Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Журавлевой О.Р., Кочеровой Л.И., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия Цыганова Ф.А. (доверенность от 18.09.2006 N 415), рассмотрев 02.03.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального учреждения "Районное управление коммунального хозяйства" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.09.2008 (судья Яковлев В.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 (судьи Будылева М.В., Горбачева О.В., Семиглазов В.А.) по делу N А26-187/2008,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с муниципального учреждения "Районное управление коммунального хозяйства" (далее - Учреждение) 3 744 206 руб. недоимки по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 года и 85 369 руб. 48 коп. пеней по названному налогу (всего 3 829 575 руб. 48 коп.).
Определением суда от 19.02.2008 производство по настоящему делу было приостановлено в связи с обжалованием Учреждением в судебном порядке решения Инспекции, на основании которого с налогоплательщика взыскиваются данные суммы недоимки и пеней по налогу на имущество.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 08.02.2008 по делу N А26-6480/2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.04.2008, в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Инспекции от 27.08.2007 N 168 в части доначисления 3 744 206 руб. недоимки по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 года и 85 369 руб. 48 коп. пеней Учреждению отказано.
Решением суда от 03.09.2008 по настоящему делу, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.11.2008, заявленные Инспекцией требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Учреждение просит отменить вынесенные по делу судебные акты и принять новое решение, ссылаясь на то, что направило в Инспекцию корректирующую декларацию с представлением подтверждающих документов об изменении налогооблагаемой базы муниципального имущества в связи с исключением стоимости приватизированных частных квартир, в связи с чем размер взыскиваемого налога и пеней должен быть иной.
Учреждение о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения от 03.09.2008 и постановления от 25.11.2008 проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную проверку представленной Учреждением 18.04.2007 первичной налоговой декларации (расчета) "Расчет налога на имущество организации по месту ее нахождения" за I квартал 2007 года, в ходе которой установила неполную уплату налога на имущество организаций в связи с неправомерным применением льготной ставки (0,3%) по налогу.
По результатам проверки Инспекция составила акт от 18.07.2007 N 105 и приняла решение от 27.08.2007 N 168 об отказе в привлечении Учреждения к налоговой ответственности. Данным решением налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 года в размере 3 744 206 руб. и 85 369 руб. 48 коп. пеней по налогу. В обоснование принятого решения Инспекция сослалась на следующие обстоятельства.
Статьей 3 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК (в редакции Закона Республики Карелия от 23.11.2006 N 1024-ЗРК) установлена ставка налога на имущество в размере 0,3% для организаций в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов.
Согласно статье 21 Закона Республики Карелия (в редакции Закона Республики Карелия от 23.11.2006 N 1024-ЗРК, вступившего в силу с 01.01.2007) налоговые льготы, пониженные ставки налогов, установленные настоящим Законом для организаций, предоставляются при отсутствии у организации увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным периодом, при условии раздельного учета доходов по видам деятельности и имущества в целях правильного применения льгот в соответствии с настоящим Законом.
Инспекция, установив, что Учреждением за период 01.01.2007 по 01.04.2007 допущен рост недоимки по транспортному налогу в размере 17 289 руб. 04 коп., исчислила сумму авансового платежа по налогу на имущество за I квартал 2007 года в общеустановленном порядке по ставке 2,2%.
Доводы подателя жалобы о неправомерности принятого Инспекцией решения о доначислении указанных сумм налога и пеней были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и правомерно отклонены.
Решение Инспекции от 27.08.2007 N 168 оспорено налогоплательщиком в судебном порядке.
Законность решения налогового органа от 27.08.2007 N 168 установлена вступившими в законную силу судебными актами по делу N А26-6480/2007, имеющим преюдициальное значение для настоящего спора.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Следовательно, суды сделали правильный вывод о том, что суд не вправе переоценивать обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом.
Однако при рассмотрении дела N А26-6480/2007 суды не проверяли расчет начисленных по результатам проверки налога и пеней.
Таким образом, при рассмотрении настоящего спора о взыскании налога и пеней суду надлежало проверить правомерность расчета Инспекции, исходя из действительной обязанности Учреждения по уплате соответствующих сумм.
Учреждением за спорный период подана уточненная декларация, в которой изменена налогооблагаемая база в связи с исключением стоимости приватизированных частных квартир.
Как следует из объяснений представителя Инспекции, уточнения Учреждения ею приняты.
С учетом изложенного, решение и постановление следует отменить, а дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Карелия.
При новом рассмотрении суду необходимо обязать стороны провести сверку расчетов с учетом действительной обязанности Учреждения по уплате налога на имущество за I квартал 2007 года, дать ему оценку и принять законное и обоснованное решение.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 3) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.09.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 по делу N А26-187/2008 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Карелия.
Председательствующий
Л.Л.НИКИТУШКИНА
Судьи
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Л.И.КОЧЕРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 02.03.2009 ПО ДЕЛУ N А26-187/2008
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2009 г. по делу N А26-187/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Журавлевой О.Р., Кочеровой Л.И., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия Цыганова Ф.А. (доверенность от 18.09.2006 N 415), рассмотрев 02.03.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального учреждения "Районное управление коммунального хозяйства" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.09.2008 (судья Яковлев В.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 (судьи Будылева М.В., Горбачева О.В., Семиглазов В.А.) по делу N А26-187/2008,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с муниципального учреждения "Районное управление коммунального хозяйства" (далее - Учреждение) 3 744 206 руб. недоимки по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 года и 85 369 руб. 48 коп. пеней по названному налогу (всего 3 829 575 руб. 48 коп.).
Определением суда от 19.02.2008 производство по настоящему делу было приостановлено в связи с обжалованием Учреждением в судебном порядке решения Инспекции, на основании которого с налогоплательщика взыскиваются данные суммы недоимки и пеней по налогу на имущество.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 08.02.2008 по делу N А26-6480/2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.04.2008, в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Инспекции от 27.08.2007 N 168 в части доначисления 3 744 206 руб. недоимки по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 года и 85 369 руб. 48 коп. пеней Учреждению отказано.
Решением суда от 03.09.2008 по настоящему делу, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.11.2008, заявленные Инспекцией требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Учреждение просит отменить вынесенные по делу судебные акты и принять новое решение, ссылаясь на то, что направило в Инспекцию корректирующую декларацию с представлением подтверждающих документов об изменении налогооблагаемой базы муниципального имущества в связи с исключением стоимости приватизированных частных квартир, в связи с чем размер взыскиваемого налога и пеней должен быть иной.
Учреждение о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения от 03.09.2008 и постановления от 25.11.2008 проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную проверку представленной Учреждением 18.04.2007 первичной налоговой декларации (расчета) "Расчет налога на имущество организации по месту ее нахождения" за I квартал 2007 года, в ходе которой установила неполную уплату налога на имущество организаций в связи с неправомерным применением льготной ставки (0,3%) по налогу.
По результатам проверки Инспекция составила акт от 18.07.2007 N 105 и приняла решение от 27.08.2007 N 168 об отказе в привлечении Учреждения к налоговой ответственности. Данным решением налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 года в размере 3 744 206 руб. и 85 369 руб. 48 коп. пеней по налогу. В обоснование принятого решения Инспекция сослалась на следующие обстоятельства.
Статьей 3 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК (в редакции Закона Республики Карелия от 23.11.2006 N 1024-ЗРК) установлена ставка налога на имущество в размере 0,3% для организаций в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета Республики Карелия и (или) местных бюджетов.
Согласно статье 21 Закона Республики Карелия (в редакции Закона Республики Карелия от 23.11.2006 N 1024-ЗРК, вступившего в силу с 01.01.2007) налоговые льготы, пониженные ставки налогов, установленные настоящим Законом для организаций, предоставляются при отсутствии у организации увеличения недоимки по налогам и сборам в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты с начала календарного года по первое число месяца, следующего за отчетным периодом, при условии раздельного учета доходов по видам деятельности и имущества в целях правильного применения льгот в соответствии с настоящим Законом.
Инспекция, установив, что Учреждением за период 01.01.2007 по 01.04.2007 допущен рост недоимки по транспортному налогу в размере 17 289 руб. 04 коп., исчислила сумму авансового платежа по налогу на имущество за I квартал 2007 года в общеустановленном порядке по ставке 2,2%.
Доводы подателя жалобы о неправомерности принятого Инспекцией решения о доначислении указанных сумм налога и пеней были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и правомерно отклонены.
Решение Инспекции от 27.08.2007 N 168 оспорено налогоплательщиком в судебном порядке.
Законность решения налогового органа от 27.08.2007 N 168 установлена вступившими в законную силу судебными актами по делу N А26-6480/2007, имеющим преюдициальное значение для настоящего спора.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Следовательно, суды сделали правильный вывод о том, что суд не вправе переоценивать обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом.
Однако при рассмотрении дела N А26-6480/2007 суды не проверяли расчет начисленных по результатам проверки налога и пеней.
Таким образом, при рассмотрении настоящего спора о взыскании налога и пеней суду надлежало проверить правомерность расчета Инспекции, исходя из действительной обязанности Учреждения по уплате соответствующих сумм.
Учреждением за спорный период подана уточненная декларация, в которой изменена налогооблагаемая база в связи с исключением стоимости приватизированных частных квартир.
Как следует из объяснений представителя Инспекции, уточнения Учреждения ею приняты.
С учетом изложенного, решение и постановление следует отменить, а дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Карелия.
При новом рассмотрении суду необходимо обязать стороны провести сверку расчетов с учетом действительной обязанности Учреждения по уплате налога на имущество за I квартал 2007 года, дать ему оценку и принять законное и обоснованное решение.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 3) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.09.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 по делу N А26-187/2008 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Карелия.
Председательствующий
Л.Л.НИКИТУШКИНА
Судьи
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Л.И.КОЧЕРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)