Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 февраля 2007 года Дело N А52-2850/2006/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Блиновой Л.В., Ломакина С.А., рассмотрев 21.02.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 17.10.2006 по делу N А52-2850/2006/2 (судья Леднева О.А.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Автоколонна 1121" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании частично недействительным пункта 2 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области (далее - инспекция) от 10.06.05 N 13-15/2047.
Решением суда от 17.10.06 заявление общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления. Податель жалобы считает, что общество, перешедшее на упрощенную систему налогообложения, не имеет права на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), так как не реализовало свое право в 2003 году в связи с представлением неполного комплекта документов в тот период.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, общество с 01.01.04 перешло на упрощенную систему налогообложения в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Общество 19.03.04, то есть по истечении 180 дней с даты оказания услуг, представило налоговую декларацию и документы в подтверждение правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС в связи с оказанием услуг по перевозке грузов из Латвии на территорию Российской Федерации. Инспекцией проведена камеральная проверка представленных обществом документов и принято решение от 21.06.04 N 10-03/3000, которым обществу, в частности, доначислено 104381 руб. НДС за сентябрь, октябрь 2003 года, поскольку им не подтверждено право на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС - не представлены грузовые таможенные декларации с отметкой пограничного таможенного органа, через который товар ввезен на территорию Российской Федерации. Решением арбитражного суда по делу N А52-2857/2004/2, вступившим в законную силу, обществу отказано в признании недействительным решения инспекции от 21.06.04 N 10-03/3000.
Общество 11.03.05 представило в инспекцию декларацию по НДС за февраль 2005 года и комплект документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации транспортных услуг при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в сентябре, октябре 2003 года, в том числе грузовые таможенные декларации. Одновременно в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 78 НК РФ, общество подало заявление.
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки инспекцией принято решение от 10.06.05 N 13-15/2047, которым признано необоснованным применение обществом в декларации по НДС за февраль 2005 года налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации транспортных услуг на сумму 474066 руб. в сентябре - октябре 2003 года. В решении от 10.06.05 N 13-15/2047 инспекция указала, что общество не является плательщиком НДС в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения и "не может представить декларацию по НДС за налоговый период, приходящийся на период применения упрощенной системы налогообложения".
Общество, посчитав решение налоговой инспекции незаконным, обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил требования общества, указав, что, поскольку налоговый орган принял поданную в феврале 2004 года (после перехода общества на упрощенную систему налогообложения) декларацию по налогу на добавленную стоимость за февраль 2004 года и рассмотрел вопрос об обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, налогоплательщик, направив уточненную декларацию, только устранил недостатки, выявленные налоговой инспекцией при камеральной проверке декларации за февраль 2004 года.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы налоговой инспекции, считает решение суда подлежащим отмене на основании следующего.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход на упрощенную систему налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В пункте 2 статьи 346.11 НК РФ (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ) указано, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
При этом ни главой 26.2, ни главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации не установлено право применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками-перевозчиками, реализовавшими работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке импортируемых в Российскую Федерацию грузов, но не собравшими и не представившими в налоговый орган до перехода на упрощенную систему налогообложения комплект документов, перечисленных в статье 165 НК РФ, и отдельную налоговую декларацию по налоговой ставке 0 процентов.
Применение налоговой ставки 0 процентов по экспортным операциям плательщиками этого налога регулируется главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, налогообложение производится по ставке 0 процентов. Положения названной нормы распространяются на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги).
Обоснованность применения ставки 0 процентов при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ, подтверждается документами, указанными в подпунктах 1 - 4 пункта 4 статьи 165 НК РФ.
Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, установленную в статье 164 НК РФ налоговую ставку 0 процентов следует рассматривать как разновидность налоговых льгот, которыми в соответствии со статьей 56 НК РФ признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
В силу статьи 21 НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Пунктом 2 статьи 56 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не установлено Налоговым кодексом Российской Федерации. Главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены два случая ограничения права налогоплательщика отказаться от применения льгот, приведенные в статьях 145 (пункт 4) и 149 (пункт 5) НК РФ. Статья 164 НК РФ таких ограничений не содержит.
Главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен ряд особенностей, связанных с налогообложением экспортных операций.
Так, в пункте 6 статьи 166 НК РФ указано, что сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 статьи 166 НК РФ.
Согласно пункту 9 статьи 167 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. В случае, если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, не собран на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, момент определения налоговой базы по реализованным на экспорт товарам связан с датой отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов и определяется как день отгрузки товара (пункт 9 и подпункт 1 пункта 1 статьи 167 НК РФ).
Из положений перечисленных норм следует, что право на применение налоговой ставки 0 процентов, равно как и обязанность по представлению в налоговый орган декларации по НДС и пакета документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, предоставлены только плательщику НДС.
Причем, поскольку ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов применяется только в том налоговом периоде, когда сформирована налоговая база по экспортным операциям, то есть собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, статус плательщика НДС должен быть у соответствующего лица на момент представления в налоговый орган документов и декларации по налоговой ставке 0 процентов.
Лицам, которые не являются плательщиками этого налога, право на применение льготной налоговой ставки не предоставлено.
Следовательно, налогоплательщик, применяющий общепринятую систему налогообложения, до вынесения решения о добровольном переходе на упрощенную систему налогообложения должен взвесить все положительные и возможные отрицательные последствия такого перехода, имея в виду в том числе, что нормами глав 21 и 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не регламентирован порядок реализации права налогоплательщика на применение льготной налоговой ставки 0 процентов в тех случаях, когда налоговая база по экспортно-импортным перевозкам, имевшим место в период применения налогоплательщиком общепринятой системы налогообложения, будет сформирована только в периодах применения упрощенной системы налогообложения.
Если налоговая база по экспортно-импортным перевозкам товаров сформирована (собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ) только в период применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения по автотранспортной деятельности, он не может на законных основаниях представить декларацию по НДС за налоговый период, приходящийся на период применения упрощенной системы налогообложения, поскольку в данном случае право на применение налоговой ставки 0 процентов возникло у налогоплательщика в тот момент, когда он не является плательщиком НДС.
Материалами дела подтверждается, что общество с 01.01.2004 перешло на упрощенную систему налогообложения, а значит, с указанной даты оно перестало признаваться плательщиком НДС и на него не распространяются нормы о правах и обязанностях плательщиков этого налога, предусмотренные главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, с учетом существующего правового регулирования рассматриваемого вопроса сбор Обществом в феврале 2005 года полного пакета документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, и формирование базы, облагаемой НДС, за февраль 2005 года по экспортным операциям не означает восстановления у Общества статуса плательщика НДС на этот период.
Поскольку в указанный период Общество не являлось плательщиком НДС, представление им декларации по НДС за февраль 2005 года обоснованно признано налоговым органом неправомерным.
В пункте 2 статьи 346.11 НК РФ прямо указано на то, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, то есть, при вынесении оспариваемого решения налоговый орган не нарушил нормы законодательства о налогах и сборах, что могло бы являться основанием для признания этого решения недействительным.
При таких обстоятельствах кассационная коллегия считает, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требований налогоплательщика.
В соответствии со статьями 333.21, 333.22 НК РФ и с учетом изложенного с общества подлежат взысканию в доход федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины: 1000 руб. за рассмотрение дела в суде первой инстанции и 500 руб. - в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 110, 286, 287 (пункт 2 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 17.10.2006 по делу N А52-2850/2006/2 отменить.
В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Автоколонна 1121" - отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Автоколонна 1121" в доход федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций.
Председательствующий
МАЛЫШЕВА Н.Н.
Судьи
БЛИНОВА Л.В.
ЛОМАКИН С.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 21.02.2007 ПО ДЕЛУ N А52-2850/2006/2
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2007 года Дело N А52-2850/2006/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Блиновой Л.В., Ломакина С.А., рассмотрев 21.02.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 17.10.2006 по делу N А52-2850/2006/2 (судья Леднева О.А.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Автоколонна 1121" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании частично недействительным пункта 2 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области (далее - инспекция) от 10.06.05 N 13-15/2047.
Решением суда от 17.10.06 заявление общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления. Податель жалобы считает, что общество, перешедшее на упрощенную систему налогообложения, не имеет права на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), так как не реализовало свое право в 2003 году в связи с представлением неполного комплекта документов в тот период.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, общество с 01.01.04 перешло на упрощенную систему налогообложения в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Общество 19.03.04, то есть по истечении 180 дней с даты оказания услуг, представило налоговую декларацию и документы в подтверждение правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС в связи с оказанием услуг по перевозке грузов из Латвии на территорию Российской Федерации. Инспекцией проведена камеральная проверка представленных обществом документов и принято решение от 21.06.04 N 10-03/3000, которым обществу, в частности, доначислено 104381 руб. НДС за сентябрь, октябрь 2003 года, поскольку им не подтверждено право на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС - не представлены грузовые таможенные декларации с отметкой пограничного таможенного органа, через который товар ввезен на территорию Российской Федерации. Решением арбитражного суда по делу N А52-2857/2004/2, вступившим в законную силу, обществу отказано в признании недействительным решения инспекции от 21.06.04 N 10-03/3000.
Общество 11.03.05 представило в инспекцию декларацию по НДС за февраль 2005 года и комплект документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации транспортных услуг при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в сентябре, октябре 2003 года, в том числе грузовые таможенные декларации. Одновременно в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 78 НК РФ, общество подало заявление.
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки инспекцией принято решение от 10.06.05 N 13-15/2047, которым признано необоснованным применение обществом в декларации по НДС за февраль 2005 года налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации транспортных услуг на сумму 474066 руб. в сентябре - октябре 2003 года. В решении от 10.06.05 N 13-15/2047 инспекция указала, что общество не является плательщиком НДС в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения и "не может представить декларацию по НДС за налоговый период, приходящийся на период применения упрощенной системы налогообложения".
Общество, посчитав решение налоговой инспекции незаконным, обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил требования общества, указав, что, поскольку налоговый орган принял поданную в феврале 2004 года (после перехода общества на упрощенную систему налогообложения) декларацию по налогу на добавленную стоимость за февраль 2004 года и рассмотрел вопрос об обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, налогоплательщик, направив уточненную декларацию, только устранил недостатки, выявленные налоговой инспекцией при камеральной проверке декларации за февраль 2004 года.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы налоговой инспекции, считает решение суда подлежащим отмене на основании следующего.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход на упрощенную систему налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В пункте 2 статьи 346.11 НК РФ (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ) указано, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
При этом ни главой 26.2, ни главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации не установлено право применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками-перевозчиками, реализовавшими работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке импортируемых в Российскую Федерацию грузов, но не собравшими и не представившими в налоговый орган до перехода на упрощенную систему налогообложения комплект документов, перечисленных в статье 165 НК РФ, и отдельную налоговую декларацию по налоговой ставке 0 процентов.
Применение налоговой ставки 0 процентов по экспортным операциям плательщиками этого налога регулируется главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, налогообложение производится по ставке 0 процентов. Положения названной нормы распространяются на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги).
Обоснованность применения ставки 0 процентов при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ, подтверждается документами, указанными в подпунктах 1 - 4 пункта 4 статьи 165 НК РФ.
Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, установленную в статье 164 НК РФ налоговую ставку 0 процентов следует рассматривать как разновидность налоговых льгот, которыми в соответствии со статьей 56 НК РФ признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
В силу статьи 21 НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Пунктом 2 статьи 56 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не установлено Налоговым кодексом Российской Федерации. Главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены два случая ограничения права налогоплательщика отказаться от применения льгот, приведенные в статьях 145 (пункт 4) и 149 (пункт 5) НК РФ. Статья 164 НК РФ таких ограничений не содержит.
Главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен ряд особенностей, связанных с налогообложением экспортных операций.
Так, в пункте 6 статьи 166 НК РФ указано, что сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 статьи 166 НК РФ.
Согласно пункту 9 статьи 167 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. В случае, если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, не собран на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, момент определения налоговой базы по реализованным на экспорт товарам связан с датой отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов и определяется как день отгрузки товара (пункт 9 и подпункт 1 пункта 1 статьи 167 НК РФ).
Из положений перечисленных норм следует, что право на применение налоговой ставки 0 процентов, равно как и обязанность по представлению в налоговый орган декларации по НДС и пакета документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, предоставлены только плательщику НДС.
Причем, поскольку ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов применяется только в том налоговом периоде, когда сформирована налоговая база по экспортным операциям, то есть собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, статус плательщика НДС должен быть у соответствующего лица на момент представления в налоговый орган документов и декларации по налоговой ставке 0 процентов.
Лицам, которые не являются плательщиками этого налога, право на применение льготной налоговой ставки не предоставлено.
Следовательно, налогоплательщик, применяющий общепринятую систему налогообложения, до вынесения решения о добровольном переходе на упрощенную систему налогообложения должен взвесить все положительные и возможные отрицательные последствия такого перехода, имея в виду в том числе, что нормами глав 21 и 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не регламентирован порядок реализации права налогоплательщика на применение льготной налоговой ставки 0 процентов в тех случаях, когда налоговая база по экспортно-импортным перевозкам, имевшим место в период применения налогоплательщиком общепринятой системы налогообложения, будет сформирована только в периодах применения упрощенной системы налогообложения.
Если налоговая база по экспортно-импортным перевозкам товаров сформирована (собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ) только в период применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения по автотранспортной деятельности, он не может на законных основаниях представить декларацию по НДС за налоговый период, приходящийся на период применения упрощенной системы налогообложения, поскольку в данном случае право на применение налоговой ставки 0 процентов возникло у налогоплательщика в тот момент, когда он не является плательщиком НДС.
Материалами дела подтверждается, что общество с 01.01.2004 перешло на упрощенную систему налогообложения, а значит, с указанной даты оно перестало признаваться плательщиком НДС и на него не распространяются нормы о правах и обязанностях плательщиков этого налога, предусмотренные главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, с учетом существующего правового регулирования рассматриваемого вопроса сбор Обществом в феврале 2005 года полного пакета документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, и формирование базы, облагаемой НДС, за февраль 2005 года по экспортным операциям не означает восстановления у Общества статуса плательщика НДС на этот период.
Поскольку в указанный период Общество не являлось плательщиком НДС, представление им декларации по НДС за февраль 2005 года обоснованно признано налоговым органом неправомерным.
В пункте 2 статьи 346.11 НК РФ прямо указано на то, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, то есть, при вынесении оспариваемого решения налоговый орган не нарушил нормы законодательства о налогах и сборах, что могло бы являться основанием для признания этого решения недействительным.
При таких обстоятельствах кассационная коллегия считает, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требований налогоплательщика.
В соответствии со статьями 333.21, 333.22 НК РФ и с учетом изложенного с общества подлежат взысканию в доход федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины: 1000 руб. за рассмотрение дела в суде первой инстанции и 500 руб. - в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 110, 286, 287 (пункт 2 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 17.10.2006 по делу N А52-2850/2006/2 отменить.
В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Автоколонна 1121" - отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Автоколонна 1121" в доход федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций.
Председательствующий
МАЛЫШЕВА Н.Н.
Судьи
БЛИНОВА Л.В.
ЛОМАКИН С.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)