Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.04.2005 ПО ДЕЛУ N 10АП-609/05-АК

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


от 7 апреля 2005 г. Дело N 10АП-609/05-АК

Резолютивная часть постановления объявлена 4 апреля 2005 г.
Полный текст постановления изготовлен 7 апреля 2005 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М.Э.П., судей - И., М.Л.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С., при участии в заседании: от истца (заявителя) - Г. - главный бухгалтер, по доверенности от 12.10.2004 на 1 год; Ч. - представитель по доверенности от 20.12.2004 на 1 год; от ответчика - К. - вед. специалист по доверенности N 03-182 от 17.01.2005 по 31.12.2005; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС РФ по г. Мытищи Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2004 г. по делу N А41-К2-16762/04, принятое судьей П., по иску (заявлению) ГУ "НИЦПУРО" к ИМНС РФ по г. Мытищи о признании частично недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:

ГУ "НИЦПУРО" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ИМНС РФ по г. Мытищи Московской области о признании недействительным решения N 12-128 от 11.08.2004 в части доначисления земельного налога в сумме 172255 рублей, пени в сумме 49644 рублей и штрафных санкций в сумме 17226 рублей.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27.12.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. При этом суд первой инстанции руководствовался тем, что в проверяемом периоде ГУ "НИЦПУРО" не являлось ни собственником, ни фактическим землепользователем земельных участков, расположенных под переданным в аренду имуществом.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИФНС РФ по г. Мытищи подала апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить в связи с неполным выяснением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы и заявил ходатайство о процессуальном правопреемстве. Данное ходатайство удовлетворено, судом произведена замена ИМНС РФ по г. Мытищи Московской области на ИФНС РФ по г. Мытищи Московской области в соответствии со ст. 48 АПК РФ.
Представители ГУ "НИЦПУРО" против удовлетворения жалобы возражали по мотивам, изложенным в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда - законным.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ИМНС РФ по г. Мытищи Московской области в период с 08.04.2004 по 07.06.2004 была проведена выездная налоговая проверка ГУ "НИЦПУРО" по соблюдению налогового законодательства (правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей) за период с 01.01.2001 по 31.12.2003.
Согласно акту N 12-128 от 26.07.2004 (л. д. 11 - 23) по результатам выездной налоговой проверки установлены:
- - неполная уплата налога на пользователей автомобильных дорог за 4 квартал 2002 г. - 1807 рублей;
- - неполная уплата налога на землю в сумме 172255 рублей, в том числе:
- в 2001 г. - 26098 рублей;
- в 2002 г. - 52195 рублей;
- в 2003 г. - 93962 рубля;
- - неполная уплата налога на прибыль по базе переходного периода в 2002 г. - 4300 рублей.
По результатам проверки руководителем инспекции вынесено решение N 12-128 от 11.08.2004 (л. д. 24 - 26) о привлечении ГУ "НИЦПУРО" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неполную уплату налога на пользователей автомобильных дорог за 4 квартал 2002 года в виде штрафа в размере 20% от суммы 1807 рублей - 361 рубль; п. 1 ст. 122 НК РФ - за неполную уплату налога на прибыль по базе переходного периода в 2002 году в виде штрафа в размере 20% от суммы 4300 рублей - 860 рублей; п. 2 ст. 120 НК РФ - за систематическое неотражение в налоговой декларации по НДС хозяйственных операций в десяти налоговых периодах в виде штрафа в размере 15000 рублей; п. 3 ст. 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета объектов налогообложения по налогу на землю в трех налоговых периодах, повлекших неполную уплату налога, в виде штрафа в размере 10% от суммы 172255 рублей - 17226 рублей. Указанным решением ГУ "НИЦПУРО" доначислены налог на землю в сумме 172255 рублей, пеня в размере 49644 рублей.
Не согласившись с решением Инспекции в части доначисления земельного налога в сумме 172255 рублей, пени в сумме 49644 рублей и штрафных санкций в сумме 17226 рублей, ГУ "НИЦПУРО" обратилось в арбитражный суд.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод жалобы о том, что ГУ "НИЦПУРО" является землепользователем и, следовательно, плательщиком земельного налога.
Из материалов дела следует, что на основании п. 11 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" ГУ "НИЦПУРО" как научное учреждение освобождено от уплаты земельного налога за земельные участки, непосредственно используемые для научных и научно-экспериментальных целей.
В соответствии с п. 23 ст. 12, абз. 4, Закона РФ "О плате за землю" с юридических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ГУ "НИЦПУРО" является балансодержателем недвижимого имущества, переданного его собственником - Министерством имущественных отношений Московской области в аренду:
- - УВД Мытищинского района - по договору аренды N 18084 от 19.05.1998 (л. д. 39 - 42);
- - Московскому государственному университету сервиса - по договору N 18161 от 01.03.2001 (л. д. 35 - 38).
Арендная плата арендаторами вносится безналичным порядком в федеральный бюджет. Договоры аренды недвижимого имущества заключены между собственником (арендодателем) и арендаторами.
Таким образом, ГУ "НИЦПУРО", являясь балансодержателем (а не собственником) зданий и земельного участка под ними, не передавало в аренду либо в пользование ни часть здания, которое находится у него на балансе, ни земельный участок. Закон РФ N 1738-1 от 11.10.1991 "О плате за землю" не вменяет в обязанность балансодержателей уплачивать земельный налог.
Учитывая изложенное, довод инспекции о том, что ГУ "НИЦПУРО" за земли, рассчитанные пропорционально арендуемой УВД и МГУС площади производственных помещений, обязано уплачивать земельный налог, также не принимается судом апелляционной инстанции.
Согласно ст. 1 Закона РФ "О плате за землю" плательщиками земельного налога являются собственники земли и землепользователи, кроме арендаторов.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции об отсутствии обязанности у ГУ "НИЦПУРО" уплачивать земельный налог с земельного участка, занимаемого имущественным комплексом, часть которого передана в аренду собственником этого имущества третьим лицам. В проверяемом периоде ГУ "НИЦПУРО" не являлось ни собственником, ни фактическим землепользователем земельных участков, расположенных под переданным в аренду имуществом. Фактическими землепользователями являются арендаторы недвижимого имущества - УВД Мытищинского района и Московский государственный университет сервиса, также освобожденные от уплаты земельного налога в соответствии со ст. 12 Закона РФ "О плате за землю". Согласно п. 11 указанной статьи от уплаты земельного налога полностью освобождаются высшие учебные заведения, а в соответствии с п. 14 льготируются земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Таким образом, ГУ "НИЦПУРО" правомерно не уплачивало земельный налог за часть земельного участка, занимаемого имуществом, переданным в аренду Министерством имущественных отношений арендаторам, и налогового правонарушения, повлекшего привлечение к налоговой ответственности, им допущено не было.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 48, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

провести процессуальное правопреемство ответчика на ИФНС по г. Мытищи Московской области.
Решение Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2004 г. по делу N А41-К2-16762/04 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС по г. Мытищи Московской области - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)