Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 23 мая 2006 года Дело N А72-8258/05-12/586
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска
на решение от 08.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 26.02.2006 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-8258/05-12/586
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск", г. Ульяновск, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска об оспаривании актов ненормативного характера,
по встречному заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска к Обществу с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск", г. Ульяновск, о взыскании налоговых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска за N 275ДСП от 25.04.2005, N 390ДСП от 09.06.2005 и требования N 219 от 27.04.2005.
Инспекция предъявила встречный иск о взыскании налоговых санкций в сумме 538970 руб.
Решением суда от 08.12.2005 первоначальный иск удовлетворен.
В удовлетворении встречного иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.02.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, налоговый орган обжаловал их в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оценив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на жалобу, объяснения сторон, присутствующих в судебном заседании, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации за апрель 2005 г. по налогу на игорный бизнес, осмотра объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным Обществом с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск", Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска установлены недостоверное декларирование по налогу на игорный бизнес порядка регистрации игровых автоматов, неполная уплата налога. Решением Инспекции от 25.04.2005 N 275ДСП к налогоплательщику применены налоговые санкции на основании подпунктов 2, 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 396000 руб., решением N 390ДСП от 09.06.2005 дополнительно начислены налог на игорный бизнес в сумме 87000 руб., пени 679 руб., применены налоговые санкции на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 16970 руб., выставлены требования на уплату указанных сумм, в том числе за N 219 от 27.04.2005.
Считая, что принятыми решениями нарушаются его законные права, налогоплательщик обратился с иском в арбитражный суд.
При рассмотрении дела арбитражный суд пришел к выводу о неправомерности оспариваемых решений налогового органа. Данный вывод суда является верным, основан на материалах дела и соответствует действующему законодательству.
Как установлено материалами дела, оспариваемые решения налогового органа приняты по данным акта обследования N 34 от 06.04.2005, положенного в основу решений налогового органа.
Как видно из акта обследования, на момент проверки у налогоплательщика имеется 40 игровых автоматов, тогда как по документам зарегистрировано лишь 18 единиц.
Кроме того, налоговыми инспекторами указано, что в зале установлены игровые автоматы "Унирашл+" с заводскими номерами 546142, 527116, 453350, 453348, 453345, 453338, 453340 и 453328.
Следовательно, из акта обследования от 06.04.2005 усматривается, что по документам Общества с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск" значится 18 игровых автоматов, а фактически работают 40 (игровые автоматы "Унирашл+" N N 518290, 518292, 546142, 527116, 453347, 453350, 453349, 453348, 453343, 453345, 453346, 453344, 453331, 453330, 453329, 453353, 453352, 453381, 453342, 453341, 453336, 453335, 453321, 453320, 453333, 453332, 453338, 453319, 453339, 453340, 453328, 453327, 453326, 453324, 453325, 453323, 453322, 453337, 453334, игровой автомат "Электронная рулетка" с заводскими номерами 433857, 433859, 433862, 433894, 433892, 433919, 527116, 546142), проверяющими выявлено 22 неучтенных игровых автомата.
Как установлено судом при рассмотрении дела, пообъектно обследование проверяющие не производили, заводские номера игровых автоматов в акте осмотра зафиксированы на основании заявлений и свидетельств, помещенных в павильоне на стенде информации; информация об объектах налогообложения налогоплательщиком не обновлялась; вместе с тем на основании заявления от 28.02.2005 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в павильоне игровых автоматов Общества с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск", расположенном по адресу: г. Ульяновск, пересечение улиц Минаева/12 Сентября, было снято с регистрации 29 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес вследствие их неисправного состояния. На основании заявления от 20.04.2005 игровые автоматы в количестве 29 вновь зарегистрированы. Фактически 06.04.2005 в рабочем состоянии в зале находились лишь 10 игровых автоматов "Унирашл+" с заводскими номерами 518290, 518292, 535035, 543410, 535029, 543396, 533094, 535055, 526054, 530128 и 1 игровой автомат "Электронная рулетка" за N 300847 (с 8 игровыми местами). Данные обстоятельства налоговым органом не опровергнуты.
Порядок исчисления налога в случае установки нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15 числа или после 15 числа текущего налогового периода предусмотрен п. 3 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации. В первом случае налог исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов и полной ставки налога, во втором случае - как произведение общего количества соответствующих объектов и 1/2 ставки налога.
В рассматриваемом случае камеральной проверкой Общества с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск" в результате сопоставления номеров игровых автоматов, указанных в заявлении о регистрации объектов налогообложения от 20.04.2005, с номерами, указанными в акте обследования N 34 от 06.04.2005, установлено, что Общество неправомерно исчисляло налог на игорный бизнес в отношении 29 автоматов исходя из одной второй ставки налога, не зарегистрировало эти игровые автоматы в Инспекции Федеральной налоговой службы России с начала месяца, при этом ни решение Инспекции от 25.04.2005 N 275ДСП, ни решение от 09.06.2005 N 390ДСП не содержат указания на заводские номера незарегистрированных в налоговом органе игровых автоматов, установленных в павильоне Общества с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск".
Акт обследования суд правильно счел недостоверным доказательствм, поскольку представленные Обществом документы свидетельствуют о том, что зарегистрированные в акте осмотра игровые автоматы с заводскими номерами 453350, 453348, 45334, 453338, 453340, 453328 в период проверки были зарегистрированы в налоговой службе г. Тюмени (N N 453350, 453348, 453334), г. Магнитогорска (N N 453338, 453340) и г. Санкт-Петербурга (N 453328).
При сложившихся обстоятельствах суд кассационной инстанции не видит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 26.02.2006 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-8258/05-12/586 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 23.05.2006 ПО ДЕЛУ N А72-8258/05-12/586
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 23 мая 2006 года Дело N А72-8258/05-12/586
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска
на решение от 08.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 26.02.2006 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-8258/05-12/586
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск", г. Ульяновск, к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска об оспаривании актов ненормативного характера,
по встречному заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска к Обществу с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск", г. Ульяновск, о взыскании налоговых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска за N 275ДСП от 25.04.2005, N 390ДСП от 09.06.2005 и требования N 219 от 27.04.2005.
Инспекция предъявила встречный иск о взыскании налоговых санкций в сумме 538970 руб.
Решением суда от 08.12.2005 первоначальный иск удовлетворен.
В удовлетворении встречного иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 26.02.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, налоговый орган обжаловал их в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оценив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на жалобу, объяснения сторон, присутствующих в судебном заседании, проверив законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации за апрель 2005 г. по налогу на игорный бизнес, осмотра объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным Обществом с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск", Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска установлены недостоверное декларирование по налогу на игорный бизнес порядка регистрации игровых автоматов, неполная уплата налога. Решением Инспекции от 25.04.2005 N 275ДСП к налогоплательщику применены налоговые санкции на основании подпунктов 2, 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 396000 руб., решением N 390ДСП от 09.06.2005 дополнительно начислены налог на игорный бизнес в сумме 87000 руб., пени 679 руб., применены налоговые санкции на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 16970 руб., выставлены требования на уплату указанных сумм, в том числе за N 219 от 27.04.2005.
Считая, что принятыми решениями нарушаются его законные права, налогоплательщик обратился с иском в арбитражный суд.
При рассмотрении дела арбитражный суд пришел к выводу о неправомерности оспариваемых решений налогового органа. Данный вывод суда является верным, основан на материалах дела и соответствует действующему законодательству.
Как установлено материалами дела, оспариваемые решения налогового органа приняты по данным акта обследования N 34 от 06.04.2005, положенного в основу решений налогового органа.
Как видно из акта обследования, на момент проверки у налогоплательщика имеется 40 игровых автоматов, тогда как по документам зарегистрировано лишь 18 единиц.
Кроме того, налоговыми инспекторами указано, что в зале установлены игровые автоматы "Унирашл+" с заводскими номерами 546142, 527116, 453350, 453348, 453345, 453338, 453340 и 453328.
Следовательно, из акта обследования от 06.04.2005 усматривается, что по документам Общества с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск" значится 18 игровых автоматов, а фактически работают 40 (игровые автоматы "Унирашл+" N N 518290, 518292, 546142, 527116, 453347, 453350, 453349, 453348, 453343, 453345, 453346, 453344, 453331, 453330, 453329, 453353, 453352, 453381, 453342, 453341, 453336, 453335, 453321, 453320, 453333, 453332, 453338, 453319, 453339, 453340, 453328, 453327, 453326, 453324, 453325, 453323, 453322, 453337, 453334, игровой автомат "Электронная рулетка" с заводскими номерами 433857, 433859, 433862, 433894, 433892, 433919, 527116, 546142), проверяющими выявлено 22 неучтенных игровых автомата.
Как установлено судом при рассмотрении дела, пообъектно обследование проверяющие не производили, заводские номера игровых автоматов в акте осмотра зафиксированы на основании заявлений и свидетельств, помещенных в павильоне на стенде информации; информация об объектах налогообложения налогоплательщиком не обновлялась; вместе с тем на основании заявления от 28.02.2005 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в павильоне игровых автоматов Общества с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск", расположенном по адресу: г. Ульяновск, пересечение улиц Минаева/12 Сентября, было снято с регистрации 29 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес вследствие их неисправного состояния. На основании заявления от 20.04.2005 игровые автоматы в количестве 29 вновь зарегистрированы. Фактически 06.04.2005 в рабочем состоянии в зале находились лишь 10 игровых автоматов "Унирашл+" с заводскими номерами 518290, 518292, 535035, 543410, 535029, 543396, 533094, 535055, 526054, 530128 и 1 игровой автомат "Электронная рулетка" за N 300847 (с 8 игровыми местами). Данные обстоятельства налоговым органом не опровергнуты.
Порядок исчисления налога в случае установки нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15 числа или после 15 числа текущего налогового периода предусмотрен п. 3 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации. В первом случае налог исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов и полной ставки налога, во втором случае - как произведение общего количества соответствующих объектов и 1/2 ставки налога.
В рассматриваемом случае камеральной проверкой Общества с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск" в результате сопоставления номеров игровых автоматов, указанных в заявлении о регистрации объектов налогообложения от 20.04.2005, с номерами, указанными в акте обследования N 34 от 06.04.2005, установлено, что Общество неправомерно исчисляло налог на игорный бизнес в отношении 29 автоматов исходя из одной второй ставки налога, не зарегистрировало эти игровые автоматы в Инспекции Федеральной налоговой службы России с начала месяца, при этом ни решение Инспекции от 25.04.2005 N 275ДСП, ни решение от 09.06.2005 N 390ДСП не содержат указания на заводские номера незарегистрированных в налоговом органе игровых автоматов, установленных в павильоне Общества с ограниченной ответственностью "Рио-Ульяновск".
Акт обследования суд правильно счел недостоверным доказательствм, поскольку представленные Обществом документы свидетельствуют о том, что зарегистрированные в акте осмотра игровые автоматы с заводскими номерами 453350, 453348, 45334, 453338, 453340, 453328 в период проверки были зарегистрированы в налоговой службе г. Тюмени (N N 453350, 453348, 453334), г. Магнитогорска (N N 453338, 453340) и г. Санкт-Петербурга (N 453328).
При сложившихся обстоятельствах суд кассационной инстанции не видит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.12.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 26.02.2006 Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-8258/05-12/586 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)