 298 "О земельном налоге на территории города Омска"; в течение спорного налогового периода указанное решение N 115 не было признано недействительным или противоречащим законодательным актам, имеющим высшую юридическую силу. С учетом изложенного кассационная инстанция поддерживает вывод суда, что в рассматриваемом случае в течение 2004 года решение от 27.11.2003 N 115 Омского городского Совета подлежало применению всеми налогоплательщиками г. Омска при исчислении и уплате земельного налога.
Кроме того, Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.08.2006 было оставлено без изменения решение Арбитражного суда Омской области по делу N 16-1094/05, которым суд отказал в удовлетворении требования о признании недействующим приложения N 2 к решению Омского городского Совета от 20.09.2000 N 298 "Об утверждении временных величин дифференцированных платежей за землю на территории города Омска", введенного в действие решением Омского городского Совета от 27.11.2003 N 115, в отношении земель, расположенных в ценовой зоне номер три, как не соответствующее статьям 3, 8 Закона "О плате за землю" (в редакции от 29.12.1998 с изменениями от 30.12.2001), статьям 3, 53 НК РФ.
Кассационная инстанция считает, что суд, полно и всесторонне исследовав обстоятельства дела и руководствуясь указанными выше нормативными положениями, пришел к правильному выводу, что Общество при расчете налога согласно уточненной декларации по земельному налогу за 2004 год необоснованно не применило ставки налога, установленные решением от 27.11.2003 N 115 Омского городского Совета, в связи с чем оспариваемое решение Инспекции от 19.07.2005 N 06-12/4358 является законным.
Допущенная в постановлении суда описка в отношении наименования заявителя не является основанием для отмены правильного по существу судебного акта.
На основании изложенного суд кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены или изменения принятых по настоящему судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 21.11.2006 и постановление апелляционной инстанции от 28.02.2007 Арбитражного суда Омской области по делу N 11-1547/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)